НОД по развитию речи детей в старшей группе Составление описательных рассказов об овощах
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галина Ивановна Воробьева

Данное занятие показывает, как использование мнемотаблиц помогает в развитии связной речи дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_detey_.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №96 комбинированного вида Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

НОД по развитию речи детей

в старшей группе

Составление описательных рассказов об овощах

воспитатель: Воробьева Галина Ивановна

Используемые технологии:

  1. Информационно-коммуникативная
  2. Здоровьесберегающая
  3. Личностно – ориентированная
  4. Социоигровая
  5. Технология ТРИЗ

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.

Задачи:

Образовательные

- Учить детей составлять описательный рассказ об овощах с опорой на мнемотаблицу.

- Закрепить знания детей об овощах.

Развивающие

- Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

- Словарная работа по теме овощи.

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательный навык коллективной работы и культуры общения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание овощей. Дидактические игры: “Чудесный мешочек”, “угадай по вкусу”. Чтение сказки “Пых” и рассматривание иллюстраций к ней . Отгадывание загадок об овощах.

МАТЕРИАЛ:

Игрушка ежик, модель сказки “Пых”, набор овощей в корзине, мнемотаблица “Составление описательного рассказа об овощах ”.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:

На ковре, у стола, на стульчиках.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Звучит музыка (сказка за сказкой). Появляется ежик (игрушка) с корзинкой.

- Здравствуйте ребята, я к вам пришел из сказки. Пришел не с пустыми руками.

- Из какой сказки ты пришел, Ежик?

- А пусть ребята сами отгадают. На экране появляется модель сказки “Пых” (дед, баба, Аленка, ежик, репка, огород).

- Ребята, вы правильно отгадали. Я вам принес гостинцы от дедушки и бабушки. Вы попробуйте отгадать загадку о том, что лежит в корзинке.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая

На вкус – как сахар сладкая (морковь)

Что можно сказать про морковь, какая она?

Скинули с Егорушки

Золотые перышки

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка

Какой он?

Над землей трава

Под землей бордовая голова

Какая она?

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый.

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Кто любит щи-меня ищи

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это?

Хоть чернил он не видал

Фиолетовым он стал

И лоснится от похвал

Очень важный …..

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко: под кустом ….

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные, да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют

-Что же нам принес ежик?

-Где выросли овощи?

Проводится игра “Что где растет”

В огороде много гряд

Есть редиска и салат

Тут и свекла, и горох

И картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А теперь давайте соберем наш урожай в корзинки.

 

Игра “На какую фигуру похожа”

Физ. минутка

В огород пойдем, пойдем

Урожай мы соберем

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Сегодня мы будем учиться составлять рассказы об овощах.

Воспитатель знакомит детей с таблицей.

- Посмотрите какой интересный домик, а в нем много окошек.

Этот домик поможет вам составить рассказы об овощах.

Давайте рассмотрим, что нарисовано в каждом окошке.

“Расшифруй знаки символы”

Воспитатель дает образец описательного рассказа, последовательно показывая по схеме.

Составление рассказов детьми.

Вначале по цепочке, затем индивидуально.

Рефлексия

Что мы делали сегодня на занятии?

Что больше всего понравилось?

В конце занятия дети угощаются овощами, принесенными ежиком.

Дети слушают музыку, следят за происходящим.

Дети рассматривают изображение. Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию изображения. Отгадывают, что это сказка “Пых”.

Это морковь.

Большая, хрустящая, полезная, оранжевая, вкусная, сладкая, сочная, твердая.

Это лук.

Дети подбирают слова.

Это свекла.

Дети подбирают слова.

Это огурец.

Это капуста.

Репка

Баклажан

Картошка

Помидор

Дети отгадываю загадки. По мере отгадывания загадок овощи выкладываются из корзинки на стол.

Овощи.

На огороде.

Дети раскладывают овощи в два обруча:

1 обруч – что растет под землей

2 обруч – что растет на земле

Дети раскладывают овощи в корзинки. На корзинках значки: круг, треугольник, овал.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети объясняют содержание символов.

Ребенок выбирает из корзины любой овощ и составляет рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Дети отвечают на вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"

Программное содержание:  учить детей составлять описательные рассказы о   диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»

* расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании передвижении);• совершенствовать грамматический строй речи ( образование и использование существительных в форме единств...

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»

Использование современных образовательных технологий приреализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствиис ФГОС ДО.   Уважаемые коллеги, вашему вниманию была п...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по портрету Красной Шапочки»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы по ТРИЗ системе....