Календарно тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Наталья Юрьевна Логинова

Календарно тематическое планирование учителя-логопеда старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_starshaya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план логопедической работы

(старшая группа,  2 раза в неделю)

Месяц

Неделя

№ зан-я

Лексическая тема

Звукопроизношение и обучение грамоте

Лексико-грамматические компоненты речи

Связная речь

Сентябрь

1

Проведение комплексного логопедического обследования детей

2

3

(1-2)

Детский сад.

Развитие слухового внимания. Знакомство со строением артикуляционного аппарата.

Имена собственные. Формирование уменьшительно-ласкательных форм имен собственных с помощью суффиксов -еньк-,-ечк-,

-очк- и др.

Практическое усвоение понятий «слово», «предложение».

4

(3-4)

Игрушки.

Развитие неречевого слухового гнозиса (речевые и неречевые звуки по характеристикам интенсивности и высоты)

Слова «предметы», слова «действия». Согласование существительного и глагола в ед. и множ. числе.

Составление предложений по демонстрируемому действию предмета и составление простого рассказа.

Октябрь

1

(5-6)

Осень. Деревья.

Развитие фонетического слуха на основе слов-паронимов (слов близких по звуковому составу).

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных ед. и множ. числа с помощью суффиксов –инк-,-оньк-, -очек-.

Составление простых предложений  с опорой на сюжетные картинки.

2

(7-8)

Овощи. Огород.

Хлеб

Звук У.

Понятие «гласный звук» и  его изображение (символ). Выделение первого ударного и безударного гласного [у] из состава слова.

Слова «признаки предмета». Согласование существительных и прилагательных  в ед. и множ. числе, И.п. Образование относительных прилагательных.

Сюжетное рассказывание-  русская народная сказка «Репка» с использованием наглядности (пальчиковый, кукольный или настольный театр).

3

(9-10)

Фрукты.

Сад. Уборка урожая.

Звук А.

Выделение первого ударного и безударного гласного [а] из состава слова.

Согласование существительных  и прилагательных  в роде и числе (признаки цвета, формы, вкуса, размера).

Составление описательного рассказа с опорой на наглядную схему.

4

(11-12)

Перелет

ные птицы.

Звуки  А, У.

Звуковой анализ звукосочетаний из 2-х звуков. Знакомство со звуковой схемой.

Образование В.п. существительных ед. числа, глаголов настоящего времени 3-го лица ед. и множ. числа.

Пересказ небольшого текста с опорой на сюжетную картинку.

Ноябрь

1

(13-14)

Дикие животные осенью.

Звук И.

Выделение на слух первого ударного и безударного гласного [и] из состава слова.

Звуковой анализ звукосочетаний из 2-х звуков.

Согласование Существительных и глаголов в числе.

Образование глаголов прошедшего времени.

Закрепление навыков составления описательного рассказа с опорой на наглядную схему.

2

(15-16)

Человек. Части тела. Гигиена.

Звуки  А, У, И.

Звуковой анализ звукосочетаний из 3-х звуков с опорой на звуковую схему.

Согласование существительных и числительного (один) в роде. Практическое употребление прилагательных мужского, женского и среднего рода.

Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку и личный опыт.

3

(17-18)

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Звук О.

Выделение на слух первого ударного и безударного гласного [о] из состава слова.

Звуковой анализ звукосочетаний из 2-3 звуков.

Практическое использование в речи притяжательных местоимений в роде и числе.

Закрепление навыков составления описательного рассказа с опорой на наглядную схему.

4

(19-20)

Народное творчество

Звук М.

Знакомство с понятием «согласный звук», его изображением (символом). Понятие «звонкий согласный звук», «слог».

Выделение первого и последнего согласного  [м] из состава слова, из ряда гласных и др. согласных.

Звуковой анализ слогов типа ГС с опорой  на звуковую схему.

Практическое употребление в речи предлога  НА.

Развитие умения выразительного воспроизведения стихотворения (А.Плещеев «Осень»)

Декабрь

1

(21-22)

Зима. Приметы.

Хвойные деревья.

Звук Н.

Выделение первого и последнего согласного  [н]  из состава слова. Дифференциация слогов с [м] - [н] в произношении – воспроизведении слоговых рядов. Звуковой анализ слогов типа ГС  и составление их схемы.

Практическое употребление в речи предлога  НА, ПОД.

Знакомство с понятием «родственные слова», «однокоренные слова».Образование родственных  слов (зима).

Составление описательного рассказа с опорой на наглядную схему.

2

(23-24)

Зимующие птицы.

Звук П.

Знакомство с понятием «глухой согласный звук».

Выделение последнего согласного  [п]  из состава слова. Звуковой анализ слогов типа ГС  и составление их звуковой схемы.

 Деление слов на слоги.

Практическое употребление в речи предлогов  НА, ПОД, С.

Составление пересказа текста с опорой на план. (П.соколов «Снегирь»).

3

 

(25-26)

Зимние забавы.

Звук Т.

Выделение первого и последнего согласного  [т]  из состава слова.  Звуковой анализ слогов типа ГС  и  СГ составление их звуковых схем.

Деление слов на слоги.

Образование глаголов настоящего времени 3 лица ед. и множ. числа.

Самостоятельное составление рассказа с опорой на сюжетную картину.

4

 

(27-28)

Новый год.

Звук К.

Выделение первого и последнего согласного  [к]  из состава слова.  Звуковой анализ слогов типа ГС  и  СГ составление их звуковой  схемы.

Деление слов на слоги.

Образование существительных ед. числа В.П. в беспредложной и предложной формах (с предлогом У).

Развитие умения выразительного воспроизведения заученного стихотворения (И.Суриков «Зима»).

Январь

1

Новогодние  каникулы

2

3

 

 (29-30)

Дикие животные зимой.

Звуки К-Т.

Дифференциация  звуков [к] -[т] в конце слова. Звуковой анализ слогов типа ГС  и  СГ, составление их звуковых  схем.

Словоизменение (образование падежных конструкций — существительных ед. числа в Д.П.)

Составление пересказа  русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка- сестричка и серый волк» (по серии сюжетных картинок).

4

(31-32)

Домашние животные.

Звуки П-Т.

Дифференциация  звуков [п] -[т] в конце слова. Звуковой анализ слогов типа ГС  и  СГ, составление их звуковых  схем.

Словообразование (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффиксов -онок-, -енок-, -ат-, -ят-,

Пересказ текста с опорой на наглядность.

Февраль

1

 

 (33-34)

Домашние птицы.

Звуки П-Т-К.

Дифференциация  звуков [п] -[т]- [к]  в начале и  в конце слова, в составе слогов.

 Звуковой анализ слогов типа ГС  и  СГ, составление их звуковых  схем.

Отраженное повторение слоговых рядов.

Практическое употребление в речи предлога В.

Составление описательного рассказа  по сюжетной картине с опорой на наглядную схему.

2

 

 (35-36)

Семья.

Звук Х.

Выделение звука из начала слова.

Отраженное повторение слоговых рядов с заданными звуками.

Звуковой анализ слогов типа ГС  и  СГ, составление их звуковых  схем.

Практическое деление слов на слоги с опорой на ритмическое восприятие.

Знакомство с понятием «Буква».

Практическое употребление в речи предлогов  НА, ПОД, У, С, В.

Словообразование (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок.

3

 

(37-38)

Профессии.

Звуки  К- Х.

Дифференциация звуков [к] -[х] в начале и в конце слова.

Звуковой анализ и составление схем односложных слов типа СГС.

Словоизменение ( Д.П. и П.Т. существительных и прилагательных ед. и множ. числа).

Составление предложений, описательного рассказа по сюжетной картине, с опорой на схему.

4

(39-40)

Наша Родина — Россия. День защитников Отечества.

Звук Хь.

Знакомство с понятием «мягкий согласный звук».

Практическое деление слов на слоги.

Звуковой анализ и составление схем  слогов типа СГ, ГС, односложных слов типа СГС, СГСГ.

Согласование существительных с прилагательными в числе, роде.

Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку.

Март

1

(41-42)

Весна.

8 Марта.

Звук Пь.

Звуко-слоговой анализ двусложных слов (весна, цветы).

Графическое изображение звуковых  схем слогов, односложных слов.

Практическое  употребление в речи прилагательных в составе предложений, антонимов (имена существительные и прилагательные).

Развитие умения выразительного воспроизведения заученного стихотворения

 (И. Токмакова «Весна»).

2

(43-44)

Весна.

Приметы, изменения в природе.

Звук Ть.

Звуко-слоговой анализ двусложных слов (ветка, почка).

Графическое изображение звуковых  схем слогов, односложных слов.

Практическое употребление в речи предлогов  ЗА, ИЗ, ИЗ-ПОД.

Закрепление навыков составления  словосочетаний  с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже.

Словообразование (подбор однокоренных слов «снег»).

Пересказ текста  с опорой на серию сюжетных картинок (сказка «Снегурочка»).

3

(45-46)

Город.

Звук Кь.

Звуко-слоговой анализ двусложных слов (весна, цветы).

Графическое изображение звуковых  схем  односложных  и двусложных слов.

Формирование и практическое употребление в речи простого распространенного предложения путем дополнения нескольких слов- признаков.

Составление графической схемы предложения.

Словоизменение ( П.П существительных в ед. числе с предлогом О).

Составление описательного рассказа с опорой на сюжетную картинку.

4

(47-48)

Транспорт.

Звук Ы.

Выделение звука в середине слова (дым).

Звуко-слоговой анализ  и графическое изображение звуковых схем односложных, двусложных и трехсложных слов.

Словообразование – образование приставочных форм глаголов (ехать, идти, везти).

Составление описательного рассказа с опорой на наглядную схему

( Ткаченко).

Апрель

1

(49-50)

Дом.

Квартира.

Звук Ы-И.

Дифференциация  звуков [ы] -[и], выделение  в середине и  конце слова.

Звуко-слоговой анализ  и графическое изображение звуковых схем односложных, двусложных и трехсложных слов.

Согласование существительных с прилагательными в числе, роде, падеже (Р.П., Д.П., В.П., Т.П.).

Словообразование – образование относительных прилагательных от существительных.

Обучение пересказу сказки «Теремок»  с использованием театрализованной деятельности  (с использованием наводящих вопросов и опорных слов).

2

(51-52)

Мебель.

Звук Ль.

Закрепление понятий «мягкий – твердый», «гласный – согласный» звук.

Определение положения звука в слове (в начале, середине, конце слова).

Звуко-слоговой анализ  и графическое изображение звуковых схем односложных, двусложных и трехсложных слов.

Согласование существительных и числительных.

Практическое употребление в речи относительных прилагательных.

Употребление предлогов В, НА, ПОД, ИЗ.

Составление описательного рассказа с опорой на наглядную схему

( Ткаченко).

3

(53-54)

Посуда.

Звук Ль-Й.

Дифференциация  звуков [ль] -[й] на материале слов.

Слоговой анализ и графическое изображение слоговых схем слов.

Согласование существительных и числительных.

Практическое употребление в речи относительных прилагательных.

Употребление предлогов В, НА, ПОД, ИЗ.

Составление описательного рассказа с опорой на наглядную схему

( Ткаченко).

4

(55-56)

Продукты питания.

Звук В.

Выделение звука на материале слов, определение места в слове.

Звуко-слоговой анализ  и графическое изображение звуковых  и слоговых схем.

Знакомство с понятием  «словесное ударение», определение ударного слога.

Практическое употребление в речи качественных прилагательных вкуса.

Употребление сравнительной степени качественных прилагательных  (вкуснее, самый вкусный).

Словообразование – образование прилагательных от существительных – что Звуко-слоговой анализ  и графическое изображение звуковых схем слов.из чего сделано?

Называние предмета по описанию его признаков (круглое, румяное, спелое  - что это?)

Пересказ текста  с опорой на сюжетную картинку, опорные слова (Ткаченко «Это я виноват»).

Май

1

(57-58)

Уголок природы в детском саду.

Звук Ф.

Определение положения звука в слове (в начале, середине, конце слова).

Звуко-слоговой анализ  и графическое изображение звуковых схем слов.

Словоизменение существительных в ед. числе по падежам.

Словообразование приставочных форм глаголов.

Составление  рассказа из личного опыта «Дежурные» с использованием опорных слов. Наводящих вопросов.

2

(59-60)

Цветы.

Насекомые.

Звук Фь.

Определение положения звука в слове (в начале, середине, конце слова).

Звуко-слоговой анализ  и графическое изображение звуковых схем слов.

Практическое употребление в речи предлогов  ОТ, К.

Использование глаголов-антонимов.

Анализ состава простого предложения и его схемы.

Составление описательного рассказа по схеме.

Заучивание стихотворения (В. Майков «В мае»).

3

 

 (61-62)

Перелетные птицы.

Закрепление понятий «звук», «слог», «согласный-гласный», «твердый-мягкий», «звонкий-глухой», «словесное ударение», «буква».

Работа спростым предложением. Образование сложносочиненных предложений с союзами чтобы, потому что.

Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок ( Коноваленко «Скворечник»).

4

Итоговая диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа

Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.

В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.

В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....