Интегрированное занятие "Умники и умницы"
план-конспект занятия по развитию речи

Замахина Юлия Вячеславовна

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_iumnitsy.doc507.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

по техникам критического мышления

«Умники и умницы»

Подготовили:

учитель-логопед  Замахина Ю.В.

педагог-психолог Белоусова Е.С.

Югорск, 2019


Цель:
- поддерживать интерес к познавательной деятельности посредством различных техник критического мышления.

Задачи:
- развивать память, мышление, внимание;

- развивать связную речь;
- воспитывать у детей: умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний; настойчивость; целеустремленность; смекалку; взаимопомощь.

Материалы и оборудование:
1.Карточки  к заданиям «Знаю все профессии»,  «Подумай - отгадай», «Грамотей-ка»
2. Презентация
3. Медали на каждого ребенка

4. Простые карандаши

5. Фломастеры

6. Магниты

7. Демонстрационный материал к заданию «Грамотей-ка»

Ход игры:

Ведущий:
Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.

Ведущий:
 Сегодня здесь собрались умные, веселые и находчивые ребята. А выбрать самого умного нам поможет профессор Знайкина и наши конкурсы.


Профессор:


Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!


Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начинаем… Слайд (Ведущий перечисляет конкурсные задания)…

Ведущий: Ребята, выбрать первое задание нам поможет профессор Знайкина.

 Профессор  выбирает квадрат «Загадочный мир природы»


Ведущий: Сейчас я буду задавать вам вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете наклейку.


1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
10. На какой планете мы живем? (Земля)
11. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
12. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
13. В какое время года бывает вьюга?

Ведущий задает вопросы, профессор за правильный ответ наклеивает наклейки.

Ведущий: Уважаемая профессор! Помогите нам, пожалуйста, выбрать следующий конкурс на нашем разноцветном квадрате.
Профессор выбирает квадрат «Знаю все профессии»

Ведущий: Для выполнения этого задания вам необходимо  поделиться на пары и подойдите к столам.

Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы, которыми пользуются люди разных профессий. Помогите найти каждому представителю профессии необходимый инструмент. Подумайте, какие предметы можно соединить и положите к нужной картинке.

Дети выполняют задание, профессор проверяет правильность выполнения – каждая пара озвучивает свою профессию и необходимые для данной профессии инструменты.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли навести порядок, отдали предметы тем, кому они пригодятся в работе.



Ведущий: Наша гостья выбирает следующий квадрат…..
Знайкина выбирает квадрат «Подумай-отгадай»

Ведущий: И снова задание с карточками. Ребята, рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей.
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_8468335bd194f0593f6800b35b74acc3.jpg



Ведущий и профессор проверяют правильность выполнения задания и раздают наклейки.

Профессор Знайкина: А сейчас разрешите мне объявить минутку отдыха «Покажи высший класс!»
Дети танцуют «Повторялки».


Ведущий: Профессор Знайкина! Мы снова просим Вас назвать следующий конкурс.
Профессор Знайкина  выбирает квадрат «Азбука безопасности» 


Ведущий: Ребята, мы просим Вас посмотреть на экран.
Дети смотрят на экран.

- Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы получаете одну наклейку.
Инспектор ГИБДД
1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...а) тротуар; б) шоссе; в) улица. Слайд 10

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_740fee3eccb3f43e8129cef368fb18b7.jpg



2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_96b22993fc86e56daa3bc6f6f6963ad8.jpg


3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или « Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_bc7cb308f848d03a920eb878a1ec50c6.jpg


Пожарный
1. Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_dae633a1d535ed3c91d4d247592da26a.jpg


Доктор
1.Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.)

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_9053d5d5cc191eeb80319d62dfa392a2.jpg


2. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие. Слайд 16

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_c938066827ae8cbb9d97ca9c7429808f.jpg



Профессор выбирает квадрат «По сказочным дорожкам»


Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы предлагаем Вам прогуляться по сказочным дорожкам. По предложенным картинкам отгадать название сказки.

Слайды к сказкам


1. «Золотой ключик» – колпак, азбука, театр

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_b34c61dc5f420a651cdf9db5a9e557ef.jpg


2. « Сестрица АЛЕНУШКА» - копытце, козленок., девушка

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_272369872da77ce9dc73a04a991fbc03.jpg


3. «Царевна-лягушка» - стрела, болото, Иван-царевич

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_dcd64b19140b00d251bc18d19a746193.jpg


4. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_d530b0ca96ba40744ec102945e843bc5.jpg



7. « Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка

http://kladraz.ru/upload/blogs/5805_0a6543f41d73fb28ea7927a757989b9f.jpg

Ведущий: Вы все, ребята, такие молодцы!

Предлагаем Вам снова присесть за столы, а Профессору назвать следующий конкурс разноцветного квадрата.

Знайкина выбирает квадрат «Грамотей-ка».


Ведущий: Итак, задание от профессора Знайкина - «Прочитай слово по первым буквам».

Дети получают карточки с заданием – по первым буквам картинок составить слова (из 3 и 4 букв).


Ведущий: Молодцы, справились!


Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку.


Все вы заслужили уважение,
Самые почетные вы здесь.
От нас примите поздравленья.
Снова вас хотим всех перечесть.


Ведущий: Итак, в нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали…
Ведущие перечисляют детей по именам и вручают каждому ребенку медаль «Умник» или «Умница».


Профессор: Удачи вам, новых побед и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Умницы и умники"

Материал использован по математике: решение примеров и задач, определение направлений, посредством игры "Найди дорогу к школе" , "Найди различия". Обучение грамоте: деление слов на слоги, составление ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры.Задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной ...

КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной группе

Обучающие задачи: формирование понятия сложение и вычитание, знание цифр до  20 и арифметических знаков, формирование умения  решать математические задачи,   закрепить знания о пос...

КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной и старшей группах (математика + обучение грамоте)

КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьям...

Интегрированное занятие в старшей группе. Игра «Умницы и умники»

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:Воспитывать у детей стремление к познаниям.Воспитывать дух соревнования.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким...

КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте)

Обучающие задачи:·        Закрепить понятия сложение и вычитание.·        Закрепить знание цифр до  20 и арифметических знако...