Комплексно-тематическое планирование программы индивидуального сопрождения ребёнка
рабочая программа по физкультуре на тему

Гетманчук Любовь Васильевна

КТП содержит план работы на год по оо "физическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_indiv.sop_rovkopiyaozh.docx56.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Календарно-тематический план  

                       индивидуального  сопровождения ребенка  

                                           (младший возраст)

                Образовательной Области «Физическое развитие»

                                        на 2016-2017 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основании рекомендаций ПМПК

и определяет основные направления и формы организации психолого-педагогического сопровождения ребенка по ОО «Физическое развитие». Реализация индивидуального образовательного маршрута ОО «Физическое развитие» осуществляется путем организации развивающей предметно-пространственной среды, подбором необходимых материально-технических ресурсов  исходя из индивидуальных потребностей ребенка и его адаптивных возможностей физического развития, а также опираясь на двигательный опыт ребенка. Основной формой коррекционной работы являются индивидуальные  физкультурные занятия,  проводимые 1 раз в неделю, длительностью 12-15 минут.

   Месяц

   Недели

      №

  занятия

           Краткое   содержание     занятий

      Используемый

    игровой  материал,

       оборудование

 Сентябрь

     2016г.

 

  1 неделя

  1 занятие

 Цель: 1. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге по кругу.   2.  Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры. 3.  Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, с небольшим продвижением вперед.

 1.Игровое упражнение «По кругу» - ходьба и бег по кругу в чередовании.

 2.Игровое упражнение «Прогуляемся» - ходьба по дорожке (ширина 20 см) из канатов.

 3.Игровое упражнение « Принеси – забери»- прыжки на двух ногах    с небольшим продвижением вперед за кубиком, обратно  ходьба с высоким подниманием колена.

 4.Малоподвижная игра « Угадай, кто кричит»  (с использованием мягких игрушек).

  2 каната,  свисток, мягкий кубик 8х8, мягкие игрушки (кошка, собака, корова, лошадь и др.).

  2 неделя

  2 занятие

 Цель:  1. Упражнять в ходьбе  с изменением темпа.  2.  Учить охранять равновесие  в ходьбе по уменьшенной площади опоры. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах.    4.  Развивать   интерес к различным совместным играм.  

 1. Игровое упражнение  «Быстро и медленно» - ходьба с изменением темпа по сигналу.  

 2. Игровое упражнение  «Из кружка в кружок» - прыжки на двух ногах поочередно из кружка в кружок (4 кружка).

 3. Игровое упражнение «Пройди по мостику» - ходьба по доске, лежащей на полу (ширина доски 20 см).                    

 4. Игровое упражнение «Кружатся листья» - медленное кружение  в обе стороны.

 Гимнастическая доска,

 4 разноцветных круга,

бумажные листья дерева.

  3 неделя

  3занятие

  Цель:  1.Учить бегу с изменением темпа (быстро, медленно). 2. Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 3. Создать условия для доброжелательного общения с педагогом.

 1.Игровое упражнение « Разный бег» - бег с изменением темпа по сигналу «Быстро» и «Медленно».

 2.Игровое упражнение «Мы лепили колобок»- прокатывание мяча   в прямом направлении, между предметами.

 3.Игровое упражнение «Непоседливый колобок» - бросание мяча вперед двумя руками.

 4.Малоподвижная игра «Собери  шары в ведерко».

 Большой мяч, деревянные шары разного цвета, ведерко.

 

  4 неделя

 

 4 занятие

Цель: 1.Упражнять в ходьбе на носках по массажным коврикам. 2. Учить группироваться, подлезая под веревочку лицом вперед. 3. Упражнять в прокатывании мяча из разных исходных положений. 4. Развивать свободное общение  между детьми и взрослыми.

 1.Игровое упражнение «Доползи до погремушки»- ползание на четвереньках в прямом направлении  с подлезанием под веревочку лицом вперед.

 2. Игровое упражнение «Прокати мяч» - прокатывание мяча под веревочку из разных  исходных положений ( стоя, сидя на полу, ноги врозь).

 3. Малоподвижная игра «Угадай, что спрятано» (в «Чудесном мешочке» – овощи).

 Погремушка, длинная веревка, большой мяч,

 «Чудесный мешочек» с овощами.

 

  Октябрь

   2016г.

         1  

    неделя

 

     1(5)    

  занятие          

 Цель: 1. Упражнять в ходьбе и беге с   остановкой по сигналу. 2. Упражнять в равновесии  при  ходьбе  по ограниченной плоскости. 3. Закреплять   ползание между предметами. 4. Побуждать  ребенка  активно включаться в выполнение физических упражнений.

1.Игровое упражнение «Пройди по мостику»- ходьба по доске, руки в стороны.

2. Игровое упражнение «Проползи – не задень» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между набивными мячами (5 штук).

 3.Малоподвижная игра  «Листья и ветер».

  Гимнастическая доска, 5 набивных мячей, бумажные листья дерева.

        2

   неделя

    2 (6)

  занятие

  Цель:  1.Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному.  2. Учить перепрыгивать предметы, не задевая их ногами. 3. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной поверхности.  4. Расширять ориентировку в  окружающем пространстве.

 1.Игровое упражнение « Прыгни через палки, не задень» - прыжки на двух ногах через 4-5 параллельно лежащих на полу палок.

 2. Игровое упражнение « Пройди по мостику» - ходьба по наклонной доске (высота  15  см), руки в стороны.

 3.Игровое упражнение «Бабочка» с использованием пальчиковых игрушек

 4. Игра «Иголочка-ниточка».

 

 4-5 гимнастических палок, гимнастическая доска, один край

которой приподнят на

  15 см от пола, пальчиковая игрушка – бабочка.

          3  

    неделя

     3 (7)

   занятие

 Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы  и бега по массажным коврикам.2. Упражнять в равновесии при ходьбе по повышенной опоре. 3. Развивать инициативную речь ребенка, формировать умение вести диалог.

1.Игровое упражнение «Пройди и пробеги» - ходьба  и бег   по массажным коврикам в чередовании.

2..Игрвое упражнение «Пройди по доске» - ходьба по наклонной доске вверх и вниз с помощьювзрослого.

 3.Игровое упражнение «Гномики и великаны».  

4. Игра «Беги к флажку».

  Массажные коврики, гимнастическая доска, флажок.

         4  

    неделя

    4 (8)

   занятие

  Цель:  1. Учить детей в ходьбе и беге делать поворот  и продолжать движение в обратную сторону. 2. Упражнять в ползании на четвереньках с подлезанием под шнур. 3. Упражнять в прокатывании мяча друг другу. 4. Способствовать развитию связной речи  в подвижных играх.

1.Игровое упражнение «Доползи до кубика» - ползание на четвереньках  в прямом направлении  с подлезанием под  веревку (высота 50см).

 2.Игровое упражнение «Прокати мяч» - катание мячей друг другу из положения сидя на полу, ноги врозь.

 3.Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп, суп …».

 Мягкий кубик 8х8,

 веревка, большой мяч.

 

    Ноябрь

     2016 г.

 

         1

    неделя

     1 (9)  

   занятие

 Цель:   1. Учить метать в вертикальную цель.2. Продолжать учить спрыгивать с повышенной опоры. 3.Снять эмоциональную напряженность, тренировать эмоционально-волевую сферу.

1.Игровое упражнение «Попади в обруч» - метание мешочков в вертикальную цель (высота центра 1,2м) правой и левой рукой (расстояние 1- 1,5м).

2.Игровое упражнение «Спрыгни – не упади» - прыжки с гимнастической скамейки (высота 15см).

3.Игра «Мы по плечикам  стучали».

 Стойка для метания в   вертикальную цель, 6 мешочков для метания, гимнастическая скамейка, мягкий коврик.

          2

    неделя

     2 (10)

   занятие

Цель: 1. Упражнять в ходьбе и беге с высоким подниманием колена. 2. Упражнять в равновесии при ходьбе по наклонной доске. 3. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

 1. Игровое упражнение «Лошадка» - ходьба  с высоким подниманием колена

 1.Игровое упражнение «Из обруча в обруч» - прыжки на двух ногах поочередно из обруча в обруч (4 обруча диаметром 50см).

 3. Игровое упражнение «Пройди – не ошибись» - ходьба по наклонной доске, (высота края  20 см). Обеспечить страховку.

  4. Малоподвижная игра «Хомка, хомка, хомячок».

  Мягкая игрушка – лошадка, 4 малых обруча, гимнастическая доска (ширина 20см, длина 2м).

          3

    неделя

    3 (11)

   занятие

Цель: 1. Упражнять в ползании на четвереньках. 2. Развивать инициативную речь ребенка. 3.Укреплять мелкую моторику пальцев рук. 4. Развивать ориентировку в пространстве.

 1.Игровое упражнение «Через тоннель» - ползание на четвереньках через тоннель.

 2. Игра «Птички в гнездышках».

 3. Игра «Повторяй за мной».

 4. Игра «Волшебный мячик».

 Тоннель, 2-3 малых обруча, массажные мячики разного размера.

 

         4

    неделя

    4 (12)

  занятие

 Цель:  1. Упражнять в прыжках на двух ногах через линии. 2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке приставным шагом.  3. .Снять эмоциональную напряженность, создать положительный эмоциональный фон.

 1.Игровое упражнение «Перепрыгни ручейки» - прыжки на двух ногах через 4-5 линий, поочередно через каждую.

 2.Игровое упражнение «Сохрани равновесие» - ходьба  приставным шагом вправо и влево по скамейке.

 3. Игра «Солнышко и дождик».

 4.Игровое упражнение на расслабление «Дерево».

Гимнастическая скамейка (ширина 20 см), зонтик, мелки.

 

  Декабрь

    2016г.

         1  

    неделя

    1 (13)

  занятие

Цель: 1. Учить детей выполнять  игровые упражнения  в ходьбе и беге. 2.  Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в прокатывании мячей. 3. Упражнять в ползании через тоннель. 4. Поощрять активное участие  ребенка в подвижных играх.

1.Игровое упражнение «Иди смелее» - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, в конце скамейки сойти вниз. Обеспечить страховку.

2.Игровое упражнение «Через тоннель» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени через тоннель.

3. Игровое упражнение «Прокати мяч» - прокатывание мяча одной рукой по скамейке.

 4.Малоподвижная игра «Собери  шары в ведерко».

 Гимнастическая скамейка (ширина 20см), большой мяч, тоннель, деревянные шары разного цвета, ведерко.

         2  

    неделя

    2 (14)

   занятие

Цель:  1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.  2. Развивать равновесие при  ходьбе по доске. 3.  Учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги с доски.                          4. Формировать потребность в двигательной активности.

 1.Игровое упражнение «Найди себе дорожку» - ходьба и бег врассыпную в чередовании.

 2. Игровое упражнение «Прыгни – не упади» - прыжки на две полусогнутые ноги с доски, лежащей на полу.

 3. Игровое упражнение «Не наступи на мешочки» - ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через 2 мешочка.

 4. Малоподвижная игра «Хомка, хомка, хомячок…».

 5. Игровое упражнение  «Тепло и холодно» (на дыхание теплым и холодным воздухом).

 Гимнастическая доска,

 2 мешочка с песком,

мягкий коврик.

 

         3

    неделя

   3 (15)

   занятие

Цель:  1. Учить мягкому приземлению на две ноги в прыжках со скамейки. 2.    Упражнять в метании мешочков на дальность. 3. Формировать умение                                                                                взаимодействовать с педагогом  в ходе физических упражнений, создать положительный эмоциональный фон.

 1.Игровое упражнение «Пловцы» - прыжки с гимнастической скамейки  (высота 15 см)  с приземлением на обе ноги на мягкое покрытие.

 2. Игровое упражнение «Брось дальше» - метание мешочков на дальность правой и левой рукой поочередно.

 3.Подвижная игра «Птички в гнездышках».

 4. Игра «Волшебный мячик».

 Гимнастическая скамейка (ширина 20см), мягкий коврик, 6 мешочков с песком,

 304 малых обруча,      массажный мячик.

         4

     неделя

    4 (16)

   занятие

Цель: 1. Продолжать учить ходьбе и бегу с изменением темпа движения. 2. Упражнять в ползании между набивными мячами. 3. Упражнять в метании на дальность. 4. Развивать умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх.

1.Игровое упражнение  «Быстро и медленно» - ходьба с изменением темпа по сигналу.

1. Игровое упражнение «Не сбей мячи» - ползание на четвереньках между 4-5 набивными мячами.

2. Игровое упражнение « Перебрось мяч» - бросание малого мяча правой (левой) рукой через шнур.

3. Подвижная игра  «По ровненькой дорожке».

4 Малоподвижная игра  «Найди флажок».

5. Пальчиковая гимнастика «Семья».

 4-5 набивных мяча,

 шнур,  3 малых мяча,

 флажок.

  Январь

   2017г.

         1  

     неделя

 

    1 (17)

  занятие

  Цель: 1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания по сигналу. 2. Развивать равновесие при ходьбе по доске. 3.  Учить мягкому спрыгиванию с доски  на полусогнутые ноги, сохраняя равновесие при приземлении. 4. Развивать ориентировку в пространстве.

 1.Игровые упражнения «Тихо» и «Громко».

2.Игровое упражнение «Прыгни – не упади» - прыжки на две полусогнутые ноги с доски, лежащей на полу.

3.Игровое упражнение «Не наступи на мешочки» - ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через 2 мешочка.

 4.«Найди свой домик» (с обручами).

 

Гимнастическая доска,2 мешочка, пластмассовые кубики

4-х цветов, обручи малые 4-х цветов.

 

         2

    неделя

 

       2(18)                        

     занятие

  Цель: 1. Упражнять в ползании на четвереньках. 2. Упражнять в метании через веревочку. 3.Развивать связную речь в игре, поощрять повторение стихотворения.

1.Игровое упражнение «Не сбей мячи» - ползание на четвереньках между  4-5 набивными мячами.

2. Игровое упражнение « Перебрось мяч» - бросание малого мяча правой (левой) рукой через веревочку.

 3. Игра «Зайка беленький сидит».

 

 Набивные мячи, 6 малых мячей, мягкая игрушка  - зайчик.

            3

     неделя

 

      3 (19)

   занятие

Цель: 1.Повторить ходьбу с высоким подниманием колена.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры.  3. Упражнять в ползании  и подлезании под дугу.

1.Игровое упражнение «Лошадка».

 2.Игровое упражнение «Пройди – не упади» - ходьба по наклонной доске (ширина 20 см) в умеренном темпе,       свободно балансируя руками.

 3..Игровое упражнение «Не урони дугу» - подлезание под 2 дуги, последовательно через каждую,  на четвереньках.

4.Игровое упражнение на расслабление «Дерево».

 

Мягкая игрушка – лошадка, гимнастическая доска, 2 модульные дуги.

 

 

        4

    неделя

 

      4 (20)

    занятие

Цель: 1.Упражнять в ходьбе и беге  с остановкой по сигналу.2.Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 2м). 3.Упражнять в кружении в обе стороны.

1. Игровое упражнение «Петушок».

2.Игровое упражнение «Птенчики-попрыгунчики»- прыжки на двух ногах с мягким отталкиванием.

 3. Игровое упражнение «Волшебные снежинки»- медленное кружение.

4.Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с ладони».

Мягкая игрушка  –петушок; кегли разных цветов, бумажные снежинки.

  Февраль

   2017г.

 

        1  

    неделя

     5 (21)

    занятие

Цель: 1.. Упражнять в прокатывании мячей между предметами.2. Развивать интерес к окружающему миру в процессе физических упражнений и подвижных игр. 3. Развивать связную речь в играх, поощрять повторение стихотворений.

1.Игровое упражнение «Ловкие белки» - прокатывание мяча между «пеньками» (4-мя набивными мячами) поочередно.

2.Игра «Зайка беленький сидит».

3.Игра «Мы по плечикам стучали».

  Большой мяч,   набивные мячи, маска-шапочка - зайчик.

         2

    неделя

      6 (22)

   занятие

  Цель:   1. Продолжать учить лазанью по лесенке-стремянке.2. Упражнять в прокатывании мяча. 3. Формировать умение взаимодействовать с педагогом  в ходе физических упражнений, создать положительный эмоциональный фон.

1.Игровое упражнение «Мы смелые» - лазанье по гимнастической стенке произвольным способом. Обеспечить страховку.

2.Игровое упражнение «Попади в воротца» - прокатывание мяча двумя руками в воротца (высота 50см) друг другу. Работа в паре с педагогом.

3. Игра «Хомка, хомка, хомячок…».

Гимнастическая стенка, мягкий коврик, мягкие воротца,  средний мяч.

        3

    неделя

      7(23)

   занятие

 Цель:  1.Учить  ходьбе и бегу вокруг предметов.  2. Закреплять равновесие и ползание в игровых упражнениях.3.Учить понимать эмоциональное состояние другого, достигать взаимопонимания.

1.Игровое упражнение «Пройди и пробеги  – не задень» - ходьба и бег вокруг кубов-модулей в чередовании.

2. Игровое упражнение «Подлезь – не задень» - подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.

3.Игра «Волшебный мячик».

4 куба – модуля, шнур, крепеж для шнура, малый массажный мячик.

 

        4

    неделя

 

       8(24)

   занятие

Цель:  1. Продолжать учить прыжкам с высоты на полусогнутые ноги. 2. Продолжать развивать равновесие в игровых упражнениях. 3. Создать условия для доброжелательного общения с педагогом.

1.Игровое упражнение «Прыгни правильно» - прыжки с мягких модулей (4-5 штук) на полусогнутые ноги, сохраняя равновесие.

2.Игровое упражнение «Пройди, не

задень» - ходьба между модулями (4-5штук), не задевая и не сдвигая модули.

3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

 

 4-5мягких модуля,       маска - шапочка -  зайчик.

 

      Март

      2017г.

        1

    неделя

 

      9(25)

   занятие

Цель:  1. Упражнять в ходьбе по ребристой доске. 2.  Учить бросать мяч вверх, вниз и ловить его двумя руками. 3. Развивать ориентировку в пространстве.

1.Ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

2. Игровое упражнение «Брось  мяч» - бросание мяча вверх, вниз и попытки поймать  его двумя руками с помощью педагога.

3. Игра «Найди флажок».

 

Большой мяч,   2 ребристых доски разного размера,   флажок.

         2

    неделя

    10 (26)

    занятие

  Цель: 1.Учить лазанью по гимнастической стенке.  2.Укреплять мелкую моторику рук. 3..Создать условия для доброжелательного общения ребенка и педагога.

1.Игровое упражнение «Вверх по лесенке» - лазанье по гимнастической стенке произвольным способом. Обеспечить страховку, при необходимости оказать помощь ребенку.

 2.Пальчиковая гимнастика «Семья».

 3. Игра «Иголочка-ниточка».

 Гимнастическая стенка

         3

     неделя

    11(27)

   занятие

Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы  и бега по массажным коврикам.2. Упражнять в равновесии при ходьбе по повышенной опоре. 3. Развивать инициативную речь ребенка, формировать умение вести диалог.

1.Игровое упражнение «Пройди и пробеги» - ходьба  и бег   по массажным коврикам в чередовании.

2..Игрвое упражнение «Пройди по

доске» - ходьба по наклонной доске, стараясь приставлять пятку одной ноги к носку другой.

 3.Игровое упражнение «Гномики и великаны».  

4. Игра «Беги к флажку».

 

Массажные коврики, гимнастическая доска, флажок.

         4

    неделя

    12 (28)

   занятие

  Цель:  1.Закреплять ходьбу с высоким подниманием колена, между предметами.

  2. Упражнять в прыжках в длину с места.3. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

 1.Игровое упражнение «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колена.

 2..Игровое упражнение «Лягушата» - прыжки в длину с места, приземляясь на мягкое покрытие на обе ноги.

 3..Игровое упражнение «Пройди – не упади» - ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

 

Мягкая игрушка – петушок,  мягкий коврик, конус, маска – шапочка  - лягушка, гимнастическая скамейка.

 

    Апрель

    2017 г.

 

         1

     неделя

    13 (29)

    занятие

 Цель:   1. Учить метать в вертикальную цель.2. Продолжать учить спрыгивать с повышенной опоры. 3.Снять эмоциональную напряженность, тренировать эмоционально-волевую сферу.

1.Игровое упражнение «Попади в обруч» - метание мешочков в вертикальную цель (высота центра 1,2м) правой и левой рукой (расстояние 1- 1,5м).

2.Игровое упражнение «Спрыгни – не упади» - прыжки с гимнастической скамейки (высота 15см).

3.Игра «Мы по плечикам  стучали».

Стойка для метания в вертикальную цель, 6 мешочков для метания, гимнастическая скамейка, мягкий коврик.

         2

     неделя

    14 (30)

    занятие

Цель: 1.Упражнять в ходьбе по ребристой доске.  2. Продолжать учить ползать по горизонтальной доске. 3. Продолжать учить метать предметы на

дальность. 4. Формировать умение вести

 диалог с педагогом.

 1.Игровое упражнение «Неровная тропинка» - ходьба по ребристой доске.

 2. Игровое упражнение « Мы смелые» - ползание на четвереньках по гимнастической доске, лежащей на полу.

 3. Игровое упражнение «Брось дальше» - метание малого мяча на дальность правой (левой) рукой поочередно.

4. Малоподвижная игра «Мы по плечикам стучали».

Ребристая доска, гимнастическая доска,

малые мячи.

          3

     неделя

     15 (31)

    занятие

Цель: 1. Упражнять в ползании на четвереньках. 2. Развивать инициативную речь ребенка. 3.Укреплять мелкую моторику пальцев рук. 4. Развивать ориентировку в пространстве.

 1.Игровое упражнение «Через тоннель» - ползание на четвереньках через тоннель.

 2. Игра «Птички в гнездышках» .

 3. Игра «Повторяй за мной».

 4. Игра «Волшебный мячик».

Тоннель, 2-3 малых обруча, массажные мячики разного размера.

 

          4

     неделя

    16 (32)

    занятие

 Цель:  1. Упражнять в прыжках на двух ногах через линии. 2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке приставным шагом. 3. .Снять эмоциональную напряженность, создать положительный эмоциональный фон.

1.Игровое упражнение «Перепрыгни ручейки» - прыжки на двух ногах через 4-5 линий, поочередно через каждую.

2.Игровое упражнение «Сохрани равновесие» - ходьба  приставным шагом вправо и влево по скамейке.

 3. Игра «Солнышко и дождик».

 4. Игровое упражнение на расслабление «Дерево».

Гимнастическая скамейка, зонтик, мелки

 

      Май

     2017г.

        1

    неделя

    17 (33)

    занятие

Цель: 1. Упражнять в ходьбе и беге с заданиями.  2. Закреплять катание и бросание мяча. 3. Закреплять прыжки  на двух ногах.1.Игровые упражнения  «Большие» и «Маленькие» в чередовании.

 2.Игровое упражнение «Прокати мяч».

  3. Игровое упражнение «Попади в обруч» - бросание мяча в обруч двумя руками.

4..Игровое упражнение «Перепрыгни канат» - прыжки на двух ногах через канат, лежащий на полу.

5. Игра «Иголочка-ниточка».

Большой мяч, малый обруч, 2 каната.

          2

      неделя

    18 (34)

     занятие

Цель:  1. Повторить упражнение на равновесие. 2. Упражнять в ползании по наклонной доске. 3. Создать условия для доброжелательного общения с педагогом.

1.Игровое упражнение «Пройди боком» - ходьба боком по наклонной доске (высота одного края от пола 30см), свободно балансируя руками.

2.Игровое упражнение «Вперед по доске» - ползание на четвереньках по наклонной доске, один край которой приподнят над полом на высоту 20см.

3.Игровое упражнение «Гномики и Великаны».  

 4. Игра «Хомка, хомка, хомячок…».

Гимнастическая доска.

 

         3

    неделя

     19 (35)

    занятие

Цель:  1. Упражнять в прыжках вверх, доставая предмет.2.Закреплять метание на дальность. 3. Тренировать эмоционально-волевую сферу.

1.Игровое упражнение «Достань шарик» - прыжки вверх с места, доставая рукой предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка.

 2.Игровое упражнение «Кто дальше» - метание мешочков на дальность правой и левой рукой поочередно.

 3.Игровое упражнение «Бабочка» (с использованием пальчиковых игрушек).

Мелкие предметы, веревочка, 6 мешочков, пальчиковая игрушка – бабочка.

         4

     неделя

    20 (36)

    занятие

Цель: 1. Продолжать учить бросать мяч и ловить его после отскока.2. Упражнять в прыжках с высоты. 3.Повторить знакомые игры.

1.Игровое упражнение «Подбрось – поймай» - бросание мяча вверх, вниз и по возможности ловля его двумя руками.

2.Игровое упражнение «Спрыгни со скамейки»-  спрыгивание  с гимнастической скамейки, сохраняя равновесие пр.  

3.Игра «Найди флажок», «Семья».

Средний мяч, гимнастическая скамейка (высота 20см), флажок.

                          Предполагаемый результат реализации плана.

          Критериями эффективности проведенной коррекционной работы с ребенком  служат:

1. Преобладание положительных эмоций.

2. Повышение уверенности в своих силах.

3..Снятие эмоционального напряжения.

4. Умение  активно  включаться  в  выполнение  упражнений.

5.  По возможности сохранение  правильной осанки в положениях  сидя, стоя, в движении.

6. Умение ходить и бегать, сохраняя равновесие,  изменяя  направление,  темп  в  соответствии  с  указаниями  педагога.

7. Умение сохранять  равновесие при ходьбе  и  беге  по  ограниченной  плоскости, при  перешагивании  через  предметы самостоятельно или с небольшой помощью педагога.

8. Умение  ползать  на  четвереньках, подлезать под препятствия.

9. По возможности умение лазать по  гимнастической  стенке  произвольным  способом с обязательной   страховкой со стороны педагога.

10. Умение   отталкиваться в  прыжках  на  двух  ногах, прыгать  в  длину  с  места  не  менее чем на 40см.

11. Умение катать, бросать мяч; ударять мячом о пол, бросать его вверх и по  возможности                                     ловить двумя руками.

12. Умение метать  предметы  правой  и  левой  рукой   на  дальность.

13. Умение доброжелательно общаться с педагогом, положительно реагировать на                                                                                                                занятия    физическими    упражнениями.                    

                                     Список используемой литературы.

  1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
  2. Голицына Н.Г. Нестандартные занятия физической культурой в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2004.
  3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста.- СПб., 2008.
  4. Жигорева М.В.Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. – М., 2008.
  5. Крупенчук О. И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.,2005.
  6. Лескова Г.П., Бусинская П.П., Васюкова В.М. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М. «Просвещение», 1981.
  7. Пензулаева  Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  8. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  9. Степаненкова ЭЯ. Методика проведения подвижных игр: Методическое пособие. -  М.:  Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  10. Степаненкова  Э. Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  11. Сборник подвижных игр: Методическое пособие / Автор-составитель Э.Я, Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  12. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.- М., 1986.
  13. Шишкина В.А. Движение  +  Движение. - М. «Просвещение»,1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ

В 2015 году я проходила курсы повышения квалификации в рамках обучающих мероприятий Государственной программы "Доступная среда". И данная ПРОГРАММА является моей ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ Р...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....