Конспект занятия для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

МИСРИЕВА ЭЛЬВИРА ГАДЖИУСМАНОВНА

Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек

Задачи:

1.Образовательные: учить узнавать и называть игрушки

2.Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, бережное отношение, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

3.Развивающие: активизировать речь детей, развивать мелкую моторику, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zadanie_5.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое задание:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (НОД) по любой образовательной области.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «речевое развитие»

для детей раннего возраста

Тема: «Моя игрушка»

Воспитатель: Мисриева Э. Г.

Используемые технологии: (игровая)

Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек

Задачи:

1.Образовательные: учить узнавать и называть игрушки

2.Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, бережное отношение, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

3.Развивающие: активизировать речь детей, развивать мелкую моторику, координацию движений.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение стихов А.Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки, прослушивание песенок про игрушки.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением игрушек, Петрушка, мешок с игрушками.

Организация детей: передвижение по группе в ходе НОД.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Организация детей перед занятием

Помощник воспитателя приносит Петрушку.

Он с бубенчиком в руке

В сине-красном колпаке

Он-веселая игрушка

А зовут его. (Петрушка)

Педагог:

- К нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся, познакомимся с ним.

Дети приветствуют Петрушку и называют свои имена.

Мотивация

Петрушка обращает внимание на то, что в группе нет игрушек.

Педагог совместно с детьми определяет, каких игрушек нет и почему.

С помощью педагога определяют и называют, каких игрушек нет.

Проблематизация

Петрушка:

- А давайте вместе найдем игрушки, но для этого нужно отгадать загадки:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно (Кукла)

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день…(Юла)

Ответы детей

Целеполагание

Петрушка:

-Смотрите, что я нашел!

Петрушка показывает детям мешок.

Педагог благодарит Петрушку за то, что помог найти игрушки. Петрушка обращает внимание детей на то, что игрушки надо убирать после игры.

Дети называют игрушки, которые Петрушка досдаёт из мешка.

Планирование будущей деятельности

Педагог:

- Выберите, пожалуйста, одну самую любимую игрушку и покажите всем, чем так нравиться эта игрушка (почему?)

Дети выбирают свои любимые игрушки.

Ответы детей.

Реализация плана

Педагог:

- А сейчас с вами хотят поиграть Мишка и Кукла Маша. Повторяйте движения за нами (проходит физкультминутка «Мишка с куклой»).

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри.

И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают-раз, два, три!

Мишке весело, мишке весело,

 Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой-ой-ой!

Мы попробуем эту полечку,

Эту полечку станцевать.

Разве можем мы отставать!

Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой-ой-ой!

Педагог:

- Ребята, в нашей группе есть разные игрушки: большие и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь маленькие. А у каждой игрушки есть своё место.

Физкультминутка:

Дети выполняют движения по показу.

Дети называют большие и маленькие игрушки, определяют их местоположение в группе

Оценка и рефлексия

Давайте скажем спасибо Петрушке за то, что он помог нам найти игрушки. Давайте пообещаем ему, что мы будем убирать игрушки после игры.

Петрушка прощается с детьми.

Дети прощаются с Петрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...

Конспекты занятий для детей раннего возраста

Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....

Конспект-занятия для детей раннего возраста

Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....

Конспекты занятий для детей раннего возраста.

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...