Группа «Роточки». Конспект открытого занятия по развитию речи «Магазин «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Крылова Елена Александровна

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Задачи:

·                   Закрепить умение детей составлять рассказ об игрушке;

·                   Повторить названия магазинов, прилагательные, обозначающие материал;

Учить отчетливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «п» с разной силой голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_19.09.2019.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Группа «Роточки». Конспект открытого занятия по развитию речи «Магазин «Игрушки».

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Задачи:

  • Закрепить умение детей составлять рассказ об игрушке;
  • Повторить названия магазинов, прилагательные, обозначающие материал;
  • Учить отчетливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «п» с разной силой голоса.

Расстановка мебели, положение детей в группе: Воспитатель сидит перед детьми на стульчике. Стульчики, на которых сидят дети, стоят полукругом напротив воспитателя. В группе организован магазин «Игрушки».

Материалы и оборудование: игрушка на каждого ребенка, магазин, касса, игрушки из разного материала, разнос, платок, фартук для воспитателя.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на стульчики.

Воспитатель: Послушайте внимательно чистоговорку:

Расскажите про покупки. Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Чистоговорку произносим медленно, четко проговаривая слова. Затем с разной силой голоса (тихо, громче, громко).

Воспитатель: Дети, что такое покупки? Что можно купить? Где можно купить? Что такое магазин? (ответы детей.)

Магазин, где можно купить овощи, как называется? (Овощной.)

Хлеб, баранки, бублики, сухари, печенье? (Булочная.)

Сапоги, ботинки, босоножки? (Обувной.)

Лекарства? (Аптека.)

Книги? (Книжный.)

Какие еще вывески (названия) магазинов можно увидеть в городе? (Ответы детей.) Что можно купить в этих магазинах.

Воспитатель: Как много магазинов вы знаете. Какие покупки вы больше всего любите совершать в магазине? Магазин где продаются только игрушки, как будет называться?

Дети: «Игрушки»

Воспитатель: Представьте, что мы пришли в ваш любимый магазин «Игрушки». Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”. Слушайте внимательно.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. 
(Кукла.)

Что за зверь со мной играет? -

 Не мычит, не ржёт, не лает,

 Нападает на клубки,

 Прячет в лапах коготки. (Кошка)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка! (Матрешка)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Целый день сегодня строю.

Много нужного сложил.

Башню я сейчас сломаю

Все сначала начинаю. (Конструктор)

Воспитатель: Все загадки отгадали! А знаете ли вы, что у нашей группе открыли магазин «Игрушки»? И мы сейчас посетим этот магазин.

Воспитатель: Но прежде, чем отправится в магазин, вспомним, какие правила поведения есть в магазине? (Ответы детей)

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

  • Можно бегать по магазину?
  • Кричать?
  • Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
  • Бросать игрушки на пол?

Дети (примерно): В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

Дети с воспитателем отправляются в магазин.

Воспитатель: Вот мы и пришли. (На ширме Магазин «Игрушки», магазин, касса, полки (стол) на которых размещены игрушки), продавец (воспитатель).)

Продавец: Здравствуйте! В моем магазине все игрушки продаются. Чтобы получить игрушку, вы должны мне рассказать какая она. У меня в руках коричневый кот, в синей рубашке и в зеленых штанах, сделан из пластмассы. Помните про вежливые слова, какие вы знаете, чтобы попросить, что мы говорим – пожалуйста, чтобы поблагодарить – спасибо.

(Дети должны словесно описать ту игрушку, которую хотят получить.) Например: «Дайте мне, пожалуйста, большую пластмассовую машину с красной кабиной и синим кузовом. Спасибо».

Когда все дети получают игрушки, воспитатель приглашает пройти их к стульчикам положить свои игрушки на стульчики и встать рядом. И поиграть.

Воспитатель: Теперь пройдем на стульчики, посадим игрушки на стульчики, а сами встанем рядом. Вокруг себя ты повернись, И в матрешку превратись!

Физминутка.

Мы веселые матрешки –

Ладушки – ладушки (хлопаем в ладоши).

На ногах у нас сапожки –

Топушки – топушки (топаем ногами).

Сарафаны наши пестры –

Вертушки – вертушки (кружатся).

Мы похожи словно сестры, –

Ладушки – ладушки (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы были замечательными матрешками. Сейчас мы с вами сядем и поиграем в игру «Скажи правильно». Перед вами стоят разные предметы на разносе. И все они сделаны из разного материала, но мои матрешки знают только, что матрешка из дерева – деревянная. Если игрушка сделана из пластмассы, то какая она – Пластмассовая.

Из глины? (Глиняная.) Из кожи? (Кожаная.) Из металла? (Металлическая.) Из резины? (Резиновая.) Из бумаги? (Бумажная.) Из картона? (Картонная.) Из стекла? (Стеклянная.)

Воспитатель: Пока мы играли, игрушки наши заскучали. Чтобы их развеселить Саша, расскажи, как ты будешь играть со своей игрушкой? (Рассказ.) Кто еще хочет рассказать о своей игрушке?

Рассказы детей. (Если время позволяет всех, либо выборочно)

Воспитатель: Какие интересные игры вы придумали с игрушками, они точно с вами не будут скучать, я хочу поиграть вместе с вами, игрушки будут очень довольны придуманными играми. Давайте поиграем вместе?

Ответы детей: Да.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки» в младшей группе

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетанияЗадачи:Интеграция образовательных областей:Социально - коммуникативное развитие:развивать эмоциональную отзы...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет. Тема: "Игрушки"....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»

Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...