Конспект занятия с детьми среднего возраста по теме Осень.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кривоносова Анастасия Сергеевна
Данное занятие используется для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему осень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

– Наблюдения за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Оснащение: листья осенние, ваза, сделанная из природного материала.

Возрастная категория: 4-5 лет.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Добрый день! Сядьте по удобнее. Мы отправляемся в путешествие.

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?( ответы детей)

-Да, наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».

А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

  1. Листья в воздухе кружатся,

         Тихо на траву ложатся.

          Сбрасывает листья сад —

          Это просто. (листопад)

  1. Стало ночью холодать,

          Стали лужи замерзать.

          А на травке — бархат синий.

          Это что такое? (Иней)

  1. Ветер тучу позовет,

          Туча по небу плывет.

           И поверх садов и рощ

          Моросит холодный. (дождь)

  1. Стало хмуро за окном,

          Дождик просится к нам в дом.

          В доме сухо, а снаружи

          Появились всюду. (лужи)

  1. В сером небе низко

          Тучи ходят близко,

          Закрывают горизонт.

           Будет дождь.

           Мы взяли. (зонт)

  1. Лист осенний долго кружит,

          И его Варвара сушит.

          А потом мы вместе с Варей

          Дома делаем. (гербарий)

Игра: «Осенью» (с мячом).

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

  • Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают
  • Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
  • Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
  • Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
  • Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
  • Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за водящим на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу.

- Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.

(Стук в дверь, входит Осень)

Осень:

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

(осень)

- Ребята, давайте прочитаем стихи, которые мы приготовили для Осени. (Читают стихи про Осень).

Осень:

- Спасибо большое! Мне было очень приятно. Но сейчас мне необходимо идти, ведь я еще не все дела сделала. (Осень прощается с детьми и уходит).

Воспитатель:

- Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии? ( ответы детей)

- Давайте понаблюдаем об изменениях на прогулке.

- Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Воспитатель раздаёт яблоки детям).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим средняя группа «За грибами».

Программное содержание: расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; съедобные, несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображение грибов.

Ход ООД

Прибегает белочка в группу и попросила собрать в их лесу грибы.

-Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

-Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.

-Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину).

Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники – это люди которые собирают грибы

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес.  (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать  (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать.  (Приседают, собирают грибы)

Дети садятся на стульчики.

В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие –несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб. Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята. Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки? Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

Игра «Мы веселые грибочки»

Мы веселые грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас поймать.

Вот теперь белочка смело собирай грибочки. Ребята, а нам пора в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»

Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....

Конспект занятия с детьми средней группы."Времена года. Осень."

Цель: учить детей составлять мини-рассказы по сюжетным картинкам про осень....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

Конспект занятия с детьми средней группы на тему: «Осень»

Формирование представлений об осени, на основе пересказа рассказа   И. Соколов-Микитов «Осень»...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме «Осень в гости к нам пришла»

Цель: создание положительного эмоционального настроя малышей.Задачи: развивать координацию движений, общую  мелкую моторику рук;  упражнять в ориентации; развивать умение соотносить пре...

конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Прогулка по осеннему лесу"

Методическая разработка предназначена для интструкторов по физической культуре, работающих с детьми 5-6 лет.В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для пров...

Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».

Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в преде...