Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Карплюкова Наталья Александровна

 

 Учить детей создавать картину "Лесная поляна" и рассказывать о ее содержанииразвивать творческое мышление.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx45.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, бережное, заботливое отношение к природе.
Развивающая: Развивать грамматический строй речи, связную речь.
Образовательная: Формировать умение создавать картину и рассказывать о ее содержании, закреплять представление об окружающем мире, развивать связную, грамотную речь.
Речевая: Активизировать словарь по теме.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения Владимира Степанова  «Что такое лес ?», рассматривание картинок с изображением диких (лесных) животных  (еж, медведь, белка, лиса, волк, заяц ).
Материалы и оборудование: Картина – матрица «Лесная поляна», картинки с изображением диких (лесных) животных (еж, медвежонок, медведица, белка, лиса, заяц) , магнитная доска, магниты.

ХОД НОД:

1.Организационный момент:
Воспитатель:

Ребята, а давайте начнем нашу встречу с добрых слов: (дети встают около стульчиков и повторяют за воспитателем):

Доброе утро солнышко,

Доброе утро небо,

Доброе утро всем нам,

Доброе утро всем гостям!

- Вот мы и не заметили, как прошла зима и наступила долгожданная весна. Все кругом оживает, просыпается. Как вы ребята думаете, легко ли было зимой в лесу животным, птицам – хорошо или плохо?

Дети: зимой плохо.

Воспитатель: а почему плохо?

Дети: животным зимой холодно и трудно добывать еду, а летом еды много, всем хватит.

 Воспитатель: А какое время года сейчас на улице? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: весна, стало теплее, снег с крыш почти весь сошел, висят сосульки. Солнце ярче светит и греет, днем бывает капель. Прилетели вороны, воробьи стали чирикать веселее.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем много говорить, поэтому сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику.
«Лесная прогулка»
В лес пойдём с тобой гулять. ( Упражнение  «Лошадка».
Присосать  язык  к нёбу, щелкнуть языком,  цокать  медленно  и сильно, тянуть  подъязычную  связку).
Грибы будем собирать. ( Упражнение  «Грибок».  Рот открыт,  язык присосать к нёбу).
В речке квакают лягушки, улыбнулись нам подружки. (Упражнение «Улыбка». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны).
А в своём дупле без спешки
Белка щёлкает орешки. (Упражнение «Орешек».
Рот закрыт. Напряженным  языком упереться то в одну, то в другую щеку).
Оглянуться не успели, минуты быстро пролетели,
В лесу весело гулять, но пора и меру знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садимся на стульчики.

 2.Водная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда слушайте.
Он большой, густой, зеленый,
Представляет целый дом.
В нем найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы. (Лес)
(Дети отгадали загадку).

Воспитатель: Правильно – это лес. Ребята, послушайте ,стихотворение про лес Владимира Степанова «Что такое лес?»

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И, родник с живой
Ключевой водой.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы с вами оказались на лесной поляне. (Дети закрывают глаза, и в этот момент воспитатель крепит картину с лесной поляной на доску, дети открывают глаза и видят картину). Звучит фонограмма с пением птиц.

1) Открываем глаза. Посмотрите, какая поляна изображена на картине?

2) Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

(дети отвечают – весна)

3) А почему вы так думаете? (дети отвечают)

-Молодцы! Картина не простая, на ней спрятались животные, что бы узнать какие животные спрятались, нужно отгадать загадки?

Загадки:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелка,
Ну, конечно, это…(Белка)

(Показываю белку) Молодцы! Посмотрите как я белка? (дети описывают белку)
Воспитатель: Вот еще одна загадка и еще одно животное:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель….(Ежик). Хорошо, правильно. А какой он? (дети описывают ежа)
.
А вот ещё одна загадка.
Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко спит топтышка
Косолапый….(Мишка).

Ребята, послушайте рассказ, который у меня получился.

Жили – были на лесной поляне белка и еж. Однажды  весной , на лесную поляну вышел, маленький медвежонок и увидел на сосне белку. А у дуба на задних лапах, вытянув мордочку, застыл ёж. «Что за звери? Никогда таких не видел» - подумал медвежонок. А что было дальше, мы с вами узнаем, после того , как немного отдохнем.

Физкультминутка: «Прогулка в лес»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят кружатся воображаемую лужу)

Перепрыгнем мы ручей,(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево ,(смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Вверх мы голову подняли (смотрят вверх, стоя на носочках)

Птиц мы в небе увидали (смотрят вверх, стоя на носочках)

Птицы там кружатся (Махи руками над головой влево и право)
И на веточки тихо садятся. (Присели на стулья)

Воспитатель: А вот теперь мы с вами пофантазируем, кого медвежонок может встретить на лесной поляне? (Дети причисляют лесных животных) А это домашние или дикие животные? Правильно, отгадаете загадки, кого именно встретил медвежонок:
Загадки:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу
Хвост короче уха,
Живо угадай – ка,
Кто же это?....(Зайка) Правильно,  а он какой? (Описывают зайца)
Медвежонок встретил зайца. Они стали дружить, вместе играть, веселится, петь песни. И на этот шум прибежала.
А кто прибежал, узнаем, когда отгадаем еще одну загадку:
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это – рыжая…(Лисица). Правильно.
Медвежонок и заяц испугались и убежали в лес (убираю картинки).
А к кому за помощью в лесу они обратились? К маме медведице. Что сделала медведица? Прогнала ее. И, наши друзья медвежонок и заяц вернулись на лесную поляну. Где опять начали веселиться, играть, петь песни. ( Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Составляют рассказ 2-3 ребенка.)

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошие получились у вас рассказы.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошие получились у вас рассказы. Теперь ,давайте поиграем с белочкой в игру.

Проводится пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки.
Птичке синичке – вот такой орех. (Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)
Лисичке сестричке – вот такой орех. ( Показ ореха большим и средним
пальцем.)
Зайчику усатому – вот такой орех.( Развести пальцы показывая большой
орех.)
А мишке косолапому – вот такой орех.(Соединить руки над головой.)

Воспитатель: Весной у всех лесных зверей появляются детеныши. Я буду вам называть мама, а вы мне детенышей, игра называется «МАМА и ее детеныши» (показ картинок с животными).
У лисицы – лисята.
У волчицы – волчата.
У зайчихи – зайчата.
У ежихи – ежата.
У белки – бельчата.
У мыши – мышата.
У медведицы – медвежата.

4.Рефлексия (Итог общения)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Хорошо сегодня потрудились. Благодаря вам наша поляна ожила и превратилась в настоящую, сказочную, лесную. Давайте с вами повторим. Ребята, где мы сегодня с вами были? (Дети отвечают на лесной поляне). Кого мы там встретили? (дети перечисляют животных)
Вы хорошо поработали. Спасибо.

 

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро! (Говорит воспитатель)
- Доброе утро (Говорят дети)
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! (говорят дети)
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

- Вот мы и не заметили, как прошла зима и наступила долгожданная весна. Все кругом оживает, просыпается. Как вы ребята думаете, легко ли было зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?

Ответы детей: зимой плохо.

Воспитатель: а почему плохо?

Ответы детей: зверям зимой холодно и трудно добывать еду, а летом еды много, всем хватит.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем много говорить, поэтому сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику.
«Лесная прогулка»
В лес пойдём с тобой гулять. 
(Упражнение «Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку)
Грибы будем собирать (Упражнение «Грибок.» Рот открыт. Язык присосать к нёбу)
В речке квакают лягушки, улыбнулись нам подружки. (Упражнение «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны)
А в своём дупле без спешки
Белка щёлкает орешки. 
(Упражнение «Орешек»
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку)
Оглянуться не успели, минуты быстро пролетели,
В лесу весело гулять, но пора и меру знать.

2.Водная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда слушайте
Он большой, густой, зеленый
Представляет целый дом
В нем найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы. (Лес)
(Дети отгадали загадку)

Воспитатель: Правильно – это лес. Какое мы с вами учили стихотворение про лес Владимира Степанова «Что такое лес?»

(Дети рассказывают стихотворение)
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Воспитатель: Молодцы!

3.Основнаяя часть:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам закрыть глаза и представим себе, что мы с вами оказались на лесной поляне. (дети закрывают глаза и в этот момент воспитатель крепит картину с лесной поляной на доску, дети открывают глаза и видят картину).

1) Открываем глаза посмотрите какая поляна изображена на картине?

2) Как вы думаете какое время года изображено на картине?

(дети отвечают – весна)

3) А почему вы так думаете? (дети отвечают)

-Молодцы! Картина не простая, на ней спрятались животные, что бы узнать какие животные спрятались, нужно отгадать загадки?

Загадки:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелка,
Ну, конечно, это…(Белка)

(Показываю белку) Молодцы! Посмотрите как я белка? (дети описывают белку)
Воспитатель: Вот еще одна загадка и еще одно животное:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель….(Ежик).Хорошо, правильно. А какой он
? (дети описывают ежа)
Ребята, послушайте мой рассказ, а про кого рассказ узнаете после того, как отгадаете загадку:
Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко спит топтышка
Косолапый….(Мишка)

Жили – были на лесной поляне белка и еж. Однажды в весной , на лесную поляну вышел, маленький медвежонок и увидел на сосне белку. А у дуба на задних лапах, вытянув мордочку, застыл ёж. «Что за звери? Никогда таких не видел» - подумал медвежонок. А что было дальше, мы с вами узнаем, после того , как немного отдохнем.

Физкультминутка: «Прогулка в лес»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят кружатся воображаемую лужу)

Перепрыгнем мы ручей,(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево ,(смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Вверх мы голову подняли (смотрят вверх, стоя на носочках)

Птиц мы в небе увидали (смотрят вверх, стоя на носочках)

Птицы там кружатся (Махи руками над головой влево и право)
И на веточки тихо садятся. (Присели на стулья)

Воспитатель: А вот теперь мы с вами пофантазируем, кого медвежонок может встретить на лесной поляне? (Дети причисляют лесных животных) А это домашние или дикие животные? Правильно, отгадаете загадки, кого именно встретил медвежонок:
Загадки:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу
Хвост короче уха,
Живо угадай – ка,
Кто же это?....(Зайка) Правильно , а он какой? (
Описывают зайца)
Медвежонок встретил зайца. Они стали дружить, вместе играть, веселится, петь песни. И на этот шум прибежала.
А кто прибежал, узнаем когда отгадаем еще одну загадку:
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это – рыжая…(Лисица). Правильно.
Медвежонок и заяц испугались и убежали в лес (
убираю картинки).
А к кому за помощью в лесу они обратились? К маме медведице. Что сделала медведица? Прогнала ее И наши друзья медвежонок и заяц вернулись на лесную поляну. Где опять начали веселиться, играть, петь песни. ( Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Составляют рассказ 2-3 ребенка.)

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошие получились у вас рассказы. Теперь ,давайте поиграем с белочкой в игру.

Проводится пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки.
Птичке синичке – вот такой орех. 
(Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)
Лисичке сестричке – вот такой орех. ( Показ ореха большим и средним
пальцем.)
Зайчику усатому – вот такой орех.( Развести пальцы показывая большой
орех.)
А мишке косолапому – вот такой орех.(Соединить руки над головой.)

Воспитатель: Весной у всех лесных зверей появляются детеныши. Я буду вам называть мама, а вы мне детенышей, игра называется «МАМА и ее детеныши» (показ картинок с животными).
У лисицы – лисята.
У волчицы – волчата.
У зайчихи – зайчата.
У ежихи – ежата.
У белки – бельчата.
У мыши – мышата.
У медведицы – медвежата.

4.Рефлексия (Итог общения)
Ребята, где мы сегодня с вами были? (Дети отвечают на лесной поляне)
Кого мы там встретили? 
(дети перечисляют животных)
Вы хорошо поработали. Спасибо.

.

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Воспитатель предлагает рассмотреть предметные картинки, которые лежат на столе.

- Итак, представьте себе, что был теплый летний день. Маленький медвежонок вышел на лесную полянку и увидел огромного лося, стоящего возле дерева. А у берёзы на задних лапах, вытянув мордочку, застыл ёж. «Что за звери? Никогда таких не видел» - подумал медвежонок. А что же могло быть дальше?

Динамическая пауза «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Дети составляют рассказы. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, отмечает наиболее удачные моменты.

Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка. Игра «Мама и детеныш».

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

5 Рефлексия

О чем мы сегодня говорили? Что делали? Каким было ваше настроение? Почему? Что вам больше понравилось?

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением лесных животных.

Материал:2 мальберта,картинкас изображением лесной поляны, картинки с изображением растений (грибов,цветов,деревьев,ягод),картинки с изображением лесных животных(медведь,ежик,заяц,белочка); фонограмма «Шум леса», «Три орешка для золушки»; калпачек.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, а давайте начнем нашу встречу с добрых слов: (дети встают около стульчиков и повторяют за воспитателем):

Доброе утро солнышко,

Доброе утро небо,

Доброе утро всем нам,

Доброе утро всем гостям!

- Вот мы и не заметили, как прошла зима и наступила долгожданная весна. Все кругом оживает, просыпается. Как вы ребята думаете, легко ли было зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?

Ответы детей: зимой плохо.

Воспитатель: а почему плохо?

Ответы детей: зверям зимой холодно и трудно добывать еду, а летом еды много, всем хватит.

Воспитатель: правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Но есть такая профессия – лесник,-работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей кормушки с сеном. Вот и мы с вами в холодное время вешали кормушки и подкармливали птиц на своем участке.

- А сейчас я предлагаю вам попутешествовать – отправиться на «Лесную поляну» поиграть.(дети встают около стульчиков и повторяют за воспитателем).

Физкультминутка: Наши ножки пошагали,

Через кустики и кочки.

Поднимайте ноги выше

Через веточки, пенечки.

Дети присаживаются на стульчики.

- Ребята, закройте глаза.

Звучит фонограмма музыки . В это время мольберт с пейзажем поляны переворачивается, включается фонограмма с пением птиц.

-Вот мы свами и на лесной поляне. Но на ней пока нет животных, ягод,грибов. Они появятся с вашей помощью. Какие животные могут нам встретиться на поляне?

Дети отвечают: волк, лиса, заяц, еж , медведь, лось и др..

Воспитатель:

Я предлагаю вам с помощью волшебного колпачка превратиться в маленьких сказочников и попробовать рассказать нам свою сказку про лесных животных на поляне.

Например, как я (одеваю колпачек). Внимание на поляну!

«Ночью вырос под деревом грибок-подберезовик. Увидела его белочка, хочет сорвать гриб. Но что-то ее встревожило. На полянке появилась девочка с корзиной. Девочка увидела белку. Белка заметила девочку. Как думаете, что было дальше? Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок-подберезовик. Почему остался?»

Воспитатель: -А кто из вас ребята хочет побывать в роли сказочника и составить сказку по картинке?

Воспитатель оценивает рассказ детей,отмечает наиболее интересные моменты.(2-3 человека)

Воспитатель:

-Ребята быстро пролетело время и нам пора возвращаться в группу. Вы молодцы! Благодаря вам наша поляна ожила и превратилась в настоящую сказочную, лесную.

(Дети закрывают глаза ладошкими, мольберт переворачивается)

Рефлексия:

- Чем где мы сегодня с вами были? Что делали?

произведений о природе.

Дидактический наглядный материал: картинки с изображением Незнайки удивленного и радостного, магнитная доска, магниты,  картинки с изображением растений картинки с изображением животных.

ХОД НОД

1.Вводная часть:

Психологический настрой

Встаньте все ребята в круг. Давайте вспомним: какое сейчас время суток? А какое время года на дворе? Какие приметы весны вы знаете?

- Утро.

- Весна: стало теплее, снег с крыш почти весь сошел, висят сосульки. Солнце ярче светит и греет, днем бывает капель. Прилетели вороны, воробьи стали чирикать веселее.

Мотивационно побудительный

Сюрпризный момент: появление Незнайки.

- Посмотрите ребята, к нам в гости пришел... Он ни разу не был в лесу и не знает, что там может происходить. Он просит нас рассказать для него разные рассказы про лес. Расскажем Незнайке?

Но сначала мы поиграем в словесную игру: «Хорошо - плохо».

Как вы думаете, как живётся летом в лесу зверям, птицам – хорошо или плохо?

Почему хорошо летом?

- А как живется в лесу зверям и птицам зимой?

- Почему плохо зимой?

Правильно, холодно и голодно зверям и птицам в лесу зимой.

А как мы с вами помогали птицам в холодное время года?

Физминутка

2. Основная часть:

Актуализация имеющихся знаний, получение новых

1. Составление картинки-матрицы воспитателем, рассказ по ней.

2. Работа детей с раздаточными картинками на магнитной доске.

А теперь подойдите к столу и рассмотрите предметные картинки, что изображено на них? Как называется это дерево? А это? Знакомы ли вам эти цветы? Как называется эта ягода? Что это за птицы?

- Ребята, при помощи этих картинок можно составить рассказ для Незнайки. Садитесь на стульчики, сейчас мы будем составлять картинки-рассказы на тему «Лесная полянка».

Воспитатель размещает на магнитной доске 3 картинки (деревья, кустик, грибы) и объясняет:«Это лесная полянка».

- Пока на ней нет животных, птиц и ягод. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся медведь, лось, зайчик, лиса (перечисляет животных); птицы (ворона, сова), созреют ягоды: черника и малина.

Педагог показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5), он составляет рассказ: «Вышел медвежонок на свою любимую полянку, чтобы поесть малину и застыл на месте: около куста с малиной стоял огромный лось. А у берёзы на задних лапах, вытянув мордочку, застыл заяц. Он тоже увидел лося: «Что за зверь? Никогда таких не видел».

- Вот такой у меня получился рассказ, а теперь вы попробуйте придумать свой рассказ, про свою лесную полянку.

Рассказывают 2-3 ребенка.

Педагог оценивает рассказы детей, отмечает наиболее интересные моменты.

3. Заключительная часть:

Рефлексивно-корригирующий

- Можно ли из маленьких картинок составить большую картину и придумать рассказ?

Ну, вот, ребята, мы научились самостоятельно создавать интересные картины на тему «Лесная полянка», теперь Незнайка многое узнал о лесе, о лесных жителях – посмотрите, как он доволен! Ему особенно понравился рассказ…...

- Что на занятии вам запомнилось больше всего?

.

Ход занятия

Воспитатель предлагает поиграть с детьми в словесную игру: «Хорошо -

плохо».

Воспитатель: Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям - хорошо

или плохо?

Дети(хором): зимой плохо, а летом хорошо.

Воспитатель: Почему плохо? Почему хорошо?

Дети: Зверям зимой холодно и трудно добыть еду, а летом еды много, всем хватит.

Воспитатель: Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому есть такая профессия - лесник, - работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей кормушки с сеном. Давайте и мы повесим кормушки на своём участке и будем подкармливать птиц в холодное время года.

Воспитатель предлагает сделать физкультминутку.

Физкультминутка

(дети делают упражнения вместе с воспитателем).

Медвежата в чаще жили, (Дети поворачивают голову

Головой они крутили. влево, вправо несколько раз)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, (Оглядываются по сторонам.

Дружно дерево качали, Делают вид, что раскачивают дерево)

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. (Ходят вперевалочку.

Вперевалочку ходили Слегка нагнув голову,

И из речки воду пили. как бы лакают воду из речки.)

Вот так. Вот так

А потом они плясали, (Пляшут вприсядку,

Выше лапы поднимали. Поочерёдно поднимая,

Вот так вот так то правую, то левую руку)

Выше лапы поднимали.

Воспитатель предлагает рассмотреть предметные картинки, которые лежат на столе.

Воспитатель напоминает детям, о том, как используя фланелеграф и

альбомные картинки матрицы, создавать собственные сюжеты на заданную тему.

Сейчас мы будем составлять картины на тему«Лесная полянка».

Воспитатель размещает на фланелеграфе 2 -3 картинки (деревья, кустик,ягоды и т. д.)и объясняет«Это лесная полянка». Пока на ней нет животных, птиц, ягод и грибов. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся медведь, лось, зайчик, лиса (перечисляет животных); созреют ягоды (перечисляют, вырастут грибы.

Педагог показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5, он составляет рассказ: «Вышел медвежонок на свою любимую полянку и застыл на месте: около пня стоял огромный лось. А у берёзы на задних лапах, вытянув мордочку, застыл ёж.Он увидел енота«Что за зверь? Никогда таких не видел».

Как думаете, что было дальше.

Дети по очереди рассказывают про свою лесную полянку. Приведём

примеры,ответы детей:

«На полянке случился переполох. Заухала сова, затрещала и зацокала белка.

Прибежал медвежонок и рот раскрыл. Посередине полянки стоял смешной зайчонок, а перед ним лиса. Она голову на бок склонила, зайчонка разглядывала. «Что же произошло дальше?» - воспитатель обращается к детям.

Ответы детей. «Тут звери и птицы зашумели, стали звать на помощь

медведицу. Лиса испугалась и убежала. А маленький медвежонок

подружился с зайчонком. Вместе стали ягодами лакомиться».

Педагог оценивает рассказ детей, отмечает наиболее интересные моменты.

+ В Мои закладки

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро! (Говорит воспитатель)
- Доброе утро (Говорят дети)
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! (говорят дети)
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.

Задачи образовательных областей: 1.Обучающие:- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».- Учить детей, понятно для слушат...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе №4 « У солнышка в гостях» Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППАТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.Формировать умение выска...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание по картине «Зима»

Задачи, которые стоят перед педагогом при обучении рассказыванию по картинеРасширять и конкретизировать представления детй;Развивать диалогическую и монологическую речь;Учить детей составлять небольшо...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описате...