Тематическое планирование программы «Кронтик в музее. Как там - внутри картин?»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Данный материал поможет поэтапно спланировать занятия по "Академкниге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

программы «Кронтик в музее. Как там - внутри картин?»

Подготовила: воспитатель Арсенчук Ирина Сергеевна

№ п/п

Содержание занятия

Формы

работы

оборудование

Формирование универсальных учебных действий:

1. В музее во вторник: когда музей закрыт

Подготовка детей к работе с пособием. Узнают правила учебно-игровой деятельности.

групповая

Удерживать внимание слушая короткий текст или рассматривая репродукцию картины по конкретному заданию.

2. И.Шишкин «Утро в сосновом бору»

Рассмотрение картины . И.Шишкина«Утро в сосновом бору»

групповая

инструменты «Зоркое око», «Волшебное окно», указатель, фишки и лупа.

Умение подготавливать свою учебно-игровую деятельность, работа с инструментами «Зоркое око», «Волшебное окно», указатель, фишки и лупа.

3.И.Шишкин «Утро в сосновом бору»

Работа с картиной И.Шишкин «Утро в сосновом бору» и инструментами.

групповая

инструменты «Зоркое око», «Волшебное окно», указатель, фишки и лупа.

Способность различать и рассматривать детали на картине

4.И.Шишкин «Утро в сосновом бору»

Работа с картиной И.Шишкин «Утро в сосновом бору» и инструментами.

групповая

инструменты «Зоркое око», «Волшебное окно», указатель, фишки и лупа

Временные представления ,, установление причинно следственных связей и умение понимать обобщение в речи героев.

5. В.Васнецов

«Иван-Царевич на Сером Волке.»

Рассмотрение картины. В.Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»

групповая

инструменты «Зоркое око»,

рамка.

Умение находить нужных деталей и выделять с помощью рамки

6. В.Васнецов

«Иван-Царевич на Сером Волке.»

Работа с картиной. В.Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»

групповая

Указатель, «Зоркое око»

Умение видеть и способность сравнивать направление движения героев картины

7.В.Васнецов

«Иван-Царевич на Сером Волке.»

Работа с картиной. В.Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»

групповая

«Волшебное окно»

установление причинно следственных связей и умение понимать обобщение в речи героев.

8.Винсент Ван Гог «Первые шаги»

Рассмотрение картины Винсент Ван Гог «Первые шаги»

групповая

«Зоркое око»

Умение ориентироваться в пространстве картины, умение находить показывать нужные детали.

9.Винсент Ван Гог «Первые шаги»

Работа с картиной Винсента Ван Гога «Первые шаги»

групповая

«Зоркое око»

Умение находить на картине разные оттенки одного цвета путем сравнения., иметь временные представления.

10.Винсент Ван Гог «Первые шаги»

Работа с картиной Винсента Ван Гога «Первые шаги»

групповая

Рамка, «Волшебное окно»

Умение находить на картине и выделять рамкой нужный сюжетный фрагмент .

11.Берта Маризо «Дама с ребенком в саду в Буживале»

Рассмотрение картины Берты Маризо «Дама с ребенком в саду в Буживале»

групповая

Указатель

Умение ориентироваться в пространстве картины. Способность высказывать свое мнение, основанное на наблюдении деталей картины

12.Берта Маризо «Дама с ребенком в саду в

Буживале»

Работа с картиной Берты Маризо «Дама с ребенком в саду в Буживале»

групповая

Рамка

Временные представления, наблюдения за деталями

13. Берта Маризо «Дама с ребенком в саду в Буживале»

Работа с картиной Берты Маризо «Дама с ребенком в саду в Буживале»

групповая

«Зоркое око»

Понимать что разные оттенки цвета, связаны со степенью освящения

14.Клод Моне «Дамы в саду»

Рассмотрение картины Клода Моне «Дамы в саду»

групповая

Указатель

Временные представления,, умение находить показывать нужные детали.

15. Клод Моне «Дамы в саду

Работа с картиной Клода Моне «Дамы в саду»

групповая

Рамка, «Волшебное окно»

Временные представления,, умение находить показывать нужные детали.

16. Клод Моне «Дамы в саду

Работа с картиной Клода Моне «Дамы в саду»

групповая

«Зоркое око», «Волшебное окно»

Временные представления,, умение находить показывать нужные детали.

17. Клод Моне

«Терраса в «Сент- Андресс»

Рассмотрение картины Клода Моне

«Терраса в «Сент- Андресс»

групповая

Указатель.

«Зоркое око»

Формирование наблюдательности, помогающие находить и показывать на картине нужные детали, пространственные представления.

18.Клод Моне«Терраса в «Сент- Андресс»

Работа с картиной Клода Моне

«Терраса в «Сент- Андресс»

групповая

«Зоркое око»

Понимать что разные оттенки цвета, связаны со степенью освящения

19.Клод Моне«Терраса в «Сент- Андресс»

Работа с картиной Клода Моне

«Терраса в «Сент- Андресс»

групповая

Указатель

Временные представления,, умение предположить , что будет дальше.

20. Огюст Ренуар «Лягушатник»

Рассмотрение картины. Огюст Ренуар «Лягушатник»

групповая

«Волшебное окно», «Зоркое око»

Временные представления умение предположить , что будет дальше,

умение находить показывать нужные детали.

21. Огюст Ренуар «Лягушатник

Работа с картиной. Огюст Ренуар «Лягушатник»

групповая

Волшебное окно», «Зоркое око»

Умение находить на картине и выделять рамкой нужный сюжетный фрагмент . Понимать Волшебное окно», что разные оттенки цвета, связаны со степенью освящения

22.Огюст Ренуар «Лягушатник

Работа с картиной. Огюст Ренуар «Лягушатник»

групповая

Волшебное окно», «Зоркое

Умение самостоятельно делать обобщение с опорой на рассуждение героев.

23. Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены»

Рассмотрение картины Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены»

групповая

Волшебное окно»

Формирование пространственных эталонов, умение выделять нужные сюжеты с помощью «Волшебного окна»

24 .Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены»

Работа с картиной Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены»

групповая

Рамка, фишка

Формирование наблюдательности позволяющее находить ,показывать рамками и фишками нужные детали.

25. Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены»

Работа с картиной Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены»

групповая

Указатель

Умение называть найденные на картине детали, умение различать оттенки цвета, связанные со степенью освящения.

26.Франц Марк

«Под дождем»

Рассмотрение картины Франца Марка

«Под дождем»

групповая

«Зоркое око»

Временные представления умение,

умение находить показывать нужные детали.

27. Франц Марк

«Под дождем»

Работа с картиной Франца Марка

«Под дождем»

групповая

Волшебное окно

Умение выражать свое мнение, выделять рамкой фрагмент картины не по инструкции а по своему выбору

28 Франц Марк

«Под дождем»

Работа с картиной Франца Марка

«Под дождем»

групповая

«Зоркое око»

Умение коротко пересказать главные моменты картины с опорой на пошаговые вопросы

29. Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глинянной вазе»

Рассмотрение картины Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

групповая

«Зоркое око»

Формирование пространственных эталонов, различа то что ближе, а что дальше, что ниже, а что выше и закрепление этих понятий.

30. Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

Работа с картиной Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

групповая

«Зоркое око»,

Волшебное окно

Формирование наблюдательности позволяющее находить нужные детали.

31. Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

Работа с картиной Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

групповая

«Зоркое око»,

Волшебное окно

Умение выделять фрагменты стараться кадрировать его самостоятельно Умение понимать обобщение за деталями.

32. урок- выставка «Нарисуй картину из музея»

Рисунки детей по теме.

групповая

Краски кисти, карандаши, бумага

Самостоятельно воспроизвести героев с картин.

33. Экскурсия в художественный музей

Знакомство с работами

групповая

Умение высказывать свое мнение, рассуждать по картинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование программы

Календарно-тематическое планирование  программы месяц№Тема занятийЦельМатериалы и оборудованиесентябрь1«Язычок-помощник»Познакомить со строением и значением языка, поупражняется в определени...

Календарно-тематическое планирование программы

Календарно-тематическое планирование  программы месяц№Тема занятийЦельМатериалы и оборудованиесентябрь1«Язычок-помощник»Познакомить со строением и значением языка, поупражняется в определени...

Тематическое планирование программы дополнительного образования «Юный художник» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Развитие способностей и творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста посредством технологии нетрадиционного рисования...

Комплексно-тематическое планирование программы индивидуального сопрождения ребёнка

КТП содержит план работы на год по оо "физическое развитие"....

Календарно-тематическое планирование программа "Предшкольная пора"

Календарно-тематическое планироваение по программе  Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора" разделы: «По знаем других людей и себя», «Познаем м...

Тематическое планирование программы кружка «Добрая математика».

Я предлагаю календарно-тематическое пранирование материала кружка "Добрая математика" для детей подготовительной группы....