"Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Масленникова Наталья Андреевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

142530, тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Конспект занятия по развитию речи

«Зайчик в гостях у ребят»

(младшая группа №1)

Воспитатель:

Масленникова Наталья Андреевна

г. о. Электрогорск 2020

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»,

Цель: закрепить представление детей об овощах и знание русской народной сказки «Репка»

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение узнавать и называть героев сказки;

- повысить уровень познавательной активности;

- учить детей отгадывать загадки

Развивающие:

- совершенствовать умение отвечать на вопросы

- развивать речь, память;

- развивать слуховое и зрительное внимание

Воспитательные:

- воспитывать интерес у детей к русскому народному творчеству через сказку;

- побуждать оказывать помощь героям сказки;

- воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

Виды деятельности:

-коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Ожидаемый результат:

-дети умеют сопереживать героям сказки, предлагают свою помощь, отгадывают загадки.

Предварительная работа:

  -чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок про овощи.

Оборудование и материал: 

- Настольный театр «Репка», игрушка заяц, макет огорода с овощами, коробочка с карточками-загадками, тарелочка, муляжи фруктов и овощей, две корзинки.

Содержание образовательной деятельности.

Звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звук?

Ответы детей.

Воспитатель: интересно, кто же это может быть? Давайте посмотрим.

Воспитатель подходит к двери и берёт зайчика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: посмотрите, на зайчика. Какие у него ушки?  Какая у него шёрстка? Ребята, посмотрите, во что одет зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем к нам пришёл зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте спросим у зайчика?

Дети: Зайчик, а зачем ты к нам пришёл?

Зайчик: Ребята, я не умеет отгадывать загадки, и очень хочу, чтобы вы меня научили.

Воспитатель: научим?

Дети: да!

Воспитатель: тогда ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Что растёт в огороде». Пойдём все вместе в огород, и зайчика конечно с собой возьмём, покажем ему наш огород и что в нём растёт.

Воспитатель: вот зайчик, это наш огород. А ребята тебе скажут, что в нём растёт. Что растёт в огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки про овощи, а вы внимательно слушайте и если отгадаете овощ, сорвите его с грядки и положите на тарелочку. А тарелочку мы поставим рядом с зайкой, зайчики очень любят овощи.

Воспитатель загадывает загадки.

***

Он на солнце греет бок

Дарит нам томатный сок

Любят люди с давних пор

Красный, спелый (помидор)

***

Растут на грядке ёлочки,

Не колют их иголочки,

В земле запрятан ловко

Их корешок (морковка)

***

Ох наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим,

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький (лук)

***

Вот зелёный молодец.

Он зовётся (огурец)

***

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её (капуста).

Воспитатель: Ребята, на грядке остался один овощ, давайте послушаем про него загадку.

***

Жёлтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зелёный хвост,

Держится за грядку крепко

Круглый овощ

Это (репка)

Воспитатель: Ребята, а про этот овощ есть сказка, вспомните, как она называется?

Дети: «Репка»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассказать эту сказку зайке. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором находится настольный театр «Репка».

Дети, вместе с воспитателем проговаривают сказку, выставляя её героев друг за другом.

Воспитатель: Ребята, что-то не получается вытянуть репку. Не понимаю, почему не получается? А вы ребята, как думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим все ли герои сказки на месте?

Ответы детей.

Дети с воспитателем проговаривают каждого героя сказки, кто за кем стоит, выясняется, что не хватает мышки.

Воспитатель: без мышки не получится вытянуть репку. Что же нам делать, как помочь героям сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчик, а тебе понравилась сказка?

Зайчик: да, ребята, вы мне рассказали такую интересную сказку, и я теперь хочу с вами поиграть в игру «Фрукты овощи». Вот корзина с овощами и фруктами. Ой, ребята, я нечаянно её уронил, и всё просыпалось, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у меня есть две корзины. Давайте в одну соберём овощи, а в другую-фрукты. Игра проводится под музыку.

Рефлексия.

Воспитатель: хорошо поиграли! Вы молодцы? Почему вы молодцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете зайке, понравилось у вас в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже думаю, что ему у вас очень понравилось. Вы научили зайку отгадывать загадки, рассказали ему сказку. Какую сказку вы рассказали зайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику спасибо что пришёл к нам в гости.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а вам большое спасибо за хорошие ответы. Можете поиграть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....