Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Защитники Отечества".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наджарова Елена Владимировна

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №123

Конспект НОД по речевому развитию

на тему: «Защитники Отечества»

для детей старшей группы

                                                                

Разработала воспитатель:

Наджарова Е.В.

 

                                     

                                    

г. Калининград 2020

Программное содержание.

        Цель : создание условий для расширение и уточнение знаний детей о жизни защитников Отечества.                  

Задачи :

1.Развивать мыслительную и речевую активность, умение концентрировать внимание, память, способность классифицировать предметы по видам и признакам.

  2.Закреплять навыки в словообразовательной структуре (существительное, прилагательное) ориентировка на плоскости.

3.Воспитывать у детей умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Предварительная работа.

  1. Чтение художественной литературы: рассказы Ю. Коваль «Алый», Б.Житков «Дядя- военный», «Собаки тоже на войну идут».
  2. Заучивание наизусть стихотворений: «Мой брат уехал за границу»  О.Высоцкий.
  3. Рассматривание альбома « Защитники Отечества».
  4. Беседа о жизни пограничников.

Материал к образовательной деятельности.

  1. Почтовая бандероль с пилотками.
  2. Письмо с заданиями на открытках.
  3. Конструктор, мяч,простые карандаши.
  4. Демонстрационный материал: Картинки (схема с изображением «собаки» из счетных палочек); Картинки «Военная техника», картинка пограничного столба.
  5. Поддон с песком, детские грабли для экспериментирования.
  6. Аудиозапись из альбома «Любе»(Комбат)
  7. Муляжи «Овощи и фрукты».

Словарная работа.

Пограничная застава, часовой, рода войск: танк- танковые, ракетная установка- ракетные, десант- десантные, полевая кухня, боевые припасы, медицинский пункт, склад боеприпасов.

        

Ход НОД:

Воспитатель (приветствие):Станем рядышком по кругу,скажем:Здравствуйте,друг другу Если каждый улыбнется,утро доброе проснется.Доброе утро ,ребята,доброе утро гости.Ребята поздоровайтесь с гостями.                                                

Дети: Здравствуйте.                                                                                          

Воспитатель: А теперь присаживаемся на свои места..                                                                                                                    Ребята, в детский сад пришла вот эта почтовая бандероль и письмо. Давайте откроем и прочтем, кто нам пишет и о чем оно? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам солдаты из войсковой части № 123. Мы узнали, что Ваш детский сад тоже № 123 и решили подружиться с вами. Скоро 23 февраля, наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы посылаем  небольшую посылку с подарками, но открыть ее вы сможете после того, когда выполните все задания. Желаем успехов, с дружеским приветом, солдаты Калининградского  военного округа.»

Воспитатель: Ребята, в этом письме солдаты подробно описали все задания. Я их внимательно прочитала, и устроила все, как они захотели. Задания- не легкие, готовы  их выполнять?

Дети: да.

Воспитатель: Но сначала  выполним гимнастику для глаз:

Закрываем мы глаза,вот какие чудеса.                                                                  

А теперь мы их откроем,через речку мост построим.                            

Нарисуем букву О,получается легко.                                                            

Вверх поднимем,глянем вниз.                                                                        

Вправо-влево повернем .                                                                          

Заниматься мы начнем.                                                                                                                                                                                             Итак, Задание 1:

        «На суше, в воздухе и море

          Боец Отчизну защищает.

          Он техникой в бою владеет

          Задачи трудные решает».

 Перед началом любых боевых действий, солдат должен составить план. И вам, вот на этом листе бумаги нужно составить карту местности по следующему плану:

  1. В правом верхнем углу, нужно разместить медицинский пункт.
  2. В правом нижнем углу, должна находится полевая кухня.
  3. В левом нижнем углу, разместить склад боеприпасов.
  4. В левом верхнем углу, полигон для военных машин.
  5. По середине находится пограничная застава.

Воспитатель:  - Что у тебя в правом верхнем углу?

        - Каким  ты его обозначил?

        - Что в левом верхнем углу?

        - Что находится в центре?

        - Что в правом нижнем углу?

        - Что в левом нижнем?

Воспитатель: Молодцы, справились с очень трудным заданием, теперь нам будет полегче, так как мы умеем ориентироваться на местности. Что бы выполнить второе задание, мы с вами отправимся на пограничную заставу.

         На заставе столб стоит

            Что он означает?

            Почему врагов солдат

            Дальше не пускает ?

        Беседа о пограничной заставе.

Воспитатель: - А что это за полоса?- Какой должна быть эта полоса?

        - Взрыхли почву граблями.

        - Как вы думаете, чем вспахивают землю на настоящей заставе?(трактором)

        - Ребята, я бы из далека и не заметила ни следов, ни вспаханную полосу. Как узнать что здесь граница?.(Погран.столб)

        - А на нашей заставе нет пограничного столба. Значит, она не похожа на настоящую. Как же быть?

 Дети: предлагают построить столб из конструктора.

Воспитатель: А что бы было поинтереснее мы устроим соревнование. Кто быстрее построит столб.

/ Дети делятся на две команды и строят пограничный столб из конструктора под музыку «Комбат» /

- Ребята, как называют солдата, который стоит в карауле?(Часовой)

Воспитатель: Задание 3 Надо пойти на склад боеприпасов и принести то, что нужно для часового.

Воспитатель: - Почему ты не взял саблю, бинокль?

        - Ребята, а кто помогает часовому служить на пограничной  

заставе? (собака).

- А как называется порода собак, служащих на границе?(Овчарка)

- Как собака определяет, что прошел враг?(при помощи нюха)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А для следующего задания нам нужно сначала сделать пальчиковую гимнастику: «Солдатики». Итак, задание 4. Посмотрите внимательно и  запомните, как расположены счетные палочки. Нужно у себя на столах выложить из счетных палочек точно такую же собаку,а теперь переверните(  дети выполняют задание по памяти).

Воспитатель: Ребята, девушки тоже принимают участие в военных событиях.

- Кем они могут быть?

Дети: медсестрами, врачами.

Воспитатель: Следующее задание 5: перед вами таблица с транспортом, нужно найти военные машины и обвести .

Воспитатель: - Какие машины вы обвели?

        - Почему не обозначили автобус?

        - К какому виду транспорта относится самолет, вертолет?

        - В каких они войсках: танки – танковых, ракеты – в ракетных и т.д. (все вместе проверяют выполнение задания).

          Чтоб службу трудную нести               

        Солдату нужно сил набраться

        Костер разжечь, обед сварить,

        Не раз придется постараться!

 Воспитатель: А теперья   предлагаю вам пройти на полевую кухню (на столе лежат продукты).

- А что можно приготовить из этих продуктов?

- Скажите, какой суп получится из гороха?(гороховый) Свеклы?(свекольный)...

- Если в суп положить разные овощи, то как он будет называться?(овощной)

- А что можно приготовить из фруктов?(компот)

Воспитатель: Чтобы быть сильным, выносливым, приходится солдатам много заниматься… Где?(спортивной площадке)

- Какими спортивными снарядами пользуются они?(Турниками)

А мы будем заниматься с мячом (дети встают полукругом). Сейчас вспомним все  «Дни недели».Кому бросают мяч, тот отвечает

        -Какой сегодня день недели?

        - Какой день недели следует за вторником?

        - Какой день недели был вчера?

        - Как называется четвертый день недели?

        - Назови рабочие дни.

Игра«Да или нет?» 
Воспитатель: Я проверю, какие Вы внимательные! 
- Наша армия сильна? (Да) 
- Защищает мир она? (Да) 
- Мальчишки в армию пойдут? (Да) 
- Девочек с собой возьмут? (нет) 
- Стоит летчик на границе? (нет) 
- Он летает выше птицы? (Да) 
- Мы праздник с вами отмечали? (Да) 
- Мам, девчонок поздравляли? (Нет)
- Мир важней всего на свете? (Да) 
- Знают это даже дети? (Да)

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Молодцы!Что Вам понравилось больше всего?Теперь вы многое умеете, знаете и вырастите достойными защитниками нашей Родины.Ребята, я думаю, пора открыть бандероль и посмотреть, что же в ней находится? (солдатские пилотки).

Звучит музыка. « Любе Комбат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе к дню защитников Отечества (заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу)

Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворения с дошкольниками способствует более  полному осмыслению текста детьми и ускорить процесс запоминания, повысить речевую активность дошкольнико...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Элементы сюжетно-ролевой игры в развитии монолога» (С.Р.И. «Театр»)...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Конспект НОД по Речевому развитию в старшей группе "До свиданья, Зима", ОО- речевое развитие

В последние денёчки зимы ребята ещё раз о ней вспомнят и "попрощаются ", поиграв в различные речевые игры....