«Путешествие в Школу актерского мастерства»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Маколкина Любовь Николаевна

Совершенствовать артистизм и навыки сценического перевоплощения, необходимые для участия в драмматизации сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Школу актерского мастерства»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное 

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Форма деятельности: совместная организованная деятельность воспитателя и детей.  

Цель. Совершенствовать артистизм и навыки сценического перевоплощения, необходимые для участия в драматизации сказок.

Задачи

Образовательные: 

- актуализация знаний детей о театральных профессиях;

- знакомство с разнообразием эмоциональных состояний взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях.

Развивающие:

- развитие  навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх;

- развитие  творческих  способностей, навыков  импровизации. 

Воспитательные: 

- воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности;

- формирование  чувства  успешности для каждого ребёнка.

Методы и приемы: наглядно-слуховой,  словесный, художественно-практический, метод прямого и опосредованного воздействия.

Словарная работа: 

активизировать словарь  по теме «театральные профессии»: «костюмер», «сценарист», «режиссёр»; «музыкальные инструменты»: «маракасы», «вертушка».

Оборудование: Мультимедийная установка, флешка, ноутбук, подушки на каждого ребенка, макет камина, зонт, афиша, клубок.

Демонстрационный материал: музыкальные инструменты (вертушок, трещотка, маракасы).

Раздаточный материал: зеркала, атрибуты для драматизации сказки.

Видео-, аудио-сопровождение: видео-обращение Карабаса-Барабаса, аудиозапись «Звуки природы», аудиозапись вступления к опере  Н.А. Римского-Корсакова «Садко» «Океан-море»


Цель:

Расширять музыкальные впечатления.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формирование навыков простых движений под музыку;

- Развитие музыкального слуха и памяти, чувство ритма, ладового чувства, умения понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;

- Развивать умение воспринимать и слушать музыку;

- Повышение творческой активности на занятиях.

«Познавательное развитие»

- Развивать внимание, память, мышление;

- Уточнить и расширить знания детей о море;

- Развивать познавательную мотивацию, любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие» 

- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;

«Речевое развитие»

- Обогащать активный словарь детей;

- Совершенствовать диалогическую форму речи, умение высказывать своё мнение;

- Развивать связную речь, умение отгадывать загадки;

«Физическое развитие»

- Развивать мышечную и дыхательную системы;

- Развивать координацию движений детей;

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети. У нас на занятии присутствуют гости.

Давайте поприветствуем:

Добрый день всем добрым людям!

                                Мы вам рады! Мы вас любим!

- А теперь давайте повторим эти слова все вместе и дети и взрослые:

                                 Добрый день всем добрым людям!

                                 Мы вам рады! Мы вас любим!

- В зале сразу стало уютнее и теплее от ваших добрых слов и улыбок.

Постановка проблемы

Ребята, сегодня утром я получила необычное видеописьмо!

(На экране  видеозапись обращения Карабаса-Барабаса)

Карабас-Барабас: 

- Уважаемая публика! В моем театре должна состояться премьера спектакля, но все артисты исчезли. Билеты проданы, афиши развешены… Я не знаю, что делать! (Дети обсуждают сложившуюся ситуацию.)

Воспитатель:

- Ребята, поможем Карабасу-Барабасу? (Ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в Школу актерского мастерства. Там мы узнаем о профессиях, которые помогут нам в постановке спектакля. Дорогу нам укажет волшебный клубок.

(Воспитатель вместе с детьми идет змейкой в сторону камина)

Основная часть

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в Школе актерского мастерства. Располагайтесь поудобнее.

(Дети рассаживаются на подушки у камина)

- Ребята, а вы любите театр? Знаете, кто там работает? Назовите театральные профессии?

(Ответы детей)

- А как вы думаете, кто такой сценарист?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Сценарист ребята, это человек, который пишет сценарий к будущему спектаклю, а режиссер ставит спектакль и подбирает артистов.

- Представим, что я режиссер, а вы актеры. У каждого из вас будет своя роль, а какая, мы узнаем чуть позже.

(Воспитатель раздает детям эмблемы, на оборотной стороне которых изображены герои будущей сказки: «бабушка», «дедушка», «золотая рыбка», «кошка», «собака», «мышка», «девочка», «мальчик», «море» - остальные дети). 

Звучит аудиозапись волшебной музыки, входит Оле-Лукойе, в руке зонт.

Оле-Лукойе:

- Здравствуйте ребята! Я сказочник и волшебник Оле-Лукойе! Слышал, что вы хотите стать актерами. Посмотрите на мой зонт! Он может дарить не только замечательные сны, но и разное настроение. Для этого нужно научиться передавать свои эмоции:

Подойдите к зеркалам

В руки их возьмите

И на них взгляните.

Вам задание я дам

Выполнить спешите!

Удивитесь как Мальвина,

Загрустите как Пьеро,

Рассердитесь как Алиса,

Испугайтесь как сверчок

                                        

Оле-Лукойе:

- Молодцы, все справились с заданием. Открою  маленький секрет: с вами я не прощаюсь – буду наблюдать за вашими успехами в Школе актерского мастерства!

(Герой уходит)

Воспитатель:

- Продолжаем нашу работу. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются на подушки)

Ни один спектакль не обходится без музыки. Она бывает разная: тихая и … (громкая), веселая и… (грустная), быстрая и … (медленная). Настоящий актер может воспроизводить не только то, что он видит, но и слышит, чувствует. Руководит музыкой в театре – звукорежиссер. Звукорежиссер – специалист, который с помощью различной техники занимается записью, обработкой и воспроизведением различных звуков и музыки.

Прослушайте фрагмент музыкального произведения и определите характер музыки. Звучит аудиозапись вступления к опере  Н.А. Римского-Корсакова «Садко»: «Океан-море»)

Воспитатель:

Ребята, мы тоже можем изобразить море. В этом нам помогут музыкальные инструменты – маракас, вертушка и трещотка (показывает) и наши движения.

Физкультминутка. Пластический этюд «Волны»

Дети имитируют движения волн в соответствии со словами, меняя интенсивность в соответствии с текстом, педагог сопровождает.

Воспитатель:

- Предлагаю вам изобразить море при помощи движений рук и тела, а я буду читать текст в сопровождении музыкальных инструментов. Закройте глаза и представьте, что вы морские волны. (Как фон звучит мелодия из серии «Звуки природы»)

- Море тихое, гладкое (звучит маракас). На берег медленно накатывается волна, затем другая и ещё (ребята имитируют движение волн).

- Поднимается ветер. Волны становятся выше (звучит вертушка), море волнуется всё сильнее.

-  Слышится прибой, поднимается буря! (Звучит трещотка). 

-  Ветер постепенно стихает, и вновь волна спокойная и нежная. Как хорошо, как тихо… (звучит маракас).

(Воспитатель благодарит всех за старание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Но:

                     Чтоб в актеров превратиться

                     Нужно нам принарядиться!

- Ребята, как вы думаете, кто нам в этом поможет? 

 (Ответы детей)

Воспитатель:

- Костюмы для актеров подбирает костюмер. Для этого мы отправляемся в костюмерную. Для спектакля все костюмы уже готовы. Обратите внимание на ваши эмблемы. На обратной стороне изображен герой, которого вы будете играть в нашем спектакле. Подберите костюм и атрибут, соответствующий вашей роли. 

(Дети выбирают атрибуты к роли, одеваются. Воспитатель помогает и контролирует)

(В это время Оле-Лукойе расставляет декорации к спектаклю, расставляет «актеров» по местам)

- Молодцы, ребята, стоит только выбрать какой-нибудь элемент костюма и вы уже не мальчики и девочки, а герои любимых сказок.

Воспитатель:

- Ну что ж, актеры готовы, пришла пора показать сказку зрителям! Я буду рассказывать сказку, а вы постарайтесь мимикой и движениями передать характер и настроение героев.

(Воспитатель рассказывает сказку, дети мимикой и движениями передают образы героев)

Текст сказки

«Жили-были дед  да  баба. Дед на балалайке бренчал да головой качал. А баба пряжу пряла, да носки вязала. Детей у них не было. Жили с ними только кошка Мурка да пёс Барбос. Кошка лениво мурлыкала, да сметанку лизала, а Барбос дом сторожил.

Как-то рассердилась баба: ногами затопала, деда заругала. Нет у нас радости в доме, скучно нам жить на белом свете. И послала деда за радостью. Пригорюнился дед, взял невод и пошел к синему морю. Заволновалось синее море. Забросил дед невод в море и поймал рыбку, да не простую, а золотую.  Рассказал дед рыбке о своем горе. Пожалела его Золотая рыбка и подарила деду и бабе сыночка и дочку. Пришел дед домой, а там Сыночек на дудочке играет, а дочка по дому помогает, пыль вытирает. Дочка и сыночек добрыми были, бабу с дедом любили. И стали они жить поживать и добра наживать.

Воспитатель:

- Вот и закончился наш спектакль, пора и на поклон!

(Звучит аудиозапись волшебной музыки, заходит Оле-Лукойе)

Оле-Лукойе:

- Молодцы, ребята! Мне очень понравился ваш спектакль. Как начинающим актерам, я дарю вам билеты в кукольный театр! (Раздает билеты) До свидания!

Воспитатель:

- Ну что ж, пора нам в детский сад! Волшебный клубочек поможет нам найти обратную дорогу. Возьмитесь за руки (под музыку дети проходят за воспитателем змейкой)

Воспитатель:

-  Мы вернулись в детский сад!

(Включается проектор, на экране снова Карабас-Барабас)

Карабас-Барабас:

- Спасибо, ребята, большое! Благодаря вам спектакль состоялся!

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам путешествие в Школу актерского мастерства? Что вам понравилось? Какие профессии нужны для постановки спектакля?  (Ответы детей)

Воспитатель:

-  Давайте пожелаем нашим гостям всего самого доброго. Спасибо за внимание!

(Дети выходят из зала под веселую музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Актерское мастерство"

Знакомство со сценарием по сказке "Репка", использование тренингов на уроке...

Актерское мастерство

Использоварие тренингов на уроке знакомство со сценарием по сказке "Репка"...

Факультативное занятие по актерскому мастерству во второй младшей группе

Программное содержание:Формировить интерес к тетрально-игровой деятельностиРазвивать внимание, воображение.Вырабатывать четкую речь...

План работы "Школа актерского мастерства"

План работы "Школы актерского мастерства"...

Конспект НОД "Путешествие в школу актерского мастерства"

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в школу актерского мастерства"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уроки актерского мастерства»

laquo;Театрализованная деятельность  детей в средней группепо сказке «Теремок»Цели:активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, вв...

Мастер – класс по актерскому мастерству «Развитие театральных способностей детей средствами актерского мастерства»

Целевая аудитория: воспитатели дошкольного учрежденияФормы организации: игровые упражнения, пластические этюды, речевые разминки, упражнения на отработку техники речи, ритмопластика.Условия: В ходе ма...