НОД по речевому развитию старшей группы "Урок вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Трембач Ирина Владимировна

НОД по речевому развитию старшей группы "Урок вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_v_starshey_gr.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»

Тема«Урок вежливости»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»,

 «Социально-коммуникативное»«Речевое развитие»

«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель занятия: учить детей вежливому обращению со сверстниками и со взрослыми людьми, знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов.

 

Задачи занятия:

Развивающая задача: развивать связную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам, развивать коммуникативные навыки.

Обучающая задача: систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно.

Воспитательная задача: воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

 

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»; рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей; решение проблемных и игровых ситуаций«Кто поступил правильно?» и т. д.; чтение пословиц и поговорок о добре и вежливости.

 

Материал и оборудование: игрушка Буратино, картинки с отрицательными и положительными поступками, карандаши, заготовки лепестков, мяч, аудиозапись, кружки красного и черного цвета по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Что изменилось?»

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей:

- Сегодня у нас на занятии будут присутствовать гости. Вы их все знаете и любите, давайте поздороваемся!

Воспитатель: - Дети давайте поиграем в игру «Что изменилось?». Вы закроете глаза, потом по сигналу откроете и скажете, что в группе изменилось. Договорились?

Дети закрывают глаза, воспитатель ставит стул с игрушкой Буратино спиной к детям.

Воспитатель: Открывайте глаза. Что изменилось?

Дети: Буратино появился.

Воспитатель: - Правильно. Но что бы сделал вежливый человек придя в гости? А Буратино это сделал? Какой он невежливый! Отвернулся от нас. Дети, как вы думаете, что нужно было сделать Буратино, прежде чем зайти в группу?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Правильно. Подумайте дети и скажите кого мы можем назвать вежливым человеком?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (принести, помочь, подать и т. д., он всегда это делает охотно. Вам нравятся вежливые люди? А невежливые?

Дети: ответы.

Воспитатель: Если кто-нибудь сделает для вас что-то, то следует сказать: «Спасибо». Если кто-то скажет вам «Спасибо», то вам следует ответить «Пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, или обидели, то следует сказать«Извините пожалуйста».

Д/игра «Приветствие».

Воспитатель ь: Давайте поиграем в игру.

Воспитатель предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, день, вечер, здравствуйте.

Воспитатель: Давайте представим, что утром Даша встретила Настю. Как ты поздороваешься Даша? А если встретились вечером? Настя прощается со взрослым человеком, что скажешь? И т. д.

Дети: ответы.

Воспитатель: Дети, а что нужно сказать после приветствия Буратино?

Дети: Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель: И еще есть одна ошибка у Буратино? Что он еще должен был сделать?

Дети: Спросить разрешение присесть.

Воспитатель: Дети, я думаю, Буратино все понял. Давайте пригласим Буратино на наше занятие и научим его вежливым и добрым словам.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, еж – сосед

Говорит ему «…» (Привет)

 

А его сосед ушастый

Отвечает«Ежик …» (Здравствуй)

 

Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого «…» (Спасибо)

 

Во всех странах на прощанье,

Говорят всем «…» (До свиданья)

 

Нечаянно мы толкнули Витю

И все сказали «…» (Извините)

 

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы «…» (Спасибо)

 

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит «…»(Добрый день)

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим «…» (Простите пожалуйста)

 

Воспитатель: Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о вежливости, доброте и дружбе? Кто расскажет?

Дети: ответы.

Д/ упражнение с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду вам бросать мяч, а вы ловить и говорить вежливые слова.

Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дети называют вежливые слова.

После игры дети садятся на стульчики.

Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: - А теперь давайте разберемся на примере что хорошо и что плохо. Я буду показывать картинки с поступками детей, а вы их рассматривать и распределять на хорошие и плохие. Если поступок хороший, вы поднимите красный кружок, а если плохой - черный.

Физминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Изобразительная деятельность детей

.

Воспитатель предлагает детям разукрасить лепестки для цветка вежливости.

Воспитатель: Дети у меня есть серединка цветка и не раскрашенные лепестки. Давайте их раскрасим и сделаем цветок вежливости.

-Каким цветом будем раскрашивать?

-Сколько лепестков будет в цветке?

-Желтый цвет на какое слово похож? (Здравствуйте)

-А красный?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, выбрать цвет карандаша и приступить к работе. Включают расслабляющую мелодию. Дети рисуют и сдают работу. Собирают цветок при помощи клея или степлера.

Итог занятия.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? Чем занимались? О каких особенных словах мы сегодня говорили? Почему эти слова называют «волшебными»? Почему эти слова очень важные?

Дети: ответы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, научился ли Буратино вежливым словам?

Дети: Да, научился.

Воспитатель: Давайте подарим Буратино наш прекрасный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал. Скажем нашим гостям «Спасибо за внимание». А теперь можете поиграть с Буратино, показать ему нашу группу, игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"

Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....

Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»

С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных  технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...

"Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи через графомоторные упражнения "

quot;Развитие  мелкой моторики  как основы речевого развития  старших дошкольников с общим недоразвитием  речи через графомоторные упражнения "...

Методический проект «Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с ОНР через графомоторные упражнения»

Методический проект«Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с ОНР через графомоторные упражнения»...

Комплексное тематическое планирование ООД на 2022 -2023 учебный год по образовательным областям "Познавательное развитие и "Речевое развитие". Старшая группа

Составленый мной комплексный  тематический перспективный план ООД   обьединяет различные  виды детской деятельности по определенной теме (тематическая неделя) , что способствует бо...