Конспект занятия НОД по «Развитию речи» «Мои олимпийские игры»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Ольга Викторовна

конспект был разработан с целью приобщения детей к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_konspekt.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

«Развитие речи»

«Мои олимпийские игры»

                                   

                                         Воспитатель

                                                                       1 квалификационной категории:

                                                                   Иванова Ольга Викторовна

                               г. Озеры Московская область

                                               

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

обучающие:

- закреплять и обобщать знания об олимпийском движении, о видах спорта биатлон и хоккей;

- продолжать учить детей составлять описательный рассказ с использованием графических картинок;

- продолжать формировать умение детей работать в команде, дружеские отношения и сознательное отношение каждого ребенка к своему поведению.

развивающие:

- развивать логическое мышление, умение анализировать и обобщать;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память.

воспитывающие:

- продолжать воспитывать интерес детей к физкультуре и спорту;

- воспитывать терпеливое и уважительное отношение к людям.    

Предварительная работа:

- беседы об олимпийском движении;

- обучение детей составлению описательных рассказов по картинным планам;

- включение командной формы работы в образовательный процесс.

- включение электронно-образовательных ресурсов в образовательный процесс;

- изготовление медалей.

Оборудование: 

- мультимедийное оборудование;

- ЭОР: викторина «Мои олимпийские игры»;

- 2 большие картинки с изображением видов спорта -  биатлона и хоккея;

- 14 карточек с изображением спортивных атрибутов (по 7 карточек для каждой команды);

- 6 графических картинок;

- набор кеглей;

- медали;

- доска;

- магниты;

- указка;

- платки для капитанов.

Ход занятия

1 часть

Дети входят в зал друг за другом и рассаживаются в два полукруга.

Собрались атлеты к нам
Из больших и малых стран.
Всех влечёт к себе награда,
Этот сбор - ...
 (олимпиада).

В феврале этого года в нашей стране в г. Сочи прошли 22 зимние Олимпийские игры. И спортсмены, принимавшие в ней участие, не останавливаются на месте, а продолжают тренироваться, готовятся к новым соревнованиям. И мы с вами не будем останавливаться, а будем узнавать об олимпийском движении все больше и больше!  

Давайте начнем нашу встречу с викторины. А тема викторины называется «Мои олимпийские игры».

Вы разделены на две команды. Я назначаю капитанов команд.

Капитан вашей команды – Хадижат, а вашей – Арсений.

А теперь вы посовещаетесь и придумаете название своей команде. (дети совещаются)

Готовы?

Капитан Хадижа, как называется ваша команда?

- наша команда называется (хором) …

Капитан Арсений, как называется ваша команда?

- наша команда называется (хором) …

А теперь объясняю правила нашей викторины.

Первое задание.

Я буду задавать вопросы для каждой команды по очереди. На экране высветятся три варианта ответа. Один из них правильный. На правильном ответе картинка увеличиться. Команда  должна тихо посовещаться и определить правильный ответ. Капитан может отвечать сам, а может предоставить слово члену своей команды. Если ответ правильный, то вы получаете 1 балл – 1 кеглю. Если же вы ответили не правильно, то отвечает другая команда. Когда вы ответите на все вопросы, мы посчитаем сколько баллов (кеглей) собрала каждая команда и увидим, чья команда лидирует.

И так, начинаем.

Чтобы определить какая команда будет отвечать первой, я задам вопрос для капитанов. Кто из вас быстрей поднимет руку и даст правильный ответ, та команда и будет начинать.

Капитаны, встаньте! Слушайте внимательно.

- назовите девиз 22-х зимних олимпийских игр в Сочи 2014 года.

- Жаркие! Зимние! Твои! Очень хорошо. Команда … будет отвечать на первый вопрос. А другая команда тоже будет готовить ответ, на случай ошибки соперника. Совещаемся очень тихо, чтобы соперники вас не слышали.

Все приготовились, сели ровно. Слушайте внимательно.

1 вопрос для команды …

Что такое олимпиада? Балетное шоу, спортивные соревнования или театральное представление?

(дети совещаются)

Капитан, кто будет отвечать?

Отвечать будет - … .

Повторяю вопрос: что такое олимпиада?

- олимпиада – это спортивные соревнования.

Проверяем.

Это правильный ответ

Можете дополнить ответ (это самые большие спортивные соревнования, которые проходят в разных странах, каждые 4 года).

Команда … получает 1 кеглю. Молодцы.

2 вопрос для команды … :

В какой стране впервые зародились Олимпийские игры? Во Франции, в России, в Греции?

(дети совещаются)

Капитан, кто будет отвечать?

Отвечать будет - … .

Повторяю вопрос: В какой стране впервые зародились Олимпийские игры?

- Олимпийские игры впервые зародились в Др. Греции.

Проверим.

Это правильный ответ:

Команда … получает 1 кеглю.

3 вопрос для команды … :

Назовите три символа олимпийского движения.

1)Факел, звезда, солнце.

2)Кольца, факел, флаг.

3)Звезда, кольца, факел.

(дети совещаются)

Капитан, кто будет отвечать?

Отвечать будет - … .

Повторяю вопрос: Назовите три символа олимпийского движения.

- три символа олимпийского движения – это кольца, факел, флаг.

Проверяем.

Это правильный ответ

Молодцы! Команда … получает 1 кеглю.

4 вопрос для команды … :

Назовите три талисмана зимней олимпиады в Сочи 2014 года.

1)Еж, волк, барс.

2)Барс, мишка, зайчик.

3)Зайчик, мишка, лиса.

(дети совещаются)

Капитан, кто будет отвечать?

Отвечать будет - …

Повторяю вопрос: Назовите три талисмана зимней олимпиады в Сочи 2014 года.

- три талисмана зимней олимпиады в Сочи 2014 года – это барс, мишка, зайчик.

Проверим.

Это правильный ответ.

 Команда … получает 1 кеглю.

5 вопрос для команды … :

Для каких зимних видов спорта не нужен лед? Фристайл, керлинг, бобслей? (дети совещаются)

Капитан, кто будет отвечать?

Отвечать будет - … .

Повторяю вопрос: Для каких зимних видов спорта не нужен лед?

- лед не нужен для зимнего вида спорта фристайл.

Это правильный ответ

Скажите, что такое фристайл? (прыжки на лыжах с транплина)  Команда … получает 1 кеглю. Молодцы!

6 вопрос для команды … :

Кто из спортсменов родился и вырос в нашем городе Озеры? Евгений Плющенко, Юлия Липницкая, Сергей Широков?

(дети совещаются)

Капитан, кто будет отвечать?

Отвечать будет - … .

Повторяю вопрос: Кто из спортсменов родился и вырос в нашем городе Озеры? Евгений Плющенко, Юлия Липницкая, Сергей Широков?

- Сергей Широков родился и вырос в нашем городе.

Это правильный ответ.

Скажите, каким видом спорта он занимается? (хоккей).

Команда … получает 1 кеглю. Молодцы!

7 вопрос для команды … :

Что необходимо для зимнего вида спорта – шорт-трек?

Лыжи, сани, коньки?

(дети совещаются)

Капитан, кто будет отвечать?

Отвечать будет - … .

Повторяю вопрос: Что необходимо для зимнего вида спорта – шорт-трек?

- для зимнего вида спорта шорт-трек  необходимы коньки.

Это правильный ответ.

Ответьте, что такое шорт-трек? (скоростной бег на коньках на короткой дорожке).

Команда … получает 1 кеглю. Молодцы!

8 вопрос для команды … :

Что необходимо для зимнего вида спорта  скелетон? Ледяной желоб, лыжная трасса или каток?

(дети совещаются).

Капитан, кто будет отвечать?

Отвечать будет - … .

Повторяю вопрос: Что необходимо для зимнего вида спорта  скелетон?

- для зимнего вида спорта скелетон необходим ледяной желоб.

Проверим.

Это правильный ответ. Команда … получает 1 кеглю. Молодцы!

Все вы были молодцы, а теперь подведем итоги первого задания. Давайте посчитаем, сколько кеглей набрала каждая команда.

Команда … набрала  … баллов.

Команда … набрала  … баллов.

Команда … лидирует, а у другой команды есть возможность проявить себя в дальнейших заданиях. (или обе команды молодцы, набрали одинаковое количество баллов. Посмотрим как вы проявите себя в следующих заданиях!)

Спортсмены тренируются каждый день и мы с вами сейчас будем разминаться.

Физкультминутка «Упражнения»
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн.
(Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся.
(Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра.
(Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье.
(Ходьба на месте.)

Потянулись, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

2 часть

Ведущий: Переходим к следующему этапу соревнования, который называется "УГАДАЙ ВИД СПОРТА". Командам надо отобрать карточки, относящиеся к тому виду спорта, который я сейчас сообщу капитанам.

Капитан Артем, пожалуйста.

Артем выходит к доске, ведущий называет вид спорта "хоккей", капитан возвращается к команде.

Капитан Хадижат, пожалуйста.

 Хадижат выходит к доске, ведущий называет вид спорта "биатлон", капитан возвращается к команде.

Ведущий: Капитаны, очень тихо сообщите командам название вида спорта.

Капитаны называют вид спорта командам. После этого ведущий отдает капитанам карточки со словами "Начали".

По ходу отбора командами карточек ведущий проверяет правильность их отбора.

Обсуждение заканчивается словами детей "Мы готовы" или словами ведущего "Закончили отбирать карточки".

Ведущий: Команды справились с заданием и получают по 1 кегле.  

(или: Команда 1 правильно отобрала карточки и получает за это 1 кеглю. Команда 2 ошиблась и не все карточки отобрала верно, поэтому команда 2 на этом этапе соревнования остается без кегли. Ребята, будьте внимательны!)

Команда 1, представьте нам свои карточки (ведущий делает жест в сторону доски.)

Дети выходят к доске и составляют предложения о спортивных атрибутах.

Ребенок 1: Для этого вида спорта нужна ледовая арена.

Ребенок 2: Для этого вида спорта нужны коньки.

Ребенок 3: Для этого вида спорта нужен защитный шлем.

Ребенок 4: Для этого вида спорта нужны ворота.

Ребенок 5: Для этого вида спорта нужны клюшка и шайба.

Ведущий: Команда 2, вы догадались, о каком виде спорта шла речь?

Команда 2: Хоккей.

Ведущий:  Давайте проверим (ведущий переворачивает картинку). Правильно! А значит, команда 2  зарабатывает еще одну кеглю.

Ведущий: Команда 2, ваша очередь познакомить нас со своим видом спорта (ведущий делает жест в сторону доски.)

Дети выходят к доске и составляют предложения о спортивных атрибутах.

Ребенок 1: Для этого вида спорта нужна лыжня.

Ребенок 2: Для этого вида спорта нужны лыжи.

Ребенок 3: Для этого вида спорта нужны лыжные палки.

Ребенок 4: Для этого вида спорта нужна мишень.

Ребенок 5: Для этого вида спорта нужна винтовка.

Ведущий: Команда 1, вы догадались, о каком виде спорта шла речь?

Команда 1: Биатлон.

Ведущий:  Давайте проверим (ведущий переворачивает картинку). Правильно! А значит, команда 1 также получает одну кеглю.

Ведущий: Переходим к следующему этапу соревнования, который называется "ПРАВИЛА". Ребята, вам дается время, чтобы вспомнить правила вашего вида спорта. "Начали!"

Команды обсуждают правила под контролем двух педагогов.

Обсуждение заканчивается словами детей "Мы готовы" или словами ведущего "Закончили обсуждение!"

Ведущий: Капитан Хадижат, кто будет отвечать?

Капитан:  Отвечать будет Полина. (ответ с места или у доски по выбору ребенка.)

Ведущий: Пожалуйста, Полина, расскажи о правилах биатлона.

Полина: В биатлоне соревнуются несколько спортсменов. Они бегут по лыжне на лыжах к стрельбищу. На стрельбище спортсмены стреляют по мишени из винтовки. Если спортсмен промахнется, он бежит штрафной круг. Побеждает спортсмен, который первым придет к финишу.

Ведущий: Полина, ты верно описала правила биатлона и приносишь своей команде 1 кеглю.

Ведущий: Капитан Артем, кто будет отвечать в вашей команде?

Капитан: Отвечать будет Лиза (ответ с места или у доски по выбору ребенка.)

Ведущий: Пожалуйста, Лиза, расскажи нам о правилах хоккея.

Лиза: В хоккей играют две команды. Спортсмены выходят на лед. Каждая команда должна забить как можно больше голов в ворота соперника. Побеждает команда, которая забьет больше голов.

Ведущий: Лиза, ты точно описала правила хоккея и зарабатываешь для своей команды 1 кеглю.

Ведущий: Следующий этап нашего соревнования называется "В здоровом теле - здоровый дух!" Команды будут соревноваться в назывании спортивных качеств, необходимых спортсменам для победы. Победит та команда, которая назовет больше спортивных качеств. Капитаны, назначьте участника, который будет отстаивать честь команды в этом важном состязании.

Капитаны назначают членов команды.  

Ведущий: Ребята, вы можете отвечать сидя. Внимание! Участники, называйте спортивные качества по очереди. Команды могут помогать. "Начали!"

Ребята называют спортивные качества (здоровье, быстрота, смелость, меткость, ответственность, сила, ловкость, отвага и др.)

Ведущий: "Закончили!" В нашем состязании побеждает команда 1, а, значит, Арсений приносит своей команде 1 кеглю (или: В нашем состязании ничья, а, значит, каждая команда получает по 1 кегле.)

Ведущий: Настало время для заключительного этапа нашего соревнования, который называется "БИТВА КАПИТАНОВ". Капитаны представят нам полный рассказ о биатлоне и хоккее. В этом задании, капитаны, у вас будут "помощники" - специальные карточки. Внимание на доску! В своем рассказе вы должны сказать:

- как называется ваш вид спорта (ставлю карточку);

- зимний он или летний (ставлю карточку);

- является ли он олимпийским видом спорта (ставлю карточку);

- какие необходимы спортивные атрибуты (ставлю карточку);

- каковы правила (ставлю карточку);

- какие качества необходимы спортсменам для победы (ставлю карточку).

Внимание! Другая команда должна будет дать оценку рассказу капитана.

Начнет капитан команды 2 Хадижат.

Хадижат выходит к доске.

Хадижат: Этот вид спорта называется биатлон. Это - зимний вид спорта. Биатлон - это олимпийский вид спорта. Для биатлона нужны лыжня, лыжи, лыжные палки, мишень и винтовка. Правила биатлона: в биатлоне соревнуются несколько спортсменов. Они бегут по лыжне на лыжах к стрельбищу. На стрельбище спортсмены стреляют по мишени из винтовки. Если спортсмен промахнется, он бежит штрафной круг. Побеждает спортсмен, который первым придет к финишу.

В этом виде спорта нужны здоровье, быстрота, меткость, внимание.

Ведущий: Спасибо, Хадижат. Ты можешь вернуться к своей команде. Команда 1, у вас есть время посовещаться. "Начали!" (педагог контролирует обсуждение в команде.) "Закончили обсуждение!" Артем, кто будет отвечать?

Артем:  Отвечать будет Катя.

Катя: Рассказ капитана был полным, точным, последовательным, были названы все атрибуты, правильно перечислены спортивные качества, рассказ был выразительным и интересным.

Ведущий: Спасибо, Катя. Капитан Хадижат зарабатывает для своей команды еще одну кеглю. Сейчас прошу капитана команды 1, Артема, представить нам свой рассказ.

Артем выходит к доске.

Артем: Этот вид спорта называется хоккей. Это - зимний вид спорта. Биатлон - это олимпийский вид спорта. Для хоккея нужны ледовая арена, ворота, коньки, защитный шлем, клюшка с шайбой. Правила хоккея:  в хоккей играют две команды. Спортсмены выходят на лед. Каждая команда должна забить как можно больше голов в ворота соперника. Побеждает команда, которая забьет больше голов. В этом виде спорта нужны здоровье, быстрота, сила, ловкость, меткость, внимание.

Ведущий: Спасибо, Артем. Ты можешь вернуться к своей команде. Команда 2, у вас есть время посовещаться, чтобы оценить рассказ капитана. "Начали!" (педагог контролирует обсуждение в команде.) "Закончили обсуждение!" Хадижат, кто будет отвечать?

Хадижат: Отвечать будет Кристина.      

Кристина: Рассказ капитана был очень хорошим, последовательным, полным, точным, все атрибуты были названы правильно, перечислены спортивные качества, рассказ был выразительным. Мне понравился рассказ.

Ведущий: Спасибо, Кристина. И капитан Артем также приносит своей команде еще одну кеглю. А сейчас настало время подвести итоги нашего соревнования. Команда 1, сколько кеглей вы заработали?

Команда 1 (хором): Восемь.

Ведущий: Команда 2, сколько кеглей заработали вы?

Команда 2 (хором): Девять.

Ведущий: Итак, в нашем соревновании побеждает команда 2, которая заработала больше кеглей. Молодцы, ребята! Отметим также хорошую, достойную работу команды 1, которой сегодня немного неповезло. Молодцы, ребята! Переходим к награждению команд. Первое место присуждается команде 2. Ребята, выходите, пожалуйста, к доске.

Члены команды 2 выходят к доске.

Участники команды 2 награждаются золотыми медалями.

Награждение участников.

Второе место присуждается команде 1. Ребята, выходите, пожалуйста, к доске.

Члены команды 1 выходят к доске.

Участники команды 1 награждаются серебряными медалями.

Награждение участников.

Ребята, благодарим вас за труд и упорство, проявленное вами в соревновании. Желаем вам здоровья и удачи! До свидания!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Конспект занятия в средней группе по теме "Олимпийские игры"

Презентация посвящена интегрированному занятию в средней группе по теме "Олимпийские игры".Задействованы образовательные области: Познание (социализация), физическое развитие, чтение художественной ли...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские игры" (2-ая младшая группа)

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Способствовать формированию у детей интереса к спорту....

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста. Рассматривание картины «Играем с песком»

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста.Рассматривание картины «Играем с песком»...

Конспект НОД по речевому развитию беседа об олимпийских играх с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по речевому развитию беседа об олимпийских играх с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории...

Конспект занятия№2 по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Чудесный мешочек» (дидактическая игра)

Задачи:Образовательные:учить детей различать домашних и диких животных; активизировать словарь детей названиями животных, знать название некоторых особенностей животных и их действий, звукоподражаний....