конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Богданова Лариса Федоровна

 

Методическая разработка предназначена для интструкторов по физической культуре, работающих с детьми 5-6 лет.

В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения.

Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_po_osennemu_lesu.na_attest.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 52»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

в старшей группе

ПРОГУЛКА

ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ

Подготовила

инструктор по физической культуре

Богданова Л.Ф.

2022 год.

Доминирующая образовательная область «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Интегрированные задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Образовательные:

- закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

- формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

- совершенствовать прыжки с продвижением вперед, подлезание в группировке;

- закреплять навыки игры по правилам.

- разучивание метание мешочка в цель

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за окружающую среду;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость;

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Оборудование: листочки по 2 на каждого ребенка, фоновая музыка «Осенних песен листопад» и «Сказки осени», гимнастические скамейки 2 шт., обручи, дуги, мешочки с песком, мягкие игрушки.

Ход

Дети входят в зал под песню «Осенних песен листопад» и встают в одну шеренгу.

Инструктор: - Здравствуйте ребята! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о чем оно.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

Дети: Осень.

Инструктор: - Правильно осень. Какие приметы осени вы знаете?

Дети: - Листья пожелтели, опадают. Стало холодно, идет дождь и небо стало хмурым и т.д.

Инструктор: И сегодня мы отправляемся на прогулку по осеннему лесу.

Приглашаю всех вас в лес,

Много там всегда чудес,

Даже осенью мы в нем

Интересное найдем.

Вы готовы в лес пойти?

Дети: - Да.

Инструктор: Всем вам доброго пути!

На право - шагом марш!

Разминка

  • Отправляемся мы в лес

Сколько, много там чудес (ходьба в колонне по одному)

  • Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

  • Руки на пояс, на носках.
  • Руки за голову, на пятках.
  • Ходьба с высоким подниманием колен
  • Руки на пояс, наклон на каждый шаг, касаясь носка ног
  • Ходьба «гуськом», руки на колени.
  • А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках. (прыжки на носочках)

  • Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

  • Бег в колонне по одному
  • Обычная ходьба в колонне по одному

(взять по 2 листочка, перестроение в три колонны)

ОРУ с листочками под музыку «Сказки осени»

  1. Ходьба на месте, руки с листьями вдоль туловища.

  1. И., п. – ноги на ш/с., руки с листьями внизу.
  1. Наклон головы вперед-назад-вправо- влево.

  1. И., п. – о., с., руки с листьями внизу.
  1. Руки с листочками в сторону, вверх, в сторону, вниз. И. п.

4. И., п. – ноги на ш/с., рукис листьями внизу.

1. Руки вверх, наклон вправо – влево;

2. И., п.

5. И., п. – ноги на ш/с., руки с листьями опущены.

1. Поворот вправо, развести руки в стороны;

2. И., п.;

3. Поворот влево, развести руки в стороны; 4. И., п.

6. И., п. – ноги на ш/п., руки на пояс.

1. Наклон вниз, коснуться листиками носок ног;

2. И., п.

7. И., п. – ноги на ш/с., руки с листьями опущены.

1. Выпад вперед, руки вверх.

#1048;.п. 3 – 4 тоже с другой ноги.

8. И., п. – ноги на ш/с., руки с листьями опущены.

1. Выпад в сторону, руки вынести вперед. 2. И. п.

3-4 тоже в другую сторону.

9. И., п. – о., с., руки с листьями вдоль туловища.

1. Присесть, руки вынести вперед;

2. И., п.

10. И., п. – о., с., руки с листьями вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах, махи руками над головой.

Ходьба на месте.

Упражнение на дыхание.

Ветерок

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф…

И качает так листок — ф-ф-ф… (Дети делают спокойный выдох.)

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф…

И качает так листок — ф-ф-ф… (Делают активный выдох.)

Инструктор:- Молодцы! Продолжаем прогулку по осеннему лесу.

Ребята, скажите, когда мы гуляем с вами по лесу, каким воздух дышим?

Дети: - свежий, чистый воздух, который укрепляет наше здоровье.

Инструктор: Правильно, ребята.

Инструктор: В лесу растет много деревьев, кто вспомнит какие?

Дети: - осина, дуб, береза, клен, тополь.

Инструктор: - Хорошо. И нам с вами предстоит проделать путь до опушки леса, но путь этот будет сложный.

ОВД

Нам надо будет перейти по узкому мостику, чтобы не упасть в реку,

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову. следить за осанкой, руки прямые, пальцы вместе.

Пройти по болоту.

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. следить за правильностью отталкивания двумя ногами, мягким приземлением на обе ноги

И пробраться через густые кустарники.

  1. Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) через дугу, поставленных на расстоянии 1 м.

Инструктор: Ребята посмотрите к нам на полянку прибежали ежик и белочка. Но они почему-то загрустили! Давайте мы с вами для них соберем шишки. Разделимся на две команды. Первая команда соберет шишки для белочки, а вторая команда для ежика. Давайте представим, что у нас в руках шишки. Показ.

  1. Метание мешочка с песком в обруч.

Инструктор: - Молодцы ребята. Теперь ежик и белочка стали очень веселые. Давайте восстановим дыхание.

Подуем на одно плечо,

Подуем на другое

Подуем и на грудь мы,

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

Инструктор: Продолжаем прогулку по осеннему лесу.

Инструктор: Ребята в лесу еще есть ручейки, есть озера и есть реки. И я предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки – озеро - река».

«Ручейки – озера - река».

Дети делятся на две команды. Звучит музыка. По сигналу «ручейки», дети бегают цепочками, взявшись за пояс друг друга, в разных направлениях. По сигналу «озеро» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «река», все образуют один большой круг.

Инструктор: Ребята вот и за кончалась наша прогулка по осеннему лесу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами отдохнем на лесной полянке и послушаем звуки леса.

Релаксация. Звучит музыка «Звуки леса».

«Сегодня необычно хороший день. Ярко светит солнышко, его лучики нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и грибами. Где, то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса».

А теперь «1 -2 - 3, и в детском саду оказались мы!». Медленно открываем глаза.

Инструктор: Ребята скажите, что вам сегодня запомнилось на нашей прогулке в осеннем лесу. (ответы детей)

Ребята, пригласите своих родителей в выходной день на прогулку в лес. Там так красиво! Прогулки очень полезны для здоровья!

Инструктор:

«А теперь пора прощаться,

Я желаю закаляться!»

Дети: Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.

В обход по залу шагом - Марш! (под музыку дети выходят из зала). Следить за осанкой, и чтобы не было столкновений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема:«Исследуем свойства воды»Задачи:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воды.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать...

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»

Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и  ...

Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие ручной...

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Летнее путешествие"

Конспект занятия с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием игры "Волшебный компьютер"Логопед предлогает разные формы работы с детьми для развития фонематического слуха....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Краски осени»

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Краски осени»...