Тема занятия: «Колобок»
материал по развитию речи (младшая группа)

Селиверстова Вера Анатольевна

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Колобок»

ссылка на видео занятия https://cloud.mail.ru/public/3dqp/4oWZdJzzt

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zan.docx20.69 КБ
Файл prezenkatsiya_kolobok.pptx1.21 МБ
Файл di.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО Селиверстова Вера Анатольевна

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Колобок»

Возрастная группа: 2 младшая группа (3 – 4 года)

Цель занятия: Приобщение детей к устному народному творчеству

Задачи Занятия: 

Образовательные:

- продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;

- понимать и у потреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный), этические качества(хитрый, добрый);

Развивающие:

- развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность;

-продолжать формировать у детей умение рисовать не заходя за границы рисунка.

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным;

-воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Дополнительные задачи:

Наименование проекта

Словарная работа: обогатить словарный запас за счет слов: румяный, круглый, горячий. Новое слово: трафарет. Существительные в родительном падеже: зайчика, волка, медведя, лису.

Планируемый результат: дети используют в речи простые предложения. Принимают активное участие в играх, совместной творческой деятельности.

Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок»

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка – заяц. Презентация с героями сказки «Колобок». ДИ «Третий лишний»

Этап продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы и

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

1 мин

Организация направленного внимания

Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на нашем занятии! Чтобы нам на занятие было, хорошо начнем его с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнетесь друг другу. Молодцы!

Много в мире сказок

Самых, самых разных,

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете

Маленькие дети

Знают эти сказки

Любят слушать их.

- Ребята, а вы любите сказки?

Беседа.

Игровые упражнения.

Отвечают на вопросы, выполняют игровые упражнения

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Основной этап

5 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности

(раздаётся стук в дверь)

Кто-то к нам стучится. Ребятки, как вы думаете, кто это?

Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!

Любит он морковку кушать,

Оттопырив свои уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Дети, кто же это?......(Заяц)

Здравствуй зайчик! Ребятки поздоровайтесь с зайчиком!

Посмотрите на зайчика. Как вы думаете какой он ( красивый, весёлый, добрый, пушистый, белый)

А что любит кушать зайчик?

А ещё ему  очень нравиться слушать сказки. А какие сказки вы знаете?

Ребятки зайчик предлагает нам всем вместе  вспомнить сказку «Колобок»

Презентация со сказкой «Колобок»

Слайд 1

Как начинается сказка «Колобок»?

Слайд 2

Из чего сделала бабка колобка?

Слайд 3,4

От кого ушёл колобок?(дедушки и бабушки)

А куда покатился колобок?(лес)

Слайд 5

Кого первого встретил колобок на своём пути?(зайца)

Слайд 6

Что потом случилось с колобком?(спел песенку и покатился дальше)

Кого ещё, повстречал колобок?(волка)

Слайд 7

Отлично, а кого дальше встретил в лесу колобок?(медведя)

Слайд 8

Что же случилось дальше?(Колобок спел песенку и убежал! А навстречу ему шла лиса.)

Слайд 9

А что же случилось с колобком  когда он встретил лису?(Колобок сел ей на нос и стал петь ей свою песенку.)

Слайд 10

Ребята вспомним песенку колобка.

 Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

И что же случилось потом?( лиса его съела)

Беседа.

Игровые упражнения.

Осознают и принимают поставленную задачу, отвечают на вопросы.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

Внутренняя мотивация на деятельность

Этап постановки проблемы

3 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Ребятки что-то зайчик наш загрустил. Не грусти зайчик мы  тебя сейчас развеселим! Ребятки давайте поиграем с зайчиком!

 ДИ «Третий лишний»

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения

Вспоминают ранее усвоенное, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного закрепления

Этап восприятия материала2 мин

Усвоение (закрепление, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов

А давайте мы ещё порадуем зайчика и нарисуем ему морковку!

- Какого цвета морковь?

- Кто из животных любит кушать морковь?

- Какого цвета карандаши мы возьмем чтобы нарисовать морковь зайчику?

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Решение проблемной ситуации.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Отвечают на вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Практического решения проблемы

3 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

А какой формы морковь? ( ответы детей) согласитесь, форма очень трудная, мы пока, такую рисовать не умеем. Поэтому я решила вам помочь и сделала вот такие ТРАФАРЕТЫ. Кто знает, что такое трафарет? (ответы детей) Трафарет – это устройство , чтобы передавать форму предмета. Нам нужно лишь закрасить пустое простраство (демонстрирую), плавными движениями и получается вот такой красивый корешок.

-Молодцы.

Упражнения конструктивного, творческого характера.

Выполнение практической работы. Индивидуальные формы организации деятельности .

Фронтальная, индивидуальная работа

Выполняют практическую работу.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап.

1 мин

Подведение итогов НОД,

Формирование элементарных навыков самооценки

 Кто к нам приходил?

А что мы для него делали?

Ребятки я  рада что мы с вами вспомнили замечательную русскую народную сказку «Колобок». , мне очень понравилось как вы играли и рисовали для зайчика морковку, а теперь похлопаем друг другу и можете  идти ещё поиграть.

Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём расскажем другим ребятам где мы были и научим их строить домики…

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения замысла, своего эмоционального состояния

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»

Слайд 2

ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД И БАБА. ГОВОРИТ ОдНАЖДЫ ДЕД ДЕД: Был я очень - очень рад бы КОЛОБКА СЪЕСТЬ НА ОБЕД

Слайд 3

Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Слайд 4

И ИСПЕКСЯ КОЛОБОК… ТАКОЙ НЕЖНЫЙ И РУМЯНЫЙ - ТАК И ПРОСИТСЯ В РОТОК!

Слайд 5

НЕ УСПЕЛ ОТВЕДАТЬ ДЕД- КОЛОБОК СКАТИЛСЯ… ДУМАЛ, ЧТО НЕ БУДЕТ БЕД, К ЛЕСУ ПОКАТИЛСЯ.

Слайд 6

ЗАЯЦ СЪЕСТЬ ЕГО ХОТЕЛ И СТОЯТЬ ЕМУ ВЕЛЕЛ ЗАЯЦ КОЛОБОК. КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ! КОЛОБОК НЕ ЕШЬ МЕНЯ, Я ТЕБЕ ПЕСЕНКУ СПОЮ! Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусечкам скребён , На сметане мешён , В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, И от тебя заяц уйду. НУ, А ХИТРЫЙ КОЛОБОК ПЕСНЮ СПЕЛ И ДАЛЬШЕ СКОК!

Слайд 7

КОЛОБОК БЕЖИТ УЖ ДОЛГО, ПО ДОРОГЕ КАТИТСЯ ТУТ УВИДЕЛ, ЧТО ВОЛЧИШКО СЪЕСТЬ ЕГО ПЫТАЕТСЯ. ВОЛК КОЛОБОК. КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ! КОЛОБОК НЕ ЕШЬ МЕНЯ, Я ТЕБЕ ВАМ ПЕСЕНКУ СПОЮ! Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусечкам скребён , На сметане мешён , В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл , И от тебя волк уйду. ОТ ВОЛКА ОН УБЕЖАЛ ТАК ЖЕ, КАК ОТ ЗАЙЦА. НИЧЕГО, ЧТО РОСТОМ МАЛ ПО ДОРОГЕ КАТИТСЯ.

Слайд 8

ВДРУГ ИЗ ЛЕСУ КОСОЛАПЫЙ ВЫШЕЛ МИШКА ТОЛСТОПЯТЫЙ МЕДВЕДЬ КОЛОБОК. КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ! КОЛОБОК НЕ ЕШЬ МЕНЯ, Я ТЕБЕ ПЕСЕНКУ СПОЮ! Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусечкам скребён , На сметане мешён , В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От тебя, медведь, не хитро уйти. КОЛОБОК ХОТЬ ИСПУГАЛСЯ, НО ЦЕЛЕХОНЬКИЙ ОСТАЛСЯ !

Слайд 9

ТУТ ЛИСА ЕМУ НА ВСТРЕЧУ… ЛИСИЧКА . КОЛОБОК, КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ! КОЛОБОК НЕ ЕШЬ МЕНЯ, Я ТЕБЕ ПЕСЕНКУ СПОЮ! Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусечкам скребён , На сметане мешён , В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушел, От тебя, лиса, не хитро уйти.

Слайд 10

ЛИСА ОХ, СТАРА Я СТАЛА, ДА ГЛУХОВАТА, СЯДЬ МНЕ НА НОСОК, ДА СПОЙ ЕЩЕ РАЗОЧЕК… ПО НАИВНОСТИ СВОЕЙ НА НОСОК УСЕЛСЯ СНОВА ПЕСЕНКУ ЗАПЕЛ И-и-и …ПОПЛАТИЛСЯ!,,,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Третий лишний»

Слайд 2

Дидактическая игра «Третий лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети умеют группировать и классифицировать сказочных героев используя игровые упражнения. Цель игры: закрепить умение находить лишнего героя сказки и объяснять почему он лишний. Задачи игры: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать пространственно-временные, логические связи. Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность, умение следовать инструкции, целеустремленность.

Слайд 6

МОЛОДЦЫ!!! Подготовила Селиверстова Вера Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»

Конспект  открытого интергированного занятия в 1 младшей группе.  Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»·        Ф...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»

Конспект  открытого интергированного занятия в 1 младшей группе.  Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»·        Ф...

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....

Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».

КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...