Тематическое планирование программы «Кронтик в музее. Как там - внутри картин?»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данный материал поможет поэтапно спланировать занятия по "Академкниге"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
программы «Кронтик в музее. Как там - внутри картин?»
Подготовила: воспитатель Арсенчук Ирина Сергеевна
№ п/п | Содержание занятия | Формы работы | оборудование | Формирование универсальных учебных действий: |
1. В музее во вторник: когда музей закрыт | Подготовка детей к работе с пособием. Узнают правила учебно-игровой деятельности. | групповая | Удерживать внимание слушая короткий текст или рассматривая репродукцию картины по конкретному заданию. | |
2. И.Шишкин «Утро в сосновом бору» | Рассмотрение картины . И.Шишкина«Утро в сосновом бору» | групповая | инструменты «Зоркое око», «Волшебное окно», указатель, фишки и лупа. | Умение подготавливать свою учебно-игровую деятельность, работа с инструментами «Зоркое око», «Волшебное окно», указатель, фишки и лупа. |
3.И.Шишкин «Утро в сосновом бору» | Работа с картиной И.Шишкин «Утро в сосновом бору» и инструментами. | групповая | инструменты «Зоркое око», «Волшебное окно», указатель, фишки и лупа. | Способность различать и рассматривать детали на картине |
4.И.Шишкин «Утро в сосновом бору» | Работа с картиной И.Шишкин «Утро в сосновом бору» и инструментами. | групповая | инструменты «Зоркое око», «Волшебное окно», указатель, фишки и лупа | Временные представления ,, установление причинно следственных связей и умение понимать обобщение в речи героев. |
5. В.Васнецов «Иван-Царевич на Сером Волке.» | Рассмотрение картины. В.Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке» | групповая | инструменты «Зоркое око», рамка. | Умение находить нужных деталей и выделять с помощью рамки |
6. В.Васнецов «Иван-Царевич на Сером Волке.» | Работа с картиной. В.Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке» | групповая | Указатель, «Зоркое око» | Умение видеть и способность сравнивать направление движения героев картины |
7.В.Васнецов «Иван-Царевич на Сером Волке.» | Работа с картиной. В.Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке» | групповая | «Волшебное окно» | установление причинно следственных связей и умение понимать обобщение в речи героев. |
8.Винсент Ван Гог «Первые шаги» | Рассмотрение картины Винсент Ван Гог «Первые шаги» | групповая | «Зоркое око» | Умение ориентироваться в пространстве картины, умение находить показывать нужные детали. |
9.Винсент Ван Гог «Первые шаги» | Работа с картиной Винсента Ван Гога «Первые шаги» | групповая | «Зоркое око» | Умение находить на картине разные оттенки одного цвета путем сравнения., иметь временные представления. |
10.Винсент Ван Гог «Первые шаги» | Работа с картиной Винсента Ван Гога «Первые шаги» | групповая | Рамка, «Волшебное окно» | Умение находить на картине и выделять рамкой нужный сюжетный фрагмент . |
11.Берта Маризо «Дама с ребенком в саду в Буживале» | Рассмотрение картины Берты Маризо «Дама с ребенком в саду в Буживале» | групповая | Указатель | Умение ориентироваться в пространстве картины. Способность высказывать свое мнение, основанное на наблюдении деталей картины |
12.Берта Маризо «Дама с ребенком в саду в Буживале» | Работа с картиной Берты Маризо «Дама с ребенком в саду в Буживале» | групповая | Рамка | Временные представления, наблюдения за деталями |
13. Берта Маризо «Дама с ребенком в саду в Буживале» | Работа с картиной Берты Маризо «Дама с ребенком в саду в Буживале» | групповая | «Зоркое око» | Понимать что разные оттенки цвета, связаны со степенью освящения |
14.Клод Моне «Дамы в саду» | Рассмотрение картины Клода Моне «Дамы в саду» | групповая | Указатель | Временные представления,, умение находить показывать нужные детали. |
15. Клод Моне «Дамы в саду | Работа с картиной Клода Моне «Дамы в саду» | групповая | Рамка, «Волшебное окно» | Временные представления,, умение находить показывать нужные детали. |
16. Клод Моне «Дамы в саду | Работа с картиной Клода Моне «Дамы в саду» | групповая | «Зоркое око», «Волшебное окно» | Временные представления,, умение находить показывать нужные детали. |
17. Клод Моне «Терраса в «Сент- Андресс» | Рассмотрение картины Клода Моне «Терраса в «Сент- Андресс» | групповая | Указатель. «Зоркое око» | Формирование наблюдательности, помогающие находить и показывать на картине нужные детали, пространственные представления. |
18.Клод Моне«Терраса в «Сент- Андресс» | Работа с картиной Клода Моне «Терраса в «Сент- Андресс» | групповая | «Зоркое око» | Понимать что разные оттенки цвета, связаны со степенью освящения |
19.Клод Моне«Терраса в «Сент- Андресс» | Работа с картиной Клода Моне «Терраса в «Сент- Андресс» | групповая | Указатель | Временные представления,, умение предположить , что будет дальше. |
20. Огюст Ренуар «Лягушатник» | Рассмотрение картины. Огюст Ренуар «Лягушатник» | групповая | «Волшебное окно», «Зоркое око» | Временные представления умение предположить , что будет дальше, умение находить показывать нужные детали. |
21. Огюст Ренуар «Лягушатник | Работа с картиной. Огюст Ренуар «Лягушатник» | групповая | Волшебное окно», «Зоркое око» | Умение находить на картине и выделять рамкой нужный сюжетный фрагмент . Понимать Волшебное окно», что разные оттенки цвета, связаны со степенью освящения |
22.Огюст Ренуар «Лягушатник | Работа с картиной. Огюст Ренуар «Лягушатник» | групповая | Волшебное окно», «Зоркое | Умение самостоятельно делать обобщение с опорой на рассуждение героев. |
23. Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены» | Рассмотрение картины Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены» | групповая | Волшебное окно» | Формирование пространственных эталонов, умение выделять нужные сюжеты с помощью «Волшебного окна» |
24 .Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены» | Работа с картиной Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены» | групповая | Рамка, фишка | Формирование наблюдательности позволяющее находить ,показывать рамками и фишками нужные детали. |
25. Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены» | Работа с картиной Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены» | групповая | Указатель | Умение называть найденные на картине детали, умение различать оттенки цвета, связанные со степенью освящения. |
26.Франц Марк «Под дождем» | Рассмотрение картины Франца Марка «Под дождем» | групповая | «Зоркое око» | Временные представления умение, умение находить показывать нужные детали. |
27. Франц Марк «Под дождем» | Работа с картиной Франца Марка «Под дождем» | групповая | Волшебное окно | Умение выражать свое мнение, выделять рамкой фрагмент картины не по инструкции а по своему выбору |
28 Франц Марк «Под дождем» | Работа с картиной Франца Марка «Под дождем» | групповая | «Зоркое око» | Умение коротко пересказать главные моменты картины с опорой на пошаговые вопросы |
29. Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глинянной вазе» | Рассмотрение картины Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» | групповая | «Зоркое око» | Формирование пространственных эталонов, различа то что ближе, а что дальше, что ниже, а что выше и закрепление этих понятий. |
30. Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» | Работа с картиной Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» | групповая | «Зоркое око», Волшебное окно | Формирование наблюдательности позволяющее находить нужные детали. |
31. Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» | Работа с картиной Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» | групповая | «Зоркое око», Волшебное окно | Умение выделять фрагменты стараться кадрировать его самостоятельно Умение понимать обобщение за деталями. |
32. урок- выставка «Нарисуй картину из музея» | Рисунки детей по теме. | групповая | Краски кисти, карандаши, бумага | Самостоятельно воспроизвести героев с картин. |
33. Экскурсия в художественный музей | Знакомство с работами | групповая | Умение высказывать свое мнение, рассуждать по картинам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование программы
Календарно-тематическое планирование программы месяц№Тема занятийЦельМатериалы и оборудованиесентябрь1«Язычок-помощник»Познакомить со строением и значением языка, поупражняется в определени...
Календарно-тематическое планирование программы
Календарно-тематическое планирование программы месяц№Тема занятийЦельМатериалы и оборудованиесентябрь1«Язычок-помощник»Познакомить со строением и значением языка, поупражняется в определени...
Тематическое планирование программы дополнительного образования «Юный художник» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Развитие способностей и творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста посредством технологии нетрадиционного рисования...

Комплексно-тематическое планирование программы индивидуального сопрождения ребёнка
КТП содержит план работы на год по оо "физическое развитие"....
Календарно-тематическое планирование программа "Предшкольная пора"
Календарно-тематическое планироваение по программе Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора" разделы: «По знаем других людей и себя», «Познаем м...

Тематическое планирование программы кружка «Добрая математика».
Я предлагаю календарно-тематическое пранирование материала кружка "Добрая математика" для детей подготовительной группы....
Календарно-тематического планирование программы дополнительного образования «Ребёнок в мире поиска»
Выписка из плана работы...
