Конспект ОД по речевому развитию «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Конспект ОД по речевому развитию «Зимушка-зима»                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи «Зимушка-зима»                         средняя группа      

Понкратова А.М., воспитатель          

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;

2.Формировать умение различать на слух слова с определенным звуком, опознавать заданный звук изолированно; совершенствовать отчетливое произношение слов.

3.Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову; автоматизировать звук  [с] в слогах, чистоговорках.

4. Активизировать речевую деятельность детей;

5. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

6. Упражнять детей в проговаривании народных примет, при помощи схем.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, длительный и плавный выдох, внимание, память, речь детей.

2. Развивать речь с использованием приёмов мнемотехники.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку., бережное отношение и любовь к природе.

Словарная работа: лютая, суровая, ажурные, резные, хрустящий, скрипучий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы, беседы по теме «Зима», «Зимние забавы», чтение произведений о зиме, разучивание стихотворения, знакомство с народными приметами о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях,  использование пальчиковых игр; беседы о зиме,

ХОД:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Поприветствуем друг друга

Доброе утро - птицы запели

Добрые люди - вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся) .

Звучит аудиозапись

          -Ребята, нас зовут Таня и Ваня, мы живем  в Африке , где круглый год лето и о зиме мы ничего не знаем, помогите нам:  расскажите  о снеге, о зиме, какая она.

         - Как мы можем помочь?(рассказать  о зиме)

         -А поможет нам в этом волшебная книга. Реб., что-то она не открывается. Что же делать? Как вы думаете?

         -Я догадалась, она откроется, если мы расскажем КАКАЯ зима. А поможет нам рассказать снежинка-помощница (снять снежинку с книги).

Игра «Какая зима»? передаем снежинку по кругу (сказочная, волшебная, сибирская, холодная, блестящая, белая, хрустальная, ветряная, серебристая, суровая, ).

         -Вот наша книга открылась. Посмотрите, наша снежинка,  грустная, потому что ей очень жарко.

         - Мы на нее подуем, сделаем ветерок.  (Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку). Ребята, послушайте, зимой, когда идёт снег и дует сильный ветер, слышится такой звук  С-С-С-С-С-С-С-С

–Какой звук услышали? (звук произносят хором)

        -Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите зв. [с], хлопните в ладоши.  А-П-И-С-С-Т-И-С-А-С-О-Р-С

       -Ребята, а в нашей волшебной книге есть чистоговорки, послушайте

В.: А сейчас произнесите за мной чистоговорку

СА-СА-СА - в сказке были чудеса

Со-со-со - покатилось колесо

Су-су-су - мы увидели лису

Сы-сы-сы - у Снегурки две косы

         - Вот, какая она стала веселая. А теперь снежинка предлагает нам отдохнуть.

Физкультурная минутка:

 Здравствуй зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки!!! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

 -Снежинка предлагает нам помочь Тане и Ване узнать побольше о зиме. Посмотрите, что лежит в этом кармашке.

         -Ребята, Какую краску любит зима?

Дети: Белую.

         - Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля.

        -Я предлагаю вам поиграть в игру. А поможет нам снежинка, у кого она в руках, тот и выполняет задание.

Игра: «Снежное поле» 4 ребенка

        -Посмотрите - это снежное поле, на нем надо расположить картинки, которые относятся к зиме, а у меня все картинки перепутались. Найдите картинки. А поможет нам опять снежинка.

        -Аня, снежинка у тебя, выходи. Выбирай картинку, которая относится к зиме, накрывая снежное поле расскажи, что ты видишь на ней. Ребята,  а мы будем проверять и помогать.

(Дети выбирают и закрывают картинками «снежное поле».)

Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.

Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.

Ребенок 3: Зимой дети катаются на санках.

Ребенок 4: Зимой дети лепят снеговика.

         -Ребята, снежинка показывает, что в книге есть приметы о зиме.(Дети «читают» приметы зимы с помощью схем.)

       - Ребята,   посмотрите, наша книга нам показывает еще что-то. Какая интересная книжечка-раскладушка.

      -Вам, что-нибудь напоминают эти картинки? Правильно - это стихотворение. Послушайте я вам прочту по картинкам, а потом вы.

(Дети «читают» стихотворение по схеме.)

Итог:     - Ребята, кому мы сегодня помогали? -Ребята, а как выдумаете помогли мы Тане и Ване? С помощью чего мы помогли? Как мы с книгой играли? Какие игры были в книге?

Звучит аудиозапись.  Спасибо большое, ребята, вы очень интересно рассказали нам о зиме, теперь мы будем все знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима».   Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»

выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....

Конспект по речевому развитию «Зимушка-зима» в средней группе

Конспект по речевому развитию «Зимушка-зима» в средней группе...

Конспект НОД по речевому развитию "Зимушка-зима"

Конспект НОД по речевому развитию...

конспект занятия по речевому развитию"Зимушка-зима"

Расширять и активизировать ссловарный запас по теме:"Зимушка-зима";упражнять в правильном подборе признаков;совершенствовать навык  составлять описательный рассказ,грамматический строй ...

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Зимушка-зима"

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Зимушка-зима"...

Конспект НОД по речевому развитию "Зимушка-Зима"

Развитие речи — это один из основных этапов общего развития человека. С помощью слов мы можем выражать свои мысли, эмоции и желания. Формирование речи имеет важное значение в развитии ребенка....