Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми средней группы на тему: «Осень»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Хмелевская Татьяна Николаевна

    Формирование представлений об осени, на основе пересказа рассказа   И. Соколов-Микитов «Осень»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_sredney_gruppy_na.docx18.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми средней группы на тему: «Осень»

    Цель: формирование представлений об осени, на основе пересказа рассказа   И. Соколов-Микитов «Осень»

    Задачи: 1.Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

    2.Учить детей составлять связный рассказ на осеннюю тематику.

    3.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

    4.Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

    Словарная работа: назвать слово ласково.

    Ход работы

    Доброе утро ребята, за окошком осень, давайте поиграем в игру «Осенние приметы».

    Игровое упражнение  «Осенние приметы».

    Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да».

    Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».

    Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
    Осенью цветут цветы? (нет).
    Осенью растут грибы? (да).
    Тучки солнце закрывают? (да).
    Часто — часто льют дожди? (да).
    Туманы осенью плывут? (да).
    Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
    Звери норки закрывают? (да).
    Урожай все собирают? (да).
    Птичьи стаи улетают? (да).
    Солнце светит очень жарко? (нет).
    Все купаются в реке? (нет).
    Можно детям загорать? (нет).
    Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
    Сапоги всем обувать? (да).
    Молодцы! Вы знаете приметы осени.

     Послушайте ребята, пожалуйста, рассказ «Осень» Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.

    Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.

    В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.

    Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси...

    Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму.

    Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов. Маленькие мыши-полевки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена.

    Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый еж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Всю зиму спокойно будет спать под тёплым одеялом.

    Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко.

    Скоро, скоро начнутся первые морозы.

    До самой весны застынет земля-матушка. Все от нее взяли всё, что она могла дать.

    После первого прочтения рассказа спросить о ком говориться в рассказе? (ответы детей: о птицах, о людях, о животных).

    Ребята, я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы мне расскажите, что происходит с птицами, людьми, землей, животными.

    1. Куда улетели ласточки?
    2. Какие птицы еще улетели?
    3. Что уносили журавли?
    4. Что делали люди, готовясь к зиме?
    5. Как готовились животные?
    6. Что дала земля-матушка?

    Ребята кто хочет пересказать рассказ И. Соколов-Микитов «Осень»?

    ( Слушают пересказ двух детей)

    Физкультминутка

    Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки –       изобразить корзину)
    Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)
    Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)
    Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
    Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)
    Она удивилась                                        (развести руки)
    Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки,           показать руками большой круг)

    Игровое упражнение «Ласковые слова»

    Ветка - веточка,

    Лист - листочек,

    Дождь - дождичек,

    Ручей - ручеек,

    Трава - травка,

    Цветок - цветочек,

    Ветер - ветерок,

    Туча - тучка,

    Песок- песочек,

    Дерево -деревце,

    Птица- птичка,

    Солнце-солнышко,

    Лужа-лужица,

    Лес-лесок,

    Еж- ежик.

    Рефлексия

    Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Понравилось тебе, (имя) пересказывать рассказ? А ты, (имя), что нового узнал? (Педагог положительно оценивает деятельность на занятии каждого ребёнка)

    Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы пересказывали рассказ, играли в игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми средней группы на тему: «Образование числа 5»

    Конспект занятия с детьми средней группы на тему:  «Образование числа 5»...

    Конспект занятия с детьми средней группы."Времена года. Осень."

    Цель: учить детей составлять мини-рассказы по сюжетным картинкам про осень....

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

    Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Путешествие в пустыню и поделка «Черепахи» из природного материала»

    Тема:«Путешествие в пустыню и поделка«Черепахи» из природного материала»Интегрируемые образовательные области:Социально-коммуникативное развитие, ознакомление с  художеств...

    Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.

    Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...

    Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Осень в цветнике»

    Конспект занятия по ознакомлениюдетей среднего дошкольного возраста с природой по теме: "Осень в цветнике"....