Программа дополнительного образования. Кружок "В мире музыки".
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) по теме
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю _________/ /
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петровская НШДС Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Программа дополнительного образования
Музыкальный кружок «В мире музыки»
Программу разработала воспитатель Абрамова А.Р.
Срок реализации программы: сентябрь 2016г. – май 2017г.
2016г.
Введение
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.
Основная задача педагога – приобщать ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Цель занятий музыкой в воспитании у детей любви к прекрасному, развитии музыкальных способностей, пробуждении их творческих сил, формировании нравственно-эстетических чувств, познавательных способностей, физических возможностей.
Знакомясь с музыкальным искусством, дети получают знания об особенностях музыки, ее выразительно-изобразительных средствах. Слушая музыкальные произведения, участвуя в разнообразных видах и формах музыкальной деятельности, ребенок приобщается к высоким образцам мировой и национальной музыкальной культуры, учится сопереживать чувствам, настроениям, выраженным в музыке, высказывать свое отношение к воспринимаемым музыкальным произведениям.
Старшие дошкольники способны эмоционально откликаться на музыку разного характера, проникаясь ее настроением, сопереживая тем чувствам, которые в ней переданы композитором, высказывая определенное отношение к тем или иным образам.
Цель программы – развивать у детей старшего дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, музыкальную память, чувство ритма; формировать умение проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения игры и пляски.
Задачи:
- Дать яркие художественные музыкальные впечатления.
- Привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.
- Формировать творческие проявления при импровизации несложных попевок, танцевальных движений, побуждать к самостоятельным поисковым действиям.
Задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Обеспечить тесную взаимосвязь детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей.
- Пропагандировать среди родителей необходимость музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.
- Убеждать в необходимости создания в семье благоприятных условий для музыкального воспитания детей.
- Доказывать важность совместных действий детского сада и родителей, направленных на достижение положительного результата в музыкально-эстетическом развитии ребенка.
Задачи музыкально-ритмического развития:
- Вызывать интерес к музыке посредством активных движений в сочетании с ней.
- Обращать внимание детей на взаимосвязь характера музыки и движений, приучать их двигаться в соответствии с выразительными особенностями музыкального произведения.
- Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности движений в музыкальных играх, плясках, упражнениях.
Задачи развития восприятия-слушания музыки:
- Помочь детям овладеть элементарными представлениями о музыке как виде искусства: о выразительных средствах(мелодия, метроритм, темп, динамика); о простейших музыкальных жанрах (песня, танец, марш); о видах музыки (классическая, народная, эстрадная,вокальная, хоровая, инструментальная).
- Вызывать эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать, высказывать свое собственное отношение к воспринимаемым музыкальным произведениям.
- Вызывать интерес и стремление к слушанию музыки совместно с родителями в условиях семьи.
Задачи певческого развития:
- Развивать интерес к певческой деятельности, желание слушать песни разных жанров в исполнении взрослых и исполнять самостоятельно хорошо знакомые песни.
- Поощрять к драматизации знакомых песен.
- Вызывать стремление исполнять хорошо знакомые песни по собственной инициативе в процессе игр, развлечений, театрализованной деятельности в условиях детского сада и в семье.
Задачи творческого развития:
- Накапливать и обогащать музыкальные впечатления детей.
- Развивать творческое воображение.
- Стимулировать желание детей реализовать себя, свои творческие возможности в условиях семейного досуга, привлекая к этому родителей.
Ожидаемый результат:
Знания
- обладает базовым запасом знаний и представлений о музыке: об основных видах музыки (вокальная, инструментальная, народная, классическая, современная), простейших ее жанрах (песня, танец, марш) о музыкальных инструментах;
- имеет представление о разнообразных видах музыкальной деятельности и их особенностях (восприятие-слушание музыки, певческая, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах).
Умения
- определяет характер, настроение музыкального произведения, обозначая его словом;
- использует полученные умения и навыки, участвуя в различных формах организации музыкальной деятельности.
Эмоционально-ценностное отношение к музыкально-эстетической деятельности:
- проявляет интерес к музыкальному искусству, эмоционально откликается на восприятие музыкальных произведений разного характера;
- проявляет интерес к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию музыки, певческой, музыкально- ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах).
Опыт музыкально-творческой деятельности:
- обладает фантазией, воображением, способен решать доступные возрасту творческие задачи в разных видах музыкальной деятельности (сочинять певческие импровизации, создавать образно-игровые и танцевальные композиции);
- при создании собственной творческой продукции может самостоятельно осуществлять выбор тех или иных средств музыкальной выразительности.
Обследование музыкального развития детей (диагностика) производится 2 раза по Комиссаровой Л.Н., Кузнецовой Г.В., методическое пособие «Ребенок в мире муыки», Москва, 2006
Условия реализации программы
Эффективность реализации программы в детском саду зависит от создания благоприятных условий:
- организация «музыкального пространства» в помещении детского сада: групповых уголков музыки, подборка и размещение музыкальных инструментов в соответствии и их предназначением;
- создание фонда методических, наглядно-иллюстрированных материалов.
Тематическое планирование
№п/п | Месяц | Темы | Задачи | Форма проведения | Дидактический материал, оборудование, | Музыкальный репертуар | |
1 | Сентябрь | «Мир театра» | Дать детям представление о театре; вызвать интерес к нему; познакомить с театральными терминами: «театр», «билеты», «касса», «спектакль»; учит взаимодействовать с друг другом, договариваясь, действовать сообща, уметь выручать друга из беды. | Художественное слово, рассказ, театрализованное представление, музыкальная игра, беседа | Тумба с надписью «касса», билеты на представление, программы для спектакля, куклы для спектакля, фланелеграф и карточки с изображением животных, шапочки гусей и волка; Э. Мошковская «Вежливые слова» | Музыкальная игра «Чей кружок скорее соберется?», русская народная мелодия «Как под яблонькой», обр. Т. Ломовой, «Песенка поросенка Хрюка», муз. Б. Чайковского сл. Д. Савельева. | |
2 | Октябрь | «Звуки города» | Познакомить детей со звуками города; рассказать о музыкальных и немузыкальных звуках; упражнять в определении регистра и динамики немузыкальных звуков; развивать творческое воображение детей. | Беседа, рассказ, игра, музицирование | Кленовые листья по количеству детей, один – отличный от других; трамвай (гимнастическая палка, руль, четыре колеса, фуражка);билеты по количеству детей; декорации дуба клена | «Марш», муз. М. Робера; «Трамвай» Е. Машканцевой; «Светофор», муз. Е. Комальковой, сл. С. Михалкова, фонограмма (пешеходы, машины, журавли, ветер). | |
3 | Ноябрь | «Мир полон звуков» | Продолжать знакомить детей с музыкальными и немузыкальными звуками; познакомить со звуками подводного мира; воспитывать бережное отношение к природе; продолжать формировать умения и навыки, связанные со слушанием музыки; развивать способности детей двигаться под музыку. | Беседа, художественное слово, игра | Шапочки рыб по количеству детей | В. Золотарев «Полетаем на самолете»; К. Сен-Санс; «Аквариум», «Лебедь»; Н. Метлов «Поезд»; фонограммы пролетающего самолета, крики чаек, шум морской волны | |
4 | Декабрь | «Зимние истории» | Формировать умения и навыки детей, связанные со слушанием музыки; развивать творческое воображение, познакомить с новыми музыкальными произведениями; поддерживать эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой. | Беседа, театральный этюд, игра, слушание. | Костюм Бабушки Метелицы, белые шарфы для снежинок, шапочка медведя, дятла, зайчиков, лисы. | И. Вивальди «Зима»; С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка»; И. Штраус «Дружные пары»; «Здравствуй, зимушка-зима», сл.Т. волгиной, муз. А. Филиппенко «Почему медведь зимой спит?», муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова | |
5 | Январь | «Мир музыкальных звуков» | Продолжать знакомить детей с миром музыкальных звуков, которые можно извлекать не только из музыкальных инструментов, вызвать интерес к музицированию закрепить умения детей различать маршевую музыку и реагировать на нее соответствующими движениями | Экспериментирование, беседа, игра | Стеклянная, деревянная, металлическая, фарфоровая, глиняная посуда, молоточки; вода, фасоль, горох, гречка, коробочки, баночки, клей. | «Марш» Т. Ломовой, «Марш» Ж. Люлли, «Пружинящий шаг» Т. Ломовой, «Марш» С. Бондаренкова | |
7 | Февраль | «Музыка и театр» | Формировать умения слушать музыку, познакомить с новой детской песней, помочь детям постепенно овладевать основными певческими навыками; учить ориентировке в пространстве; развивать умение передавать определенными мимическими выражениями разное настроение | Игра с элементами психогимнастики, художественное слово, беседа, показ, упражнение | Игрушка – Домовенок Кузя, разноцветные листочки | «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Ищи!» муз. Т. Ломовой | |
8 | Март | «Музыка внутри нас» | Показать детям, что они сами могут создавать звуки с помощью своего голоса, своих рук, своего язычка; учить сравнивать музыкальные произведения; развивать певческие навыки; воспитывать бережное отношение к природе | Беседа, упражнение, рассказ | Письмо , ручей, камень | А. Аренский «Лесной ручей», Э. Григ «Ручей», В. Золотарев «Полетаем на самолете», «Кукушка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, «Поезд» муз. Е. Тиличеевой | |
9 | Апрель | «Весеннее путешествие на воздушных шарах» | Закрепить знания детей о музыкальных инструментах; закрепить умения детей самостоятельно и выразительно исполнять знакомые песни; активизировать творческое воображение детей. | Праздник | Праздничные шары, «медвежья берлога», альбомные листы, краски. Незнайка, призы. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-346125-1386929302.jpg)
Программа дополнительного образования Кружок по обучению детей 5-7 лет сольному пению «Апельсин»
Программа дополнительного образования расчитана для работы с детьми 5-7 лет. Цель программы - приобщение детей к искусству пения, развития музыкальных способностей средствами вокального пения. В...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-136692-1392131293.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования кружок "Цветные ладошки".
Программа разработана на базе методического пособия Лыковой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500522-1413529323.jpg)
Программа дополнительного образования кружок "Мастерская росписи".
Декоративно - прикладное рисование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-25596-1381946694.jpg)
Программа дополнительного образования. Кружок "Веселые ложкари"
Программа «Ложкари» предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах и направлена на приобщение детей к истокам русской народной культур...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668989-1442497606.jpg)
Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга эмоций"
При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенный уровень развития. Программа кружка «Радуга ...
Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга"
Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга дуга" средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1489019-1696945846.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно" (речевое направление ) для детей 4-7 лет. (Программа рассчитана на 1 год).
I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ1.1. ПояснительнаязапискаРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольно...