Конспект НОД по речевому развитию " Путешествие по сказкам А.С.Пушкина " для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

семченкова татьяна анатольевна

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

,

Конспект НОД

По речевому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» (викторина)

Цель : расширять и углублять знания детей о творчестве А.С.Пушкина

Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок А.С.Пушкина ;

-умение определять название сказок по сюжетным картинкам и предметам

-развивать воображение, внимание

-воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина

-продолжать развивать умение работать в командах

Оборудование: портрет А.С.Пушкина; белка с корзинкой; орешки (4 «золотые» и 4 «серебряные»-фольга); выставка детских книг А.С.Пушкина; выставка детских работ «Наше творчество», по прочитанным сказкам;

Ход НОД

- С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

- Я хочу, чтобы такое настроение сопровождало вас сегодня целый день, и помогло вам в викторине! Давайте скажем волшебные слова!

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Прошу всех подойти на нашу выставку.

-Рассмотрите книги на выставке, кто может прочитать их название?

-Кто автор этих произведений?

-Чей портрет возглавляет выставку?

-А.С.Пушкин родился летом, 6 июня, в Москве. Воспитывала его няня, Арина Родионовна. Искусная сказочница и рассказчица, она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала сама или сама сочиняла.

-Если А.С.Пушкин является автором сказок, мы можем сказать о нём, что он кто? (сказочник)

-Что ещё писал А.С.Пушкин? (стихи, поэмы, рассказы, прозу)

Вывод: А.С.Пушкин и поэт, и писатель, и сказочник.

-А.С.Пушкин написал 7 сказок, 5 из них наиболее близки детям.

1. «Назови сказку правильно»

«Сказка о рыбаке и (рыбке)».

«Сказка о мёртвой царевне и (о семи богатырях)».

«Сказка о золотом (петушке)».

«Сказка о царе (Салтане), о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче».

«Сказка о попе и (о работнике Балде)».

-Молодцы!

-Отгадайте загадку

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (белка)

-В какой сказке А.С Пушкина мы встречаемся с белкой?

-Маша приготовила отрывок из этой сказки.

-Давайте восстановим сюжет к этому отрывку! (белка, ель, корзинка, орешки)

-Давайте послушаем песенку, которую поёт белочка! (прослушивание песенки)

-Возьмите каждый себе по орешку, у нас получились 2 команды! (золотые и серебряные орешки)

Физминутка

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

Ветерок всё тише, тише,

Паруса всё выше, выше.

Работа в командах

1 «Вопрос-ответ»

- Где жили старик со старухой?

- С кем Балда соревновался на море?

- Какую птицу приобрёл царь-Дадон, чтобы спастись от врага?

- закончите знаменитую фразу из сказок А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк. (добрым молодцам урок)».

2. «Игра со словом»

-Как в старину называли корзинку? (лукошко)

-В слове ЛУКОШКО спрятались слова. Найдите их.

3. «Кто лишний»

- чебурашка, комар, Кот Леопольд

-Курочка Ряба, Царевна-Лебедь, Снегурочка

4 «Собери пазлы и назови сказку»

Вывод: сказки А.С.Пушкина очень интересные и поучительные, их надо любить и читать!!!

Итог:

-Молодцы!

- За хорошую работа – и награда!

-Белочка оставляет вам орешки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"...

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей подготовительной группы

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ НАМ СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» для детей подготовительной группы

Закрепить знания детей о биографии А.С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны; учить детей объяснять, почему Пушкина называют «народным поэтом»; закрепит...

Методическая разработка конспекта ООД по "Речевому развитию" на тему: «9 мая – День Победы!» для детей подготовительной группы.

Программное содержание: -учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт; - закрепить знания детей о том,...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие к сказкам А.С.Пушкина». для детей средней группы.

Занятие для детей среднего возраста. Закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина....