Главные вкладки

    Конспект занятия « В гости к нам пришла весна» Старшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Долгова Ксения Игоревна

    Конспект  занятия  по организации совместной партнерской деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_vesna.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия

    по организации совместной партнерской деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста

    « В гости к нам пришла весна»

    Старшая группа

    Цель: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

    - продолжать учить детей связной речи

    - учить детей самостоятельно составлять не большой рассказ

    - воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    Задачи:

    Познавательные:

    Систематизировать знания детей о временах года, о характерных признаках весны.

    Речевые:

    Формировать грамматическую культуру речи:

    - согласование существительных с прилагательными;

    Развивать коммуникативные формы речи.

    Развивать речевое дыхание, мимические мышцы лица.

    Физические:

    Развивать общую и мелкую моторику.

    Упражнять в синхронизации речи с движением.

    Художественно-эстетические:

    Продолжать формировать умения пользоваться ножницами.

    Социально-коммуникативные:

    Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание достичь конечного результата.

    Предварительная работа:

    Беседа «Времена года», «Перелётные птицы».  Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций.  Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».  Чтение художественных произведений: Л. Н. Толстой «Пришла весна». Ф. И. Тютчев «Весенние воды» «Весенняя гроза», разгадывание загадок.

    Оборудование: иллюстрации «Времена года»; картинки с приметами весны, картинки перелетных птиц.

    Содержательная часть.

    Воспитатель:

    «Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.
    «Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.
    «Доброе утро – птицы поют» – машем "крыльями".
    «Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.

    Воспитатель:

    - Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и тогда догадаетесь, о чем мы будем сегодня говорить.

    Дети:

    Солнце ярче светит.

    Дует тёплый ветер.

    Птицы с юга прилетели.

    Звонко капают капели.

    Вот и кончилась зима.

    К нам опять пришла….

    - Весна.

    Воспитатель:

    - Правильно ребята, это весна! А весна– это время года. Сколько времен года есть в природе?

    Дети:

    - В природе 4 времени года: зима, весна, лето, осень.

    (При помощи картинок, дети определяют все времена года)

    Воспитатель:

    - Ребята, все времена года очень красивые и отличаются друг от друга.

    - А сколько месяцев длится весна?

    Дети:

    - Три.

    Воспитатель:

    -Какой же первый весенний месяц?

    Дети: (март…)

    - Ребята, весна приносит много тепла и радости, уходят холода, просыпается природа. Люди всегда ждали весну и звали, чтоб она быстрее пришла. Давайте и мы позовем весну.

    Весна, весна,

    Отворяй ворота.

    Приходи поскорей,

    Землю нашу согрей.

    - В группу заходит весна под песенку «Солнечная капель».

    - Ребята, посмотрите, к нам идет красная девица, все её весною ласково зовут.

    Весна:

    Знаю, ждут меня повсюду

    Всем на свете я нужна.

    Приношу я радость людям,

    А зовут меня …. весна.

    - Ребята, я услышала, что вы меня зовете, вот я к вам и пришла.

    Воспитатель 2:

    - Ребята, к нам пришла наша долгожданная весна, а какая ещё бывает весна?

    Дети:

    - Ранняя, красивая, теплая, веселая, солнечная, игривая, зеленая.

    Весна:

    - Ребята, а я вам принесла теплое солнышко, чтобы оно своими лучиками согревало вас и радовало

    Воспитатель 2:

    - Дорогая Весна, дети тебя очень ждали, оставайся у нас в гостях. А мы тебе покажем, как умеем играть

    - Я буду говорить вам слова, а вы к моим словам, придумаете свои слова: весенний, весенняя, весеннее. Например, к слову весенний придумайте слова.

    - Весенний день, лес, воздух, ручей, дождь, ветер.

    - Весенняя песенка, тучка, радуга, гроза, птичка, капель.

    - Весеннее небо, облако, настроение, солнышко, дерево.

    Воспитатель 2:

    -А какие приметы весны вы знаете?

    - Весной небо голубое. С теплых краев прилетают ... В лесу расцветают первые… (цветы), на деревьях набухают… (почки), а потом появляются зеленые… (листочки), просыпаются насекомые и т.д.

    Воспитатель:

    - Ребята, а какие птицы прилетают весной?

    Дети:

    - Скворцы, ласточки, соловьи, жаворонки…

    Воспитатель: А, давайте мы с вами немного разомнемся

              Физ. минутка.

    Ветер дует нам в лицо –

    Закачалось деревцо,

    Ветерок всё тише, тише,

    Деревцо всё выше, выше.

    Воспитатель:

    - Наступила весна, и начали появляться первые цветы. Как вы думаете, их можно рвать?

    Дети:

    - Нет.

    Воспитатель:

    - Молодцы, цветами можно только любоваться.

    Если я сорву цветы,

    Если ты сорвешь цветы,

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны,

    И не будет красоты.

    Воспитатель:

    - А, чтобы не рвать цветы, мы можем их сделать из цветной бумаги. И тогда и себя порадуем и природу не обидим. У каждого на столе лежит цветная бумага, при помощи ножниц, мы сделаем лепестки для наших цветов, которые мы подготовили с вами заранее.

    Воспитатель 2:

    - Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы цветы, трава и все растения хорошо росли?

    Дети: солнце, теплый воздух, вода.

    Воспитатель:

    Ребята, весна прощается с нами, она благодарит нас за цветы и дарит всем нам на память свою улыбку и тепло.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Книга в гости к нам пришла" для подготовительной группы

    Данный материал поможет сформировать интерес и любовь к книгам...

    Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)

    Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...

    Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...

    Осень в гости к нам пришла. Вторая младшая группа

    Муз рук Пряхина Антонина Юрьевна «МДОУ №14 с. Головино Белгородский район Белгородской областиПроведён в 2013 году совместно с коллективом детского сада. Осень - красавица, Полина, из подготовит...

    «К нам пришла весна». Старшая группа

    Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Музыка».Тема: «К нам пришла весна»Тип:    ИтоговоеЦель:  Воспитание любви к природе через музыкально-игровую деятель...

    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

    Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

    Сценарий праздника " И снова к нам пришла весна" старшая группа

    Сценарий праздника 8 марта "И снова к нам пришла весна" старшая группа...