Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Речевые олимпийские игры"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Тягнирядно Наталья Олеговна

Авторская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Речевые олимпийские игры"29.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Итогового  занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Подготовила – провела

Учитель – логопед:  Тягнирядно Н.О.

г. Ярцево

о

Задачи:

  • Интеграция образовательных областей
  1. Коммуникация
  2. Художественная литература
  3. Познание
  4. Социализация
  •  Коррекционно – образовательные
  1. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Инструменты», «Спорт».
  2. Закреплять понятие «Звук» и «Буква».
  3. Закреплять навык слогового и звукобуквенного анализа.
  4. Совершенствовать навык осознанного чтения.
  5. Формирование умения правильно произносить трёхсложные, четырёхсложные и пятисложные слова.
  6. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.
  7. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости и мягкости, звонкости и глухости.
  8. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова в начале, конце, середине.
  9. Закрепить понятие предложение.
  • Коррекционно – воспитательные
  1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, мотивации обучению.
  2. Воспитывать умение выслушивать ответы ровесников, радоваться их успехам.
  3. Работать в коллективе слаженно и сообща.
  • Здоровьесберегающие условия занятия.
  1. Чередование деятельности
  2. Проведение релаксационных упражнений
  3. Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания
  4. Проведение гимнастики для глаз
  5. Проведение пальчиковых упражнений
  6. Закрепление артикуляционной гимнастики

Оборудование:

  1. Картинки – символы для артикуляционной гимнастики.
  2. «Звукарики» - символы звуков
  3. «Звуковые волны» - для проведения дыхательной гимнастики
  4. Карточки видов спорта для индивидуальной работы
  5. Спортивный инвентарь
  6. Буквы, фишки звуков, «речевые полянки» на каждого ребенка.

Организационный момент:

Логопед:  

Через несколько дней в городе Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. И сегодня мы с Вами тоже проведём свои «Речевые Олимпийские игры».

Дети:

Во имя грядущих побед.

Во Славу  Российского спорта.

Да здравствует «Речевая Олимпиада»

Ведущая с новым рекордом.

Логопед:

И так «Речевые Олимпийские игры», в детском саду №14 «Дружба» г. Ярцево, Я, объявляю открытыми! В них участвовать могут все, и победить любой из Вас.

Основная часть:

  1. Эстафета «РАЗМИНКА»

Логопед: Назовите органы, которые помогают говорить?

Дети: Губы, зубы, язык, горлышко

Логопед: Показывает картинки – символы звуков и выполняются артикуляционные упражнения.

«Водичка» - с-с-с-с-с

«Комарик» - з-з-з-з-з

«Жук» - ж-ж-ж-ж-ж

«Змея» - з-з-з-з-з

«Самолёт» - л-л-л-л-л

«Тигр» - р-р-р-р-р

  1. Эстафета «ЗВУКИ»

Логопед: Что мы сейчас произносим?

Дети: Звуки

Логопед: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

Логопед:  Какие бывают звуки?

Дети: Проводится игра «ЗВУКАРИКИ»

«Звуки бывают разные

гласные, согласные,

звонкие и глухие, вот они какие!»

(показывают значки - символы)

  • Гласные
  • Согласные
  • Твердые и мягкие
  • Звонкие,  глухие
  • Проводится двигательно – речевая гимнастика «СИМВОЛ ЗВУКОМ»

«Гласные тянутся, в песне звонкой могут,  заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребёнка, но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны, шелестеть, шипеть, скрипеть.

Дети: выполняют упражнения со звуками [А-О-У-И-Ы-Э]

                                                                          [С-С-С-С-С-С]

                                                                           [Ш-Ш-Ш-Ш]

                                                                           [Р-Р-Р-Р-Р-Р]

Логопед: Где может стоять звук в слове?

Дети: В начале, середине, конце слова.

Логопед: я буду называть слова, вам надо простругать слоги и назвать первый, последний, в середине звук.

СЛОВА: Спорт, Шайба, Золотая, Велосипед, Клюшка, Бег, Финиш, Обруч.

Дети: Делят слова на слоги, определяя место в слоге.

Логопед: С какими гласными буквами мы познакомились на прошлом занятии?

Дети: С буквой «Е» и «Ё»

Логопед: Придумайте слова со звуками и буквами «Е» в начале слова. С «Ё» в начале слова.

Дети: Придумывают слова с «Е» и «Ё» в начале слова.

  • Проводится дыхательная гимнастика «ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ» Е – Ё

  1. Эстафета «БУКВЫ»

Логопед: Что нужно знать, чтобы уметь читать?

Дети: «Буквы»

Логопед: На речевой полянке рассыпались буквы, надо составить слово, которое спрятались, и расставить значки звуком.

«Слово спряталось куда – то

Слово спряталось и ждёт

Пусть прочтут меня ребята,

Ну – ка, кто меня найдет!»

Дети: Проводится анализ и синтез слов «БОКС», «ШАГ», «БЕГ»

Логопед: Глазки очень много трудились и устали, давайте отдохнём.

  • Проводится упражнение на релаксацию «ГЛАЗКИ СПЯТ» и упражнения для глаз.
  1. Эстафета «НАША РЕЧЬ»

Логопед: Из чего состоит наша речь?

Дети: Предложений

Логопед: А предложение?

Дети: Из слов

Логопед:  Слова?

Дети: Слогов

Логопед: Слоги?

Дети: Из звуков и букв

Логопед: А теперь представьте себе, что вы спортсмены. И я не знаю, вашего имени. Вы сейчас изобразите из пальчиков первую букву вашего имени, а я угадаю, как вас звать.

Дети: Показывают на пальчиках буквы

  • Проводится пальчиковая гимнастика «БУКОВКА»

Логопед: Как каждого из Вас зовут, я знаю, теперь. А каким видом спорта вы занимаетесь, сейчас Вы расскажите сами.

Назовите согласно вашей картинке вид спорта, придумайте предложение и возьмите нужный вам инструмент (атрибут).

Дети: Встают, по очередной называют вид спорта, придумывают предложения, и берут нужный инвентарь спортивный. Выстраиваются в шеренгу.  

Логопед:                Соревновались все на славу

                                Победители по праву

                               Похвал достойны и наград.

  • Проходит вручение медалей

«Речевые Олимпийские игры, нам кончать пора, крикнем спорту мы УРА!!!»

                             

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе)  "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Играем со звуками"

Сколько интересных заданий можно выполнить с детьми, различая гласные звуки А, У, И. Можно использовать и символы звуков, и буквы для определения места звуков в слове, выкладывать звуковые дорожки, уз...