Викторина в старшей логопедической группе на тему: "Электро-бытовые приборы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тюрикова Тамара Викторовна

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему:"Бытовые-электро приборы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида

 №6 «Радуга»

Конспект НОД контрольного занятия в старшей логопедической группе №22

По развитию речи

Викторина на тему: «Наши помощники бытовые электроприборы»

                                                                     

                                                                          Подготовила:

                                                                                                 воспитатель: Тюрикова Т.В.

   

г. Керчь

2020г

Цель:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении.

Закрепить знания об истории сознания некоторых предметов бытовой техники.

Уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

     Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

          Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам.

      Закрепить произношение детей.

    Коррекционно-воспитательные: 

Формировать умение работать в коллективе;

Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

   Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

   Воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу.

   Воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни;

   Формировать условия для получения новых впечатлений.

    Коррекционно-развивающие:

Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной моторики.

    Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок, слуховое внимание и память.

Развивать любознательность, к предметам рукотворного мира.

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

    Развитие фонематического слуха.

Обогащение словаря: быт, бытовая техника, корыто, венчик, рубель, керосиновая лампа, плойка, щипцы, хлопушка.

Материал и оборудование: фишки, эмблемы на подставках для 2 команд, эмблемы на каждого ребёнка, картинки электроприборов,   медали для победителей, мяч, муляжи бытовых электроприборов, волшебный мешочек,  схема для составления предложений, аудиозапись (звуки электроприборов), картинки для Д.И. «Что было что стало», вертушки-ветерок,  медали победителям.

1 Организованный момент.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас присутствуют  гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети:  Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

(Дети рассаживаются за 2 стола по 6 человек)

Ведущий:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел,

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им, братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это- электроприборы. (дети)

Ведущий:

Наше занятие я предлагаю сегодня провести в виде викторины, наши гости будут оценивать ваши знания и умения. Сегодня мы начинаем викторину, посвященную бытовым электрическим приборам. В соревновании участвуют 2 команды. Итак представляю вам команду ЗНАТОКОВ и команду Знаек . За каждый правильный ответ команда получает фишку. Кто наберёт больше фишек, тот и станет победителем нашей викторины.

Итак- А знаете ли Вы, какие качества помогут Вам справиться с трудностями, пройти все испытания и добиться успеха? (Терпение, знания, смекалка).

Ну что? Готовы? Я вижу, что Вы можете приступить к серьезной игре. Начинаем!

 «Разминка- отгадай загадку»

(Каждой команде по очереди загадывают загадки, и за правильный ответ ребята получают фишку)

1. Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту и гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. В полотняной стране

По реке простыне

Плывёт пароход,

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать (Утюг)

3. Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Овощи и фрукты. (Холодильник)

4. Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят. (Телевизор)

       5. Через поле и лесок.

        Подаётся голосок.

        Он бежит по проводам –

        Скажешь здесь,

       А слышно там. (Телефон.)

        6. Он на столе стоит молчком,

         Задрав носишко, чванится.

         «Угости – ка нас чайком», -

          Он сразу стал всем кланяться». (Чайник.)

       Молодцы ребята, всё отгадали.

Ход Викторины

Ведущий: Итак , ребята мы начинаем нашу Викторину.

Но перед тем как начать, сначала ребята, давайте сделаем Артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика на тему «Бытовые приборы»

Помощники есть в квартире у мамы,
Много работ они делают сами:
В комнатах пыль пылесос собирает,

  • Выпятить губы, растянутые, как будто в улыбке.

Машина стиральная вещи стирает,

  • Имитировать полоскание  белья,  не выпячивая сомкнутые губы.

Потом эти вещи гладит утюг,

  • Высунуть широкий и расслабленный язык. Погладить его губами, от середины к кончику

Новый компьютер —

он тоже наш друг.

  • Растянуть губы в улыбке.

Микроволновка готовит обед,

  • Рот закрыт. Совершать языком круговые движения  с усилием надавливать изнутри на губы.

Даёт мясорубка фарш для котлет,

  • Высунуть широкий и расслабленный язык.  Поцарапать   его зубами от кончика к середине, а затем от середины к кончику.

А холодильник продукты хранит,
Только при этом немножко гудит.

  • С напряжением  мышц опустить челюсть.

Варит плита наша вкусный компот —
У этих помощников много забот.

  • Медленно облизать языком верхнюю, затем нижнюю губы, совершая круговые движения языком.

Ведущий: Ребята, бытовые приборы помогают нам в быту. Помогали нашим бабушкам и помогают нашим мамам. А вот, что было сначала, чем пользовались потом, и чем пользуются сейчас, мы с вами сейчас увидим. Давайте посмотрим как же люди обходились без электроприборов.

Разложите картинки по порядку.

2 Д.И.» Что было, что стало»

Командам раздаются картинки из серии « что было? что стало?» дети раскладывают их в правильном порядке. Вам нужно составить цепочку путешествия, бытового прибора из прошлого в настоящее  и объяснить, как изменялся предмет бытовой техники. (2 человека выполняют у доски)

     1.Палка -веник-хлопушка-пылесос.

2.Рубель -угольный утюг -железный утюг -электрический.

3.корыто -стиральная доска -стиральная машина -машина автомат.

4.Костёр –печка –электроплита -мультиварка.

5.Свечка – керосиновая лампа – настольная лампа – люстра.

Молодцы ребята, справились.

Ведущий: А теперь настало время размяться. Я приглашаю вас всех встать в круг.

     Физминутка

Ходят часики «тик-так»

И мы тоже можем так!(наклоны вправо-влево)

Гладит, гладит утюжок,

Помогает нам дружок.(показываем движениями рукой, как гладит утюг)

Холодильник, телефон-(изображаем движениями рук холодильник и телефон)

Не бывает без них дом!

Пылесос, электропечь,

Чтобы пироги испечь.

Вот помощники людей,(хлопки руками)

С ними жить нам веселей!

3 Д.И.  «Что делает?»

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что делает?» Я буду называть вам электроприбор, а вы мне, что он делает.

(Ведущий бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершают разные электроприборы.)

Утюг – гладит .
Миксер – взбивает .
Фен – сушит .
Плойка-завивает
Пылесос – пылесит .
Холодильник – охлаждает.
Микроволновка– разогревает.
Чайник – кипятит.
Электроплита – готовит.
Телефон – звонит.
Вентилятор – охлаждает .

Ведущий: Так молодцы ребята, давайте и мы с вами возьмём в руки  наши вентиляторы и тоже немного охладимся.

Вентилятор – друг ты мой!

Освежаешь дом родно!

Ты снаружи и внутри,

Ветер свежий подари!

Дыхательная гимнастика «Вентилятор»

(Дети берут вертушки-ветерок и дуют)

Ведущий: А сейчас ребята присаживайтесь на свои места. Мы продолжаем ,и нас ждёт следующее задание. Ребята, ваша задача узнать на слух, что это за предмет.

Д.И. «Узнай на слух»

(Ведущий включает аудиозапись электроприборов. Каждая команда  по очереди должны на слух определить что это).

Ведущий: А сейчас ребята, мы приступаем к самому сложному заданию. Поэтому будьте очень внимательны. Мы должны с вами по схеме составить сложное предложение.

4 Д.И.»Составь сложное предложение» 

 (Дети, опираясь на схему должны составить сложное предложение. 2 человека выполняют у доски, остальные за столами.)

Молодцы, все справились.

Ведущий: А сейчас ребята нас ждёт последнее задание.

5 . Д.И. «Угадай на ощупь»

(Ведущий берёт волшебный мешочек, в котором лежат муляжи электроприборов.

Дети должны на ощупь определить что в нём.)

Итак молодцы все справились!

Ведущий: А наша ВИКТОРИНА подошла к концу. Ребята, теперь мы с вами можем сделать вывод, что в современном мире нам просто не обойтись без бытовых электроприборов.

 И ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОДВЕСТИ ИТОГИ.

Слово предоставляестя  жури.

 Всем участникам вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.

Занятие позволяет детям познакомится с интересными местами  нашей необъятной  Родины, дает представление о богатстве и разнообразии городов России, прививает желание познавать новое для себя...

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

Конспект занятия СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА в старшей логопедической группе

Цель:закреплять знания о сказочных героях;  развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; расширять и активизировать словарь детей;определять знания детей об источниках...

Викторина "Осень" Старшая логопедическая группа

Обобщающая викторина (овощи, фрукты, деревья, перелетные птицы)....

Викторина в старшей логопедической группе по теме: «Овощи и фрукты»

Занятия помогает уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах. Формирует у  детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу....