Конспект НОД "Путешествие в школу актерского мастерства"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шевченко Елена Вячеславовна

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в школу актерского мастерства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_krasnaya_shapochka_2.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Брусничка»

Конспект НОД в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в школу актерского мастерства»

Воспитатель: Шевченко Елена Вячеславовна

2020г.

Тема: «Путешествие в школу актерского мастерства»

Цель:

Закрепить умений детей проводить  инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие:  Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки. Активизировать речевую деятельность детей.

Развивающие: Развивать познавательный интерес,  желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать  положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-яблоки с прикрепленными на них записками- заданиями;

- костюмы героев сказки;

- билеты в театр, декорации,коляска, кукла, стол,  посуда, корзина с пирожками, цветы, шишки, пенек, микстура, угощение –пироги;

- музыкальное сопровождение;

- игра «Угадай сказку»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка», становятся полукругом)

Фонограмма №1.

Воспитатель:

Ребята,  посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.

Скажите вы любите сказки? (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? ( Гуси- лебеди,  Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А вы хотели бы сыграть роль в постановке  сказки? (ответы)

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в «Школу актерского мастерства»

Чтобы попасть в эту школу, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в театральной школе окажись!

Фонограмма №2

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:        

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, это чудо- дерево! На нём растут волшебные яблоки.  Все яблоки с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.  Срываем первое яблоко.

1 задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами

различные действия.

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение,

которое вы услышите в стихотворении.

Я буду вам стихи читать,

А вы, настроение попробуйте показать.

*Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

*Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

*Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали.

А какое настроение вы показывали?

Воспитатель:

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия

«иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель:

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!

Давайте сорвём второе яблоко.

2задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и

быстро проговаривать слова.

А теперь послушайте чистоговорку:

Ветеp елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
А навстpечу ему волк,
На ежа зубами щелк.
Еж иголки показал,
Волк со стpаху убежал.

    * * *

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались!

Воспитатель:

Предлагаю вам сорвать третье яблоко.

3 задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных.

Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь,

какое животное вам нужно изобразить.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы (минусовки №3,4,5)

Вы правильно  изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес.

 И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртое яблоко. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

4 задание: ««Угадай сказку»
  На столах представлены герои сказок.

Угадайте из какой они сказки?

(лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух «Заюшкина избушка»,

красная шапочка, волк, мама, бабушка, охотник «Красная шапочка».)

Молодцы!

Чтобы стать актерами, мы должны выполнить самое главное задание.

Срываем последнее яблоко.

5 задание: «Покажи сказку».

Ребята, мы покажем драматизацию сказки про

«Красную шапочку на новый лад».

Актеры одевают костюмы и шапочки, а зрители занимают места.

Фонограмма№6

Инсценировка сказки:

«Красная шапочка на новый лад» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)

Внимание, внимание, представление начинается!

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

Красная шапочка:

Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама:

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама: Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Красная шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит.)

Фонограмма№7

(Выходит волк.)

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

Фонограмма№8

( Входят белочки.)

(Волк уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.)

Красная шапочка:

Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

Красная шапочка : Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)

Белочки :

Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

Фонограмма№9

(Под музыку выпрыгивают лягушата)

Лягушки: Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк: Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

(Лягушата убегают)

Волк : Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она!

(Появляется красная шапочка, волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

(Красная шапочка  видит волка и говорит «ой»)

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

(Садятся за стол все, едят,потом волк  выходит на серединуи одновременно говорит слова):

Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и красная шапочка, становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексия:

Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

Ребята, мы были в «Школе актерского мастерства».  Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести слова.

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в Школе актерского мастерства)

А кем вы были в школе? (актерами)

Вы хотите еще сыграть театральную постановку? (ответы)

Тогда будем готовиться и в следующий раз пригласим наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Актерское мастерство"

Знакомство со сценарием по сказке "Репка", использование тренингов на уроке...

«Путешествие в Школу актерского мастерства»

Совершенствовать артистизм и навыки сценического перевоплощения, необходимые для участия в драмматизации сказок...

План работы "Школа актерского мастерства"

План работы "Школы актерского мастерства"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уроки актерского мастерства»

laquo;Театрализованная деятельность  детей в средней группепо сказке «Теремок»Цели:активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, вв...

Мастер – класс по актерскому мастерству «Развитие театральных способностей детей средствами актерского мастерства»

Целевая аудитория: воспитатели дошкольного учрежденияФормы организации: игровые упражнения, пластические этюды, речевые разминки, упражнения на отработку техники речи, ритмопластика.Условия: В ходе ма...

Конспект занятия по актерскому мастерству

Конспект занятия по актерскому мастерству "Путешествие в сказку" для детей 3 года обучения...

Конспект занятия по актерскому мастерству, направленное на развитие мимики Тема занятия- Мимика Название- «Маска, я Вас знаю»

Общая цель занятия-научить перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства.Задачи занятия:1. Познакомить ребят с понятием: мимика.2. Научить демонстрировать разно...