ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЗПР»
материал по развитию речи (старшая группа)

Иванова Людмила Валентиновна

Если у ребёнка будет прекрасно развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет недостаточно развита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЗПР»

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Иванова Л.В.

Тейково

2019

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЗПР»

Актуальность.

  Статистики свидетельствуют, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушением речи.

  Известно, что развития необходимо начинать с развития движения пальцев и тела.

  Конечно развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе, много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

  Необходимо читать детям, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают.

  Поэтому проблема мелкой моторики актуальна на всех этапах развития. Работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего возраста.

  В своей группе я начала работу по развитию мелкой моторики с создание предметно - развивающей среды, приобретены и сделаны своими руками пособия и игры для развития мелкой моторики.

  Для эффективного развития мелкой моторики имеется необходимый материал для решения этой задачи (дидактические игры, «Шнуровальные планшеты», «Пазлы», «Застёжки и многое другое.

Шнуровки отлично развивают мелкую моторику, дети научились навыкам шнурования ботинок с помощью воспитателя).

Игры мозаики являются ещё одним эффективным способом развития мелкой моторики, сообразительности и творческих особенностей ребёнка.

 Для детей своей группы я выбираю мозаику с крупными фишками, например для Ксюши Х., она использует мозаику с мелкими фишками, и с заданиями справляется.

 Очень важной частью моей работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Они увлекательные и способствуют развитию речи, творческой деятельности.

  Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках, «Апельсин», « Моя семья», «Сорока белобока»

В работе с детьми по развитию мелкой моторики я использую:

 - игры с прищепками (иголочки для ёжика, лучики для солнышка, плавники для рыбки и т.д)

 - игры с макаронами (найдём мишку, потеряли зайку)

 - игры на манке, служат прекрасным средством для развития мелкой моторики;

 - игры с нитками «Покорми животного», «Построй дорожку» и т. д.

 - рисование (рисование ладошкой, пальчиками, ватными палочками, зубной щёткой, губкой, свечой, мятой бумагой, вилками.

 - лепка (отщипнуть кусочек, надавливание, скатывание)

 - аппликация (рвать бумагу, закреплять, приклеивать на листе.)

  Для того, чтобы работа по развитию мелкой моторики была результативной в группе была создана развивающая среда, которая включает в себя весь материал по теме.

 -зона ИЗО деятельности, которая содержит всё необходимое для работы;

 - зона, где есть разнообразные конструкторы, мозаики, пазлы, бросовый материал, различные инструменты;

 - театрально – музыкальная зона (все виды пальчикового театра, ширма и т. д.);

   В своей работе с детьми я учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка, его психофизиологическое развитие.

  ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ:

   - Для родителей:

 - В течение года я сделала консультацию для родителей «Использования пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук у детей ЗПР»

 - Анкета для родителей « Развитие мелкой моторики»;

 - Оформила папку – передвижку «Игры с пальчиками»;

 - Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей ЗПР»

  С педагогами:

 - Выставка детских рисунков по теме (с использованием нетрадиционных форм рисования с детьми ЗПР);

 - Анкета для воспитателей по теме

  Предполагаемый результат: у детей наблюдается рост развития мелкой моторики пальцев рук, они могут правильно могут держать столовые приборы, стараются правильно держать карандаш, кисть. Дети получают удовольствие от творческой деятельности (пока, что ещё некоторым детям требуется помощь воспитателя).

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

  Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того, что дети что – то сделали сами.

  В дальнейшем я буду продолжать искать новые методы и приёмы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования: "Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности"

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"

В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремуш...

Отчёт по теме самообразования "Развитие мелкой моторики рук у детей ЗПР"

Продолжать и далее работу по развитию мелкой моторики рук у детей....

Отчёт по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности» за 2019 – 2020 учебный год

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник...

ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ЗПР»

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, р...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....