Календарно-тематического планирование программы дополнительного образования «Ребёнок в мире поиска»
рабочая программа по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Выписка из плана работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx118.72 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка из календарно-тематического планирования программы дополнительного образования 

«Ребёнок в мире поиска»

 старшей группы на 2016-2017 у.г.

Месяц

п/п

Тема

        Цели

Кол-во занятий

                                                               Живая природа

                                              Растения : дыхание, питание, развитие.

Сеннябрь (4)

1.

Может ли растение дышать?

Что выделяет растение?

Во всех ли листьях есть питание?

Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

1

2.

С водой и без воды

На свету и в темноте

В тепле и в холоде

Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста растений (вода, свет, тепло).

1

Характерные особенности факторов внешней среды

3.

Что есть в почве?

Где дольше?

Установить зависимость  факторов неживой природы от живой.

Выделить причину сохранения влаги

1

4.

Хватает ли света

Выявить причину того, что в воде мало растений.

1

                            Неживая природа

Магнит. Магнетизм.

Октябрь (5)

5.

Мы - фокусники

Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами

1

6.

Притягиваетя, не притягивается

Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту

1

7.

Магнитные силы

                Выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества

1

8.

Необычная скрепка

Определить способность металлических предметв намагничиваться.

1

9.

Как увидеть магнитные силы

Показать магнитное поле вокруг магнитов

1

Ноябрь (4)

10.

Два магнита

Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение, отталкивание

1

Теплота. Теплопроводность

11.

Твердые и жидкие.

Понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

1

12.

Как измерить тепло

Выявить принцип работы термометров (увеличение объема жидкости принагревании, уменьшение объхема жидкости при нагревании, уменьшение объема – при сжатии, охлаждениии).

1

Вода (свойства воды)

13.

Помощница вода

Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи

1

Выписка из календарно-тематического планирования программы дополнительного образования 

«Ребёнок в мире поиска»

подготовительной  группы на 2017-2018 у.г.

Месяц,

недели

№занятия

п/п

Тема

         Задачи

Кол-во занятий

                          Живая природа. Растения : дыхание, питание, развитие.(2 занятия)

1.

Растения, как живые

Организмы. Куда тянутся корни.

Установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды

1

2.

Растения, как живые

Организмы. Запасливые растения

Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.

1

Характерные особенности факторов внешней среды (3занятия) 

   Сентябрь (4)

3.

          Где самое жаркое лето.

 Почему в пустыне мало воды.

Определить, где самое жаркое лето.

Объяснить некоторые особенности климатических зон Земли.

1

4.

Лес – защитник и лекарь

Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне

1

Неживая природа. Магнит Магнетизм(3 занятия) 

Октябрь(5)

5.

Земля - магнит

Выявить действия магнитных сил Земли.

1

6.

Полярное сияние

Показать, что полярное сияние – проявление магнитных сил Земли.

1

7.

Необычная картина

Объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картины.

1

                          Теплота. Теплопроводность(1 занятие)

8.

Горячо - холодно

Объяснить изменение объема веществ (предметов) в зависимости от их температуры.

1

Камни(1 занятие)

9.

Камни бывают разные

Закрепить знания детей о разнообразии мира камней; познакомить детей с их свойствами, особенностями, их пользой в жизни человека; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, способствовать развитию умения обследовать предметы; воспитывать уважительное отношение к неживой природе, желание помочь кому-либо в трудную минуту.

1

Кристаллы(1 занятие)

Ноябрь(4)

10.

Выращивание кристаллов

Уточнить представления детей о свойствах воды, вспомнить вещества, которые растворяются в воде, закрепить у детей умение фильтровать воду при помощи бумажных фильтров, познакомить детей с понятием «кристалл», учить детей в бытовых условиях выращивать кристалл из поваренной соли, развивать умение делать выводы и умозаключения.

1

                       Вода (свойства воды)- (4 занятия)

11

 Замерзание жидкостей.

Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

1

12.

 Изменение объема жидкости

Выявить изменение объема жидкости при замерзании

1

13.

Вода двигает камни.

Узнать, как замерзшая вода двигает камни.

1

14.

Фильтрование воды

Познакомиться с процессами очистки воды разными способами.

1

Результаты мониторинга по поисково-исследовательской деятельности  старших и подготовительных групп.

Результаты мониторинга подготовительной группы «Цветы»

на  2016-2017 г.

           Вывод: из результатов мониторинга видно, что на начало года  у детей знания об опытах и экспериментах стоят на низком уровне. Высокий уровень был равен 3% на начало года. Средний уровень составил 20%, низкий составил 77%. Работа проводилась в нескольких направления в течение года. Тяжело давались детям  блоки: электричество, свет, космос, притяжение. Из результатов мониторинга  видно, что материал к концу года был усвоен детьми на 95%.

Результаты мониторинга старшей группы № 12  «Одуванчики»

на 2016-2018гг.

Средний показатель за 2 года по группе №12 «Одуванчики»

2016-2017 г

5%

43%

23%

47%

72%

10%

+38%

+24%

-68%

2017-2018 г

7%

44%

26%

50%

67%

6%

   + 37%

+ 24%

- 61%

усвоено

частично усвоено

не усвоено

                 Вывод:  результаты  среднего показателя мониторинга показали, что на начало года  средний показатель высоко уровня составил 6%, низкий 69%. В течение двух лет обучения    детям   блоки: вода, воздух, магнетизм, детям давались легко, поэтому и показатель усвоения был высок, а вот такие блоки, как притяжение электричество, свет, космос вызвали у детей затруднения. Несмотря на трудности, материал был весь  усвоен к концу года.

Результаты мониторинга старшей группы №7   «Птицы»

на 2016-2018гг.

Средний показатель за 2 года по группе №7 «Птицы»

2016-2017 г

6%

44%

25%

47%

69%

9%

+38%

+22%

-60%

2017-2018 г

7%

45%

27%

50%

66%

5%

   + 38%

+ 23%

- 61%

усвоено

частично усвоено

не усвоено

           Вывод:  из результатов мониторинга видно, что на начало года  средний показатель высокого уровня знаний материала составил 7%. Средний уровень составил 26% низкий – 67%. К концу года показатели усвоения материала значительно были улучшены. Дети были заинтересованы. Тяжело давались блоки: электричество, притяжение, растительный мир. Однако к концу года дети усвоили благополучно данные направления и их уровень познаний улучшился соответственно: низкий процент составил 6% на конец года, средний уровень составил 49%, высокий – 45%.

Результаты мониторинга  старшей  группы №4 «Улитки»

на 2018-2019г

            Вывод: из результатов мониторинга видно,  что на начало года высокий уровень знаний составил 3% . К концу года он повысился до 45%. Дети с интересом занимались исследовательской деятельностью, поэтому и показатели усвоения материала составляют высокий процент усвоения материала: 45% И 47%.  Однако  детям тяжело давался материал в разделе живая природа, в частности дыхание растений. Им было тяжело понять  как дышат растения ничью и днем. Большие затруднения показал раздел электричество, звук и космос. Дети проводили опыты с интересом, и в конечном итоге материал был усвоен детьми. Помогло им в усвоении материала мультимедийное оборудование Наураша.

Результаты мониторинга подготовительной группы  №8 «Солнце»

на 2018-2019г

Вывод: из результатов мониторинга видно, что на начало года  показатель высокого уровня знаний материала составил 3%. Средний уровень составил 30% низкий – 67%. К концу года показатели усвоения материала значительно были улучшены. Дети были заинтересованы. Тяжело давались блоки: электричество, притяжение, растительный мир. Однако к концу года дети усвоили благополучно данные направления и их уровень познаний улучшился соответственно: низкий процент составил 5% на конец года, средний уровень составил 440%, высокий – 55%.

Результаты мониторинга подготовительной группы  №9 «Яблоко»

на 2018-2019г

                  Вывод:  из результатов мониторинга видно,  что на начало года  показатель высокого уровня был равен 3%. К концу года он составил    56%. Средний показатель на начало года был равен 29%, к концу года он составил  40%. Низкий уровень составил на начало года 68%, к концу года он составил 4%. Это свидетельствует о том, что дети с интересом овладели учебным материалом, особенно успешными оказались разделы: выращивание кристаллов,  магнетизм, вода, воздух. Разделы об электричестве и звуке  детям давались тяжело. В изучении данного материала очень помогло дидактическое мультимедийное оборудование Наураша.

                На протяжении всего периода обучения во всех возрастных групах дети   научились проводить опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы; имеют представления о различных физических свойствах и явлениях;

научились соблюдать  правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Тематическое планирование программы дополнительного образования «Юный художник» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Развитие способностей и творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста посредством технологии нетрадиционного рисования...

Программа дополнительного образования. Кружок "В мире музыки".

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно – тематическое планирование программы дополнительного образования «ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

При внедрении Программы «Волшебный мир мультипликации» на первом году обучения воспитанники старшей (5-6 лет) и подготовительной группы (6-7) будут проходить одинаковый курс обучения согла...