НОД «Кронтик в музее. Клод Моне «Дамы в саду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Логовская Светлана Николаевна

Цель: развитие  речи.

   Задачи:

   Образовательные – знакомство с картиной, формирование умения работать с картиной.

   Развивающие – развитие связной речи, пространственных  и  временных  представлений, наблюдательности, умения рассуждать и прогнозировать.

   Воспитательные – воспитание эстетических чувств, культуры поведения в музее.

   Оборудование: репродукции картины Клод Моне «Дамы в саду», видео презентация.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_krontik_klod_mone.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

                              НОД   «Кронтик в музее. Клод Моне «Дамы в саду»

                                                Тема недели: Мой город.                                                    

   Цель: развитие  речи.

   Задачи:

   Образовательные – знакомство с картиной, формирование умения работать с картиной.

   Развивающие – развитие связной речи, пространственных  и  временных  представлений, наблюдательности, умения рассуждать и прогнозировать.

   Воспитательные – воспитание эстетических чувств, культуры поведения в музее.

   Оборудование: репродукции картины Клод Моне «Дамы в саду», видео презентация.        

                                                 Ход занятия

  - Ребята, подскажите мне, как называется наш город, в котором мы живем?

(На слайде фото нашего города)

  - Какие интересные места есть в нашем городе? Может вы там были или знаете? (Слайд)  Дети перечисляют.

  -Есть ли в нашем городе музей? (Слайд)

  - Что такое музей? ( Место, хранилище интересных предметов, вещей.) (На слайде фото музея)

  - Что может храниться в музее? (Слайд) (старинные предметы быта, оружие, картины и другие интересные предметы)                                   

  (Слайд) - Как раз сегодня наши знакомые, назовите их (Кронтик, Елиса , Миша) приглашают нас с вами, отправимся в музейный зал картин.

   -  Как нужно вести себя в музее? (Слайд) (Спокойно, не кричать, внимательно рассматривать картины, наблюдать). 

    (Слайд)

 - Не хочу, чтобы была зима! — сказал Миша, когда друзья оказались в музейном зале. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

 - Хочу, чтоб было лето! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

 - Может, пойдём вот сюда? — предложила Елиса и показала на картину Клода Моне «Дамы в саду». (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  -Присаживайтесь за столы, ребята, перед вами открытка с картиной Клода Моне «Дамы в саду» возьмите ее и слушай дальше.

 - А я уже догадался, где тут ВХОД! — сказал Кронтик. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

 - Интересно, а вы догадались, как войти в картину?

Положите указатель так, как считаешь нужным.

 -Давайте потихоньку, робко пойдем по дорожке вглубь сада.  Представьте, что вы   оказались внутри картины.  

 - Осторожно! Не наступите на буквы! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

 - Это подпись художника! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

 - Лежит себе на дорожке в тенечке. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

 - Вы видите подпись художника? (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

Покажите её Зорким Оком.

  - Кто запомнил, как зовут художника данной картины?

  - Какое в саду яркое солнце! — удивился Миша. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - Но есть и густая тень, — заметил "Кронтик. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - А что  увидели вы, ребята? Дети перечисляют объекты на картине.

Какие краски по цвету использовал художник?  (яркие, разноцветные, насыщенные, глубокие, теплые, холодные тона)                                             

                                    Давайте поиграем  в игры:

«Я смотрю на объект и представляю, какие он издает звуки»,

«Я смотрю на объект и представляю, какой он на ощупь»,

«Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть».

                        Возьмите Зоркое Око и наведите на дерево.

«Я смотрю на дерево и представляю, какие оно издает звуки »

   - Какие звуки вы представляете, что слышите своими ушками?

(шуршание листьев, шелест листвы, пение птиц, причудливые,)

«Я смотрю на дерево и представляю, какое оно на ощупь»

  - Какое дерево на ощупь по вашему представлению? (шершавое, колючее, гладкое, скользкое, твердое, прочное);

  - Что еще вы чувствуете?

«Я чувствую, что на ощупь, веточка твердая, немного шершавая и упругая».

 «Я чувствую на ощупь, какой листик гладкий, скользкий и теплый. Ведь лето, жарко».

«Я смотрю на дерево и представляю, чем оно может пахнуть».

  - Чем пахнет дерево, по вашему представлению? (свежестью, древесиной, листвой,)

  - А еще чем пахнет вокруг? «Пахнет свежестью и травой, ароматом цветов, потому что лето и тепло»

   - Летом очень хочется прыгать бегать играть, давайте и мы с вами поиграем здесь рядом, но так, чтобы не мешать дамам.

                                        Игра сопровождается словами с движениями.

Архитекторы – творцы

Строят чудные … (дворцы)

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом)

В этом доме, ты мне верь,

Заперта надежно … (дверь)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша … (горка)

У малышки – погремушка

Очень шумная … (игрушка)

Знает наша детвора:

Прятки – лучшая … (игра)!

  - Давайте присядем и послушаем, что же случилось дальше. 

  - Эти дамы нас совсем не замечают, — сказал Кронтик. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - Цветами любуются! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

Покажите  Зорким Оком цветы. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - Опишите  цветы по внешнему виду. Какие они? (Яркие, цветные, красные, синие, разноцветные ….

  - Что еще по вашему представлению, вы ощущаете здесь? Что вы чувствуете?

«Я чувствую, какая травка мягкая, шелковистая».

«Я чувствую, как солнце припекает и жарко греет, но ветерок ласкает и обдувает».

  - Чем пахнет по вашему представлению?

«Трава пахнет очень приятно, чувствую запах душистых, пахучих цветов и меда».

  - Что еще вы представляете, что слышите своими ушками в саду?

«Я слышу, как шумит ветерок, и щебечут птички».

«Я слышу, как разговаривают дамы»

                                                       Гимнастика для глаз.

  - Вы были очень внимательными, напрягали глазки, чтобы все увидеть. И поэтому я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Движения выполнять только глазами.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

  - У нас есть Волшебник времени, и он переносит нас в прошлое сюжета этой картины.

Что такое сюжет? (История этой картины)

Какую историю написал художник Клод Моне на этой картине? О чем она?

Давайте представим, что было до того как эти дамы  пришли в сад?

  - Я думаю, эти дамы пришли в сад в разное время, — предположила Елиса. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»

  - Одна пришла раньше всех. Она уже успела собрать цветы и сделать из них букет. Видите, она показывает букет своей подруге.

Вы, конечно, догадываетесь, о ком идёт речь? Покажите эту даму с помощью Высокого Волшебного Окна. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - А что думаете вы? Чем занимались дамы до того как пришли в сад?

Ответы – предположения детей.

       

   - Наш Волшебник времени переносит нас в будущее сюжета этой картины.

   - А другая дама цветы собрала, но букет ещё не сделала! — сказал Кронтик.

Покажите даму, о которой говорит Кронтик, с помощью Высокого Волшебного Окна. Не переживайте, если не всё платье поместится в окно! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

   - А дама, у которой платье в горошек, только еще хочет сорвать первый цветок, — сказал Миша. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

Покажите Зорким Оком руку дамы, которая тянется за цветком.

  - Сначала эта дама нарвёт цветов... — сказал Кронтик. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - Потом сядет, чтобы разобрать цветы и сделать букет, — сказал Миша. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - Потом будет показывать букет своим подругам, — добавила Елиса. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - А что думаете вы? Чем будут заниматься дамы после? В будущем?

Ответы – предположения детей.

  - А одна дама не хочет собирать цветы, — заметил Кронтик. — Она просто стоит и любуется чужим букетом. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - Как здесь хорошо! — сказала Елиса. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - Все радуются цветам и погожему дню! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

- Если вам нравится гулять в моём саду, можете остаться! — сказала Картина. — Но если захотите покинуть мой сад — путь открыт! (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - Давайте останемся! — попросила Елиса. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - А может, поблагодарим и пойдём? — предложил Кронтик. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - Тогда — вперёд! — решительно сказал Миша. (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

  - Ты ведь не возражаешь, Елиса? (Чуракова Н.А. «Кронтик в музее» Клод МОНЕ «Дамы в саду»)

                                                  Итог занятия (рефлексия)

  - Нам тоже пора возвращаться ребята, в детский сад

  - Вам понравилось наше посещение музея, картин?

  - Какую картину мы рассматривали?

  - Кто художник этой картины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей "Русская изба" в детском саду

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается со знакомства их с традициями и обычаями родного края....

Музей "Русская изба" в детском саду

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается со знакомства их с традициями и обычаями родного края....

Музей "Русская изба" в детском саду

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается со знакомства их с традициями и обычаями родного края....

Музей "Русская изба" в детском саду

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается со знакомства их с традициями и обычаями родного края....

Работа в музее "Русская изба" в детском саду.

Презентация расскажет,  как можно использовать музей "Русская изба" в работе с детьми в детском саду....

МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.

В данной статье представлен опыт работы по музейной педагогике по направлению нравственно- патриотического воспитания дошкольников....

Мини музей « Русская изба» в детском саду

Мини музей «Русская изба» в детском садуМы живём в России – стране, богатой своей историей и культурой. Чтобы считать себя частью этого богатейшего наследия, необходимо прочувствоват...