Конспект игры - занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста: «Белка».
план-конспект занятия по развитию речи

Шошина Наталья Вячеславовна

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей, развивать активную речь детей.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124» комбинированного вида.

Конспект игры - занятия по развитию

речи в 1 группе раннего возраста:

                          «Белка».

Дзержинск 2020

Цель: Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей, развивать активную речь детей.        

Задачи:

  • Закреплять умение называть части тела.
  • Продолжать развивать умение детей понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (белка прыгает с ветки на ветку), способы питания (грызет орешки).
  • Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию произведения.
  • Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия.
  • Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
  • Продолжать расширять и обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими величину предметов.

        Способы активизации детской деятельности: повторения, игровые ситуации, сравнения, проблемные ситуации.

             Материалы: игрушка белка, корзины ( большая, маленькая), шишки ( большие, маленькие 40 шт.).

Часть ООД

Задачи

Содержание

Деятельность детей

Примечания

Хронометраж

Вводно-мотивационная

Ребята, попробуйте отгадать, кто к нам сегодня в гости пришел.

                Зверек-невеличка,

               Мех теплый, как грелка.

               Кто это?

Белка.

Дети стоят рядом с воспитателем полукругом

2 мин.

Молодцы ребята, это белка. Поздороваемся с белкой.

(Педагог подносит белочку к каждому ребенку, здороваясь с ним).

Здравствуй, белочка!

Организационная

Закреплять умение называть части тел.

Продолжать развивать умение детей понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (белка прыгает с ветки на ветку), способы питания (грызет орешки).

Посмотрите, какой у нее красивый рыжий хвост, ушки с кисточками. Вот голова, туловище и лапки. Белочка живет в лесу. Белочка ловко прыгает с ветки на ветку, собирает шишки и грибочки, грызет орешки. Посадим белочку на стульчик. Пусть смотрит, как мы умеем играть.

Дети рассматривают игрушку. Гладят её. Называют части тела белки.

.

Дети проходят к стульчикам.

Садятся.

Основная

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию произведения. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия.

Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.

Белочка, послушай, мы тебе расскажем и покажем потешку «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке Толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Вот ребята, какая заботливая у нас белка.

Что она раздает – орешки.

Кому белочка раздает орешки: лисичке, воробью, синичке, мишке и зайчику.

Дети проговаривают знакомые слова.

Дети стучат кулачками.

Дети разгибают и показывают по очереди пальцы, начиная с большого пальца.

Дети гладят ладонь.

Дети сжимают ладонь в кулачок

Дети отвечают на вопросы, если затрудняются ответить, то повторяют  ответ за воспитателем.

2 раза.

3 мин

Физкульминутка

Снятие мышечного и напряжения, смена умственной деятельности на физическую.

 Ребята, давайте покажем белочке, как мы умеем весело шагать.

Вот как мы шагаем – посмотри!

Ножки поднимаем – раз, два, три!

Тверже шаг, дружно по дорожке,

Все быстрей торопитесь ножки!

Так шагают ножки – топ-топ-топ,

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Дети шагают.

Дети выходят за воспитателем в середину группы.

1 раз

1 мин.

Основная

Продолжать расширять и обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими величину предметов.

Ребята, мы с вами шли, шли и в лес пришли. А в лесу растет много деревьев, и в лесу живет наша белка. Ребята, а что это? (Воспитатель показывает шишку). Посмотрите как много шишек. Есть большие шишки, а есть маленькие. А кто у нас любит собирать шишки?

Давайте возьмем корзины и поможем белочке собрать все шишки. В большую корзину соберем большие шишки, а в маленькую корзину - маленькие.

Шишка

Белка

Дети собирают шишки, проговаривая, какие корзины и шишки большие, а какие маленькие.

Дети собирают шишки на коврике.

3 мин.

Итоговая. Рефлексия

Ребята, давайте все вместе похлопаем себе. Какие мы молодцы! Все шишки для белочки собрали. Она говорит вам «Спасибо». Белочке понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свидания, белочка! Пока!» - и помашем ручкой.

Дети хлопают в ладоши.

Машут рукой, говорят до свидания.

Литература:

- А.В.Найбауэр, О.В. Куракина «Мама рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка. 1-3 лет»  -М: Мозаика-Синтез, 2017

- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию речи с детьми раннего возраста"Весёлая кухня"

Цель игры-занятия:способствовать развитию игровых интересов и коммуникативных умений у детей....

Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».

Конспект игры занятия  для активизация речевой активности у детей раннего возраста....

Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушки».

Способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»

Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...