Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Играем со звуками"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алексеева Ольга Александровна

Сколько интересных заданий можно выполнить с детьми, различая гласные звуки А, У, И. Можно использовать и символы звуков, и буквы для определения места звуков в слове, выкладывать звуковые дорожки, узнавать звуки по артикуляции, играть в игру "Что лишнее?" Именно играя, дети лучше запоминают и усваивают материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Играем со звуками"16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

«ИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ»

Цель: дифференциация гласных звуков А, И, У.

Задачи:

Закреплять умение различать гласные звуки А, И, У на слух и в произношении.

Учить выделять гласные звуки из начала и середины слова, конца слова.

Развивать фонематическое восприятие, обучая звуковому анализу и синтезу звукосочетаний типа АУ, ИАУ.

Упражнять детей в префиксальном словообразовании.

Развивать зрительное внимание и память, логическое мышление.

Сохранять работоспособность детей в течение всего занятия путем смены динамических поз.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: куклы-буквы, предметные картинки на звуки А, У, И в начале и середине слова, буквы А, У, И, полоска для определения позиции звука

Ход занятия.

  1. Орг. момент (на ковре). Дети стоят в кругу.

Логопед: Наши ушки внимательно (слушают).

                 Наши глазки внимательно (смотрят).

                 Наши ноги нам (не мешают).

                 А наши руки нам (помогают)

  • Пальчиковая гимнастика для активизации мыслительной деятельности (растираем ладошки, замочек - постучали, потерли основание ладоней, браслеты, лист кленовый, лист дубовый)
  • Речевая зарядка – рассказывание по мнемотаблице стихотворения «Ветер по лесу летал…
  • Дыхательная гимнастика «Холодный ветерок» - развитие длительного выдоха.
  • Упражнение в образовании существительных множественного числа (мак, утка, ветка, домик, кубик, веник, рука, индюк, калитка, подарок, нога, паук, кабачок, улитка, маска). Какой звук появился, когда количество предметов увеличилось? И. Какой это звук? Какие еще гласные звуки вы знаете? А, У.
  • Голосовая гимнастика (фоноритмика): ааааааа, ууууууу, ииииии.
  • Посадка: вспомнить свое слово.
  1. Развитие фонематического восприятия, мышления. Игра «Что лишнее?»

Арбуз, удочка, автобус, автомат; Иней, изюм, антенна, избушка; Улитка, индюк, утка, ученики;

Удочка, антенна, индюк.

  1. Развитие звукового анализа и синтеза. Выкладывание звуковых дорожек гласными буквами.

Ау, иау, иа, уиа. Анализ звукосочетаний. «Живые дорожки» (куклы-буквы).

  1. Развитие зрительного внимания и памяти. Гласные звуки в середине слова.

На доске картинки: мак, кит, бант, гусь, лук, лист.

Игра «День-ночь»: чего нет? Изменения порядка картинок.

Позиционный анализ гласных звуков (полоска, буквы а,у,и)

  1. Динамическая пауза.

Префиксальное словообразование – летел-улетел…

Аудиозапись «Как живешь?» Какие действия мы выполняли?

  1. Буквы читаем, предложения составляем.

Что я такое сказала? А - звук, Автобус - слово, Автобус едет. – предложение.

Составление предложения: У Ани иголка. Анализ предложения.

«Мама готовит ужин» - «живое предложение». Анализ предложения.

  1. Итоги занятия. Логопед оценивает работу детей. (Вспомните свое слово).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.

Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...

Путешествие на воздушных шариках (дифференциация звуков [С] [С\']). конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Открытое занятие для воспитателей в подготовительной логопедической группе "Путешествие на воздушных шариках (дифференциация звуков [С] [С'])....

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква Й»

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Звук и буква Й»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Звук н-нь. Буква Нн"

Тема:    1. Звуки  « н -нь». Буква Нн.             2.  «Зимняя одежда, обувь»Цель:  Фо...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. "Звуки « я ». Буквы Яя."

Тема:    1. Звуки  « я ». Буквы Яя.                2.  «Подводный мир. Рыбы»...