Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Обучение рассказыванию "Наша неваляшка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чаповенко Анастасия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №57 «Одуванчик»

Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: «Наша неваляшка»

home1.png

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

Чаповенко Анастасия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Останкино, 2020 год

 

 

Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

Цель: знакомить с названием игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которых они сделаны. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Продолжать учить описывать и составлять рассказ об игрушке. Бережное отношение к игрушке.

Материал и оборудование: игрушкиневаляшка, кубики, пирамидка, кукла, машинки, барабан.

Организованный момент.

Сейчас пока на улице холодно, вы ребята играете дома и в детском саду с игрушками.

Задаю вопросы:

- Дома у вас много игрушек?

- Какие у вас игрушки дома?

- Какие игрушки есть у вас в группе?

- С какими игрушками любят играть мальчики? А девочки?

Выставляю игрушкиневаляшку, кубики, пирамидку, куклу, машинки, барабан.

Показываю на каждую игрушку дети называют их.

Ребята из какого материала сделаны эти игрушки? Дети говорят по образцу.

Образец: Вот кубик он сделан из дерева. Какой он? (Ответы детей). Вот мяч – он сделан из резины.Задаю вопрос: - Какой он?

(Ответы детей).

– Молодцы!

Ребята, а теперь я хочу вас познакомить с неваляшкой. Посмотрите какая наша неваляшка: красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки.

Наша неваляшка не только красивая, она нарядная не правда ли?

Я спрашиваю у детей переходя ко второй части описания.Да она нарядная: на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок. Наша неваляшка весёлая игрушка – продолжаю я.

Чуть её тронешь и она начинает звенеть и качаться.

А теперь ребятки давайте все встанем и потанцуем.

Физминутка 
1) «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

2) «Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

После физминутки дети садятся.

Даю образец описания.

Образец: Посмотрите какая наша неваляшка: красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки. Да она нарядная: на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок.

Затем прошу детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа. Наша неваляшка красивая.

Спрашиваю у двух – трёх детей. Если ребёнку нужна помощь, подсказываю исходную фразу. «Наша неваляшка – нарядная кукла. Продолжай …. .

Итог занятия.

Мы учились рассказывать, - напоминаю я детям, - и очень хорошо рассказали про неваляшку. Ей понравилось в нашей группе, Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто - то из вас порадует её, рассказав о том, какая нарядная и весёлая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_nasha_nevalyashka.docx380.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №57 «Одуванчик»

Конспект по развитию речи в средней группы

Тема: «Наша неваляшка»

home1.png

Подготовила и провела воспитатель:

Чаповенко Анастасия Александровна

п. Останкино, 2020 год

Обучение рассказыванию «Наша неваляшка».

Цель: знакомить с названием игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которых они сделаны. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Продолжать учить описывать и составлять рассказ об игрушке. Бережное отношение к игрушке.

Материал и оборудование: игрушкиневаляшка, кубики, пирамидка, кукла, машинки, барабан.

Организованный момент.

Сейчас пока на улице холодно, вы ребята играете дома и в детском саду с игрушками.

Задаю вопросы:

- Дома у вас много игрушек?

- Какие у вас игрушки дома?

- Какие игрушки есть у вас в группе?

- С какими игрушками любят играть мальчики? А девочки?

Выставляю игрушкиневаляшку, кубики, пирамидку, куклу, машинки, барабан.

Показываю на каждую игрушку дети называют их.

Ребята из какого материала сделаны эти игрушки? Дети говорят по образцу.

Образец: Вот кубик он сделан из дерева. Какой он? (Ответы детей). Вот мяч – он сделан из резины.Задаю вопрос: - Какой он?

(Ответы детей).

– Молодцы!

Ребята, а теперь я хочу вас познакомить с неваляшкой. Посмотрите какая наша неваляшка: красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки.

Наша неваляшка не только красивая, она нарядная не правда ли?

Я спрашиваю у детей переходя ко второй части описания.Да она нарядная: на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок. Наша неваляшка весёлая игрушка – продолжаю я.

Чуть её тронешь и она начинает звенеть и качаться.

А теперь ребятки давайте все встанем и потанцуем.

Физминутка 
1) «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

2) «Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

После физминутки дети садятся.

Даю образец описания.

Образец: Посмотрите какая наша неваляшка: красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки. Да она нарядная: на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок.

Затем прошу детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа. Наша неваляшка красивая.

Спрашиваю у двух – трёх детей. Если ребёнку нужна помощь, подсказываю исходную фразу. «Наша неваляшка – нарядная кукла. Продолжай …. .

Итог занятия.

Мы учились рассказывать, - напоминаю я детям, - и очень хорошо рассказали про неваляшку. Ей понравилось в нашей группе, Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто - то из вас порадует её, рассказав о том, какая нарядная и весёлая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Цель данной деятельности: учить создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышлений дошкольников.Задачи:Образовательная: формировать умение создавать картину и рассказывать...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».

Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление, развивать связную речь. Закреплять представление об окружающем мире....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию"

Учить детей создавать картину "Лесная поляна" и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Обучение детей умению отгадывать загадки»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Обучение детей умению отгадывать загадки»...