Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Создаем книжку-малышку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", «Речевое развитие».

 

Задачи:

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие":способствовать развитию у воспитанников устойчивого интереса к книгам, создать условия для реализации самостоятельной деятельности детей. Закрепить правила безопасного обращения с ножницами, навык вырезывания по контуру, умение раскрашивать заготовку в одном направлении.

Образовательная область "Речевое развитие":

развивать грамматически правильную диалогическую речь детей, умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":

развивать общение и взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками в ходе совместной деятельности, умение радоваться общему успеху в выполнении задания. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Образовательная область "Физическое развитие":

предупреждать утомляемость детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshka_knizhka_kanyusheva.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия

Задачи

(с обозначением образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Мотива-ционно-организационный

«Социально-коммуникатив-ное развитие»: развивать об-щение и взаи-модействие де-тей с воспита-телем и сверст-никами в ходе совместной деятельности, умение радо-ваться общему успеху в вы-полнении задания. Способство-вать становле-нию самостоя-тельности, целенаправ-ленности и саморегуляции собственных действий

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, отгадайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает». Что это?

Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Где у нас в группе книжный уголок? Что в нем находится?

Сколько книг в нашем книжном уголке?

Ребята, а у малышей в книжном уголке книг почему-то очень мало. Может стоит  пода-рить малышам интерес-ную книжку?

Как вы думаете, какую?         

Посмотрите, а эту книгу можно предложить де-тям? (Показывает худо-жественную книгу для взрослых).

Да, эта книга им будет неинтересна. А почему? 

В детских книжках  должны быть красивые картинки.

Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой.

Отгадывают загадку

                       Отвечают на вопросы

Размышляют

Обсуждают

Отвечают на заданный вопрос

Создан эмоци-ональный настрой

Развивается логическое мышление

Ориентируют-ся в группо-вом помеще-нии

Умеют принимать правильное решение

Умеют рассуждать, обосновывать свой ответ.

Деятель-ностный

«Художествен-но-эстетичес-кое развитие»:

cпособство-вать развитию у воспитанни-ков устойчиво-го интереса к книгам, создать условия для реализации самостоятельной деятельности детей. Закре-пить правила безопасного обращения с ножницами, навык вырезы-вания по конту-ру, умение рас-крашивать за-готовку в од-ном направле-нии.

 «Речевое раз-витие»: развивать грам-матически пра-вильную диа-логическую речь детей, умение давать полные ответы на поставлен-ные вопросы.

 «Физическое развитие»: предупреждать утомляемость детей.

А не хотели бы вы изготовить своими рука-ми красивую и инте-ресную книжку–малыш-ку, ну, например, об овощах и фруктах, и подарить ее детям младшей группы?

Наступает зима. В это время необходимо много кушать овощей и фрук-тов. Вот вы и напомните малышам об этом. Согласны?

Подготовим наши пальчики к работе.

Много книжек есть на свете,

читать их очень любят дети.

Если книги мы прочтем, то узнаем обо всем: про моря и океаны, удивительные страны, про животных прочитаем и о фруктах мы узнаем.

А теперь приступаем к работе и сначала офор-мим саму страничку книги. Для этого берем цветной картон и вырезаем по нанесенному контуру трафарет. Что у вас получится? (баночка).

Напомните мне правила работы с ножницами? Приступаем к работе.

Далее вам необходимо оформить обратную сто-рону баночки.

Я предлагаю вот из этого волшебного сундучка вы-тянуть тот овощ или фрукт, который вы сна-чала должны раскрасить, а потом вырезать и при-клеить. (Звучит спокой-ная музыка. Педагог кон-тролирует выполнение задания детьми, оказы-вает словесную помощь, дает советы).

Задумываются над предложением воспитателя

Ладошки сое-диняют вместе «книжкой», раскрывают и закрывают ла-дошки «книжку»,

поочередно соединяют пальцы

Рассматривают и изучают первое задание.

Отвечают: не размахивать ножницами, чтобы не пора-нить кого-либо. Держать нож-ницы прямо от себя, не рас-крывать их широко.

Выполняют следующее задание.

Осознают  полученную информацию

Развитие мелкой маскулатуры

Понимают какой результат должны получить.

Знают правила обращения с ножницами.

Заинтересованность предстоящим выбором. Сосредоточенность в работе

Заключи-тельный

 «Социально-коммуникативное развитие»:развивать умение радоваться своему и чужому успеху в изготовлении книжки-малышки.

Собираем все получившиеся у вас странички. Я в них проколю дыроколом отверстия. Попрошу Наташу продеть в них красивый шнурочек.

Что у нас получилось?

Посмотрите какую книжку-малышку вы создали все вместе.

Как вы думаете, удалось ли вам справиться со всеми заданиями?

Что в работе над книжкой было для вас сложным?

- Как вы думаете,  понравится ли книжка-малышка детям из младшей группы?

Отвечают на вопросы, размышляют, анализируют.

Осознают значимость коллективного труда, его значимость для других.

Конспект образовательной деятельности

с воспитанниками старшего дошкольного возраста

«Создаем книжку-малышку»

 

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие": способствовать развитию у воспитанников устойчивого интереса к книгам, создать условия для реализации самостоятельной деятельности детей. Закрепить правила безопасного обращения с ножницами, навык вырезывания по контуру, умение раскрашивать заготовку в одном направлении.

 Образовательная область "Речевое развитие": 

развивать грамматически правильную диалогическую речь детей, умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":

развивать общение и взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками в ходе совместной деятельности, умение радоваться общему успеху в выполнении задания. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Образовательная область "Физическое развитие": 

предупреждать утомляемость детей.

Методы и приёмы:

Словесные: беседы, вопросы к детям, загадывание загадки, указания, пояснения, уточнения, поощрения.

Наглядные: рассматривание книг в книжном уголке, получившейся книжки-малышки.

Практические: вырезание из бумаги, раскрашивание трафаретов, пальчиковая гимнастика.

Игровые: дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Материал и оборудование: раскраски с изображением фруктов и овощей, сундучок, цветные карандаши, фломастеры, акварель, картон, ножницы, салфетки, клеенка, клей, ленточка, магнитофон.  

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация «Волшебный сундучок».

Цель: поддержание интерес к деятельности, заинтересовать возможностью выбора.

Коммуникативная

Вопросы к детям.

Цель: развивать логическое мышление, активизировать словесную работу детей, уточнить и систематизировать уровень их знаний и представлений по изучаемой теме.

Пояснения, указания.

Цель: уточнить задания, действия детей.    

Восприятие художес-твенной литературы и фольклора

Ззагадывание загадки.

Цель: вызвать интерес, заинтересованность предстоящей работой.

Двигательная

Проведение пальчиковой гимнастики.

Цель: развивать мелкую моторику.

Изобразительная

Раскрашивание шаблонов.

Цель: упражнять  в умении закрашивать готовые шаблоны (в одном направлении, последовательно).

Вырезывание из бумаги и картона, наклеивание.

Цель: закрепить приёмы вырезывания предметов, имеющих различные очертания. Совершенствовать технику наклеивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, тема :"Остров сокровищ", построенной на основе проблемного подхо...

Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с профессией программист».

Цель ОД: Сформировать познавательную активность дошкольников через ознакомление с профессией «программист»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»

Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Будь здоров!»

Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, используя технологию проблемного обучения

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, используя технологию проблемного обучения. Тема: «Путешествие Айболита в Африку»  ...

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Деньги – денежки»

Педагогический замысел: создать условия для расширения представления об истории, функциях и видах денег у воспитанников старшего дошкольного возраста....