Конспект образовательной деятельности с воспитанниками раннего дошкольного возраста "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мальцева Екатерина Михайловна

Конспект образовательной деятельности

с воспитанниками раннего дошкольного возраста

 

Тема«Дружная семейка»

Цель: Создание условий для речевой активности детей

Задачи: Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь детей;

Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук;

Упражнять в воспроизведении звукоподражания голосам домашних птиц;

     Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от         

большого.

     Оборудование: Игрушки петушка и курочки, пшено, пластилин, фонограмма с записью голоса петушка, курочки и цыплят.

Ход занятия:

 Организационный момент.

Звучит запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются) Здравствуй, Петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. Где у петушка клювик?

Покажите пальчиками петушка

Пальчиковая игра «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

Наш петушок поет, к себе курочку зовёт

     Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

У петушка клюв большой, а у курочки (маленький)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.

А вместе они-семья.

Звукозапись голоса петушка, курочки и цыплят

Кто так ………..

Упражнение на звукоподражание

Как поёт петушок?

Как квохчет курочка?

Как пищат цыплята?

Железнова  «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

Зернышки ищите.

Посмотрите сколько пёрышек разлетелось от курочки с цыплятами

Возьмите пёрышки в руки. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Петушок и курочка с цыплятами любят клевать зёрнышки, потрогайте зёрнышки.

Давайте и нашим цыплятам слепим зёрнышки

Лепка  «Зёрнышки для цыплят»

Позовём цыплят кушать зёрнышки «Цып-цып-цып»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_druzhnaya_semeyka_yasli.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с воспитанниками раннего дошкольного возраста

Тема«Дружная семейка»

Цель: Создание условий для речевой активности детей

Задачи: Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь детей;

Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук;

Упражнять в воспроизведении звукоподражания голосам домашних птиц;

     Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от          

большого.

     Оборудование: Игрушки петушка и курочки, пшено, пластилин, фонограмма с записью голоса петушка, курочки и цыплят.

Ход занятия:

 Организационный момент.

Звучит запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются) Здравствуй, Петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. Где у петушка клювик?

Покажите пальчиками петушка

Пальчиковая игра «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

Наш петушок поет, к себе курочку зовёт

     Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

У петушка клюв большой, а у курочки (маленький)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.

А вместе они-семья.

Звукозапись голоса петушка, курочки и цыплят

Кто так ………..

Упражнение на звукоподражание

Как поёт петушок?

Как квохчет курочка?

Как пищат цыплята?

Железнова  «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

Зернышки ищите.

Посмотрите сколько пёрышек разлетелось от курочки с цыплятами

Возьмите пёрышки в руки. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Петушок и курочка с цыплятами любят клевать зёрнышки, потрогайте зёрнышки.

Давайте и нашим цыплятам слепим зёрнышки

Лепка  «Зёрнышки для цыплят»

Позовём цыплят кушать зёрнышки «Цып-цып-цып»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Создаем книжку-малышку»

Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", «Речевое развитие»....

Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с профессией программист».

Цель ОД: Сформировать познавательную активность дошкольников через ознакомление с профессией «программист»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»

Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Деньги – денежки»

Педагогический замысел: создать условия для расширения представления об истории, функциях и видах денег у воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Исследуем и познаем окружающий мир»

Для детей раннего возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных ре...