Степ-логоритмика,эффективное средство в развитии речи и автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи.
методическая разработка по развитию речи

Кравченко Светлана Ивановна

Использование степ-логоритмики,способствует развитию общей моторики,как одного из условий речевого развития дошкольников с нарушениями речи.Степ-логоритмика способствует развитию координации движений и речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети с речевыми нарушениями нередко характеризуются чрезмерной подвижностью, суетливостью. Движения у них быстрые, порывистые, часто лишены пластичности и грации, недостаточно точные и координированные. Для детей с речевой патологией в целом характерны поверхностное дыхание, вялая или спастичная речевая артикуляция, слабость или напряженность голосовых складок, снижение двигательной памяти, нарушение чувства ритма и координации движений.   Поэтому я решила использовать стэп-логоритмику, как самый эффективный метод в развитии речи и автоматизации звуков.

            Степ-аэробика один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. В переводе с английского языка "степ" буквально означает "шаг".

      Степ – логоритмика –это уникальное сочетание физических упражнений, степа, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а так же вызывает эмоциональный подьём, чувство радости и удовольствия

Актуальность опыта работы.

           Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, грамотно строить  предложения,  одна из главных задач, которая стоит перед логопедом.

                  Мой  опыт  работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией, нацелен на коррекцию нарушенных звуков, через автоматизацию с использованием степ – платформ.  

                                      Педагогическая  идея.

        Использование степ –  логоритмики, способствует  развитию общей моторики, как одного из условий  речевого развития дошкольников.

Теоретическая база опыта. 

       Степ- логоритмика - это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. Я  использую степ-доску высота – 10см, ширина – 30см, длина – 40см.

Степ- логоритмика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно - сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуя артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.

 

Новизна опыта работы.

          Новизна  данного опыта  заключается  в  том,  что  наряду  с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по  степ – аэробике,  а  также  логоритмические  упражнения, оптимальное сочетание  которых  в  ходе  занятий  позволяет  решать  не  только  задачи  по физическому воспитанию, но и  развивать координацию движений и речь.      

Технология опыта.

В своей работе с дошкольниками в логопедической группе, я использовала:

  • степ – логоритмику, которая включала детские песенки  Е.Железновой.
  • индивидуальные занятия с детьми по степ- аэробике;
  • рекомендации для родителей по степ – логоритмике.

Двигательная деятельность строилась на принципах доступности и новизны, от простого к сложному, осуществлялась во время логоритмических занятий.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.

     Степ- логоритмика   уникальна  в  своем  роде:  особых  приспособлений  не надо,  достаточно  шаговой  скамейки. Ею можно заниматься в различных вариантах: в форме полных занятий оздоровительно тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста продолжительностью 25-30 мин., как часть занятия от 10 до 15мин.   Индивидуальные занятия с детьми по степ – логоритмике  организуются  в свободное от занятий время в разное время дня, а также как часть занятия.

Каждый комплекс упражнений  состоит из базовых шагов, которые чередуются в  зависимости от подготовки ребенка.  Я  составила методические рекомендации проведения занятий по степ -логоритмике, где говорится о пользе, структуре проведения занятий, указаны основные элементы степ-аэробики, список методической литературы для изучения данного направления работы с детьми. Я разработала перспективное планирование и конспекты физкультурных занятий  с использованием степ-платформ для детей с речевыми нарушениями ; комплексы упражнений по логоритмике на автоматизацию звуков, фонематического восприятия.

 Использование степ – логритмика  позволило сформировать у детей стойкий интерес к занятиям, к своим достижениям по развитию речи, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Мой опыт работы будет интересен и полезен учителям-логопедам,  воспитателям, родителям воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приёмов при автоматизации звуков у детей с нарушениями речи

Предлагаемая методическая разработка поможет практикующим логопедам в повседневной работе - как в игровой форме проводить автоматизацию поставленных звуков у ребёнка дошкольного возраста....

Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»

Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»...

Т.В.Бендикс. Игры-ходилки для автоматизации звуков у детей с нарушениями речи. Практическое пособие.

Пособие содержит 11 игр по типу игры-ходилки.  В ходе игры  дети бросают кубик и перемещают фишку по игровому полю, называя последовательно картинки на автоматизируемый звук. В качестве фише...

СТЕП - ЛОГОРИТМИКА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

    Степ – логоритмика – это процесс выполнения общеразвивающих упражнений на степах, основных движений, подвижных игр детям предлагаются задания для закрепления и активиз...

Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации

Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры.   Повышение активности посредством включения ребенка в игровую ситуацию, формирование игров...

статья "Автоматизация звуков у детей с нарушениями речи с помощью дидактического пособия «Чудо-улей: из практики учителя-логопеда ДОУ"

Процесс автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи очень длительный, поэтому для «оживления» занятий, логопеды стараются сделать дидактические пособия красочными, удобными в ...

Проект «Создание авторских игровых пособий для автоматизации звуков у детей с нарушениями речи».

Долгосрочный проект «Создание авторских игровых пособий для автоматизации звуков у детей с нарушениями речи"....