Программа дополнительного образования. Кружок "В мире музыки".
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) по теме

Абрамова Альбина Равильевна

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                             Утверждаю _________/                               /

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петровская НШДС Бугульминского муниципального района

                                        Республики Татарстан

   Программа дополнительного образования

      Музыкальный кружок «В мире музыки»

                                           

                                             Программу разработала воспитатель Абрамова А.Р.

                                 Срок реализации программы: сентябрь 2016г. – май 2017г.

                                                         2016г.

Введение

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.

Основная задача педагога – приобщать ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Цель занятий музыкой в воспитании у детей любви к прекрасному, развитии музыкальных способностей, пробуждении их творческих сил, формировании нравственно-эстетических чувств, познавательных способностей, физических возможностей.

Знакомясь с музыкальным искусством, дети получают знания об особенностях музыки, ее выразительно-изобразительных средствах. Слушая музыкальные произведения, участвуя в разнообразных видах и формах музыкальной деятельности, ребенок приобщается к высоким образцам мировой и национальной музыкальной культуры, учится сопереживать чувствам, настроениям, выраженным в музыке, высказывать свое отношение к воспринимаемым музыкальным произведениям.

Старшие дошкольники способны эмоционально откликаться на музыку разного характера, проникаясь ее настроением, сопереживая тем чувствам, которые в ней переданы композитором, высказывая определенное отношение   к тем или иным образам.

Цель программы – развивать у детей старшего дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, музыкальную память, чувство ритма; формировать умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения игры и пляски.

Задачи:

  1. Дать яркие художественные музыкальные впечатления.
  2. Привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.
  3. Формировать творческие проявления при импровизации несложных попевок, танцевальных движений, побуждать к самостоятельным поисковым действиям.

Задачи взаимодействия детского сада с семьей

  1. Обеспечить тесную взаимосвязь детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей.
  2. Пропагандировать среди родителей необходимость музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.
  3. Убеждать в необходимости создания в семье благоприятных условий для музыкального воспитания детей.
  4. Доказывать важность совместных действий детского сада и родителей, направленных на достижение положительного результата в музыкально-эстетическом развитии ребенка.

Задачи музыкально-ритмического развития:

  1. Вызывать интерес к музыке посредством активных движений в сочетании с ней.
  2. Обращать внимание детей на взаимосвязь характера музыки и движений, приучать их двигаться в соответствии с выразительными особенностями музыкального произведения.
  3. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности движений в музыкальных играх, плясках, упражнениях.

Задачи развития восприятия-слушания музыки:

  1. Помочь детям овладеть элементарными представлениями о музыке как виде искусства: о выразительных средствах(мелодия, метроритм, темп, динамика); о простейших музыкальных жанрах (песня, танец, марш); о видах музыки (классическая, народная, эстрадная,вокальная, хоровая, инструментальная).
  2. Вызывать эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать, высказывать свое собственное отношение к воспринимаемым музыкальным произведениям.
  3. Вызывать интерес и стремление к слушанию музыки совместно с родителями в условиях семьи.

Задачи певческого развития:

  1. Развивать интерес к певческой деятельности, желание слушать песни разных жанров в исполнении взрослых и исполнять самостоятельно хорошо знакомые песни.
  2. Поощрять к драматизации знакомых песен.
  3. Вызывать стремление исполнять хорошо знакомые песни по собственной инициативе в процессе игр, развлечений, театрализованной деятельности в условиях детского сада и в семье.

Задачи творческого развития:

  1. Накапливать и обогащать музыкальные впечатления детей.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Стимулировать желание детей реализовать себя, свои творческие возможности в условиях семейного досуга, привлекая к этому родителей.

                       Ожидаемый результат:

Знания

- обладает базовым запасом знаний и представлений о музыке: об основных видах музыки (вокальная, инструментальная, народная, классическая, современная), простейших ее жанрах (песня, танец, марш)  о музыкальных инструментах;

- имеет представление о разнообразных видах музыкальной деятельности и их особенностях (восприятие-слушание музыки, певческая, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах).

Умения

- определяет характер, настроение музыкального произведения, обозначая его словом;

- использует полученные умения и навыки, участвуя в различных формах организации музыкальной деятельности.

Эмоционально-ценностное отношение к музыкально-эстетической деятельности:

- проявляет интерес к музыкальному искусству, эмоционально откликается на восприятие музыкальных произведений разного характера;

- проявляет интерес к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию музыки, певческой, музыкально- ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах).

Опыт музыкально-творческой деятельности:

- обладает фантазией, воображением, способен решать доступные возрасту творческие задачи в разных видах музыкальной деятельности (сочинять певческие импровизации, создавать образно-игровые и танцевальные  композиции);

- при создании собственной творческой продукции может самостоятельно осуществлять выбор тех или иных средств музыкальной выразительности.

Обследование музыкального развития детей (диагностика) производится 2 раза по Комиссаровой Л.Н., Кузнецовой Г.В., методическое пособие «Ребенок в мире муыки», Москва, 2006

Условия реализации программы

Эффективность реализации программы в детском саду зависит от создания благоприятных условий:

- организация «музыкального пространства» в помещении детского сада: групповых уголков музыки, подборка и размещение музыкальных инструментов в соответствии и их предназначением;

- создание фонда методических, наглядно-иллюстрированных материалов.

Тематическое планирование

№п/п

Месяц

Темы

Задачи

Форма проведения

Дидактический материал, оборудование,

Музыкальный репертуар

1

Сентябрь

«Мир театра»

Дать детям представление о театре; вызвать интерес к нему; познакомить с театральными терминами: «театр», «билеты», «касса», «спектакль»; учит взаимодействовать с друг другом, договариваясь, действовать сообща, уметь выручать друга из беды.

Художественное слово, рассказ, театрализованное представление, музыкальная игра, беседа

Тумба с надписью «касса», билеты на представление, программы для спектакля, куклы для спектакля, фланелеграф и карточки с изображением животных, шапочки гусей и волка; Э. Мошковская «Вежливые слова»

Музыкальная игра «Чей кружок скорее соберется?», русская народная мелодия «Как под яблонькой», обр. Т. Ломовой, «Песенка поросенка Хрюка», муз. Б. Чайковского сл. Д. Савельева.  

2

Октябрь

«Звуки города»

Познакомить детей со звуками города; рассказать о музыкальных и немузыкальных звуках; упражнять в определении регистра и динамики немузыкальных звуков; развивать творческое воображение детей.

Беседа, рассказ, игра, музицирование

Кленовые листья по количеству детей, один – отличный от других; трамвай (гимнастическая палка, руль, четыре колеса, фуражка);билеты по количеству детей; декорации дуба клена

«Марш», муз. М. Робера; «Трамвай» Е. Машканцевой; «Светофор», муз. Е. Комальковой, сл. С. Михалкова, фонограмма (пешеходы, машины, журавли, ветер).

3

Ноябрь

«Мир полон звуков»

Продолжать знакомить детей с музыкальными и немузыкальными звуками; познакомить со звуками подводного мира; воспитывать бережное отношение к природе; продолжать формировать умения и навыки, связанные со слушанием музыки; развивать способности детей двигаться под музыку.

Беседа, художественное слово, игра

Шапочки рыб по количеству детей

В. Золотарев «Полетаем на самолете»; К. Сен-Санс; «Аквариум», «Лебедь»; Н. Метлов «Поезд»; фонограммы пролетающего самолета, крики чаек, шум морской волны

4

Декабрь

«Зимние истории»

Формировать умения и навыки детей, связанные со слушанием музыки; развивать творческое воображение, познакомить с новыми музыкальными произведениями; поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой.

Беседа, театральный этюд, игра, слушание.

Костюм Бабушки Метелицы, белые шарфы для снежинок, шапочка медведя, дятла, зайчиков, лисы.

И. Вивальди «Зима»; С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка»; И. Штраус «Дружные пары»; «Здравствуй, зимушка-зима»,  сл.Т. волгиной, муз. А. Филиппенко «Почему медведь зимой спит?», муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова

5

Январь

«Мир музыкальных звуков»

Продолжать знакомить детей с миром музыкальных звуков, которые можно извлекать не только из музыкальных инструментов, вызвать интерес к музицированию закрепить умения детей различать маршевую музыку и реагировать на нее соответствующими движениями

Экспериментирование, беседа, игра

Стеклянная, деревянная, металлическая, фарфоровая, глиняная посуда, молоточки; вода, фасоль, горох, гречка, коробочки, баночки, клей.

«Марш» Т. Ломовой, «Марш» Ж. Люлли, «Пружинящий шаг» Т. Ломовой, «Марш» С. Бондаренкова

7

Февраль

«Музыка и театр»

Формировать умения слушать музыку, познакомить с новой детской песней, помочь детям постепенно овладевать основными певческими навыками; учить ориентировке в пространстве; развивать умение передавать определенными мимическими выражениями разное настроение

Игра с элементами психогимнастики, художественное слово, беседа, показ, упражнение

Игрушка – Домовенок Кузя, разноцветные листочки

«Пестрый колпачок» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Ищи!» муз. Т. Ломовой

8

Март

«Музыка внутри нас»

Показать детям, что они сами могут создавать звуки с помощью своего голоса, своих рук, своего язычка; учить сравнивать музыкальные произведения; развивать певческие навыки; воспитывать бережное отношение к природе

Беседа, упражнение, рассказ

Письмо , ручей, камень

А. Аренский «Лесной ручей», Э. Григ «Ручей», В. Золотарев «Полетаем на самолете», «Кукушка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, «Поезд» муз. Е. Тиличеевой

9

Апрель

«Весеннее путешествие на воздушных шарах»

Закрепить знания детей о музыкальных инструментах; закрепить умения детей самостоятельно и выразительно исполнять знакомые песни; активизировать творческое воображение детей.

Праздник

Праздничные шары, «медвежья берлога», альбомные листы, краски. Незнайка, призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования Кружок по обучению детей 5-7 лет сольному пению «Апельсин»

Программа дополнительного образования расчитана для работы с детьми 5-7 лет. Цель программы - приобщение детей к искусству пения, развития музыкальных способностей средствами вокального пения. В...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Цветные ладошки".

Программа  разработана  на  базе  методического  пособия  Лыковой....

Программа дополнительного образования. Кружок "Веселые ложкари"

Программа «Ложкари» предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах и направлена на приобщение детей к истокам русской народной культур...

Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга эмоций"

При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенный уровень развития.   Программа кружка «Радуга ...

Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга"

Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга" средняя группа...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно" (речевое направление ) для детей 4-7 лет. (Программа рассчитана на 1 год).

I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ1.1. ПояснительнаязапискаРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольно...