Календарно тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Календарно тематическое планирование учителя-логопеда старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_starshaya.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план логопедической работы
(старшая группа, 2 раза в неделю)
Месяц | Неделя № зан-я | Лексическая тема | Звукопроизношение и обучение грамоте | Лексико-грамматические компоненты речи | Связная речь | |
Сентябрь | 1 | Проведение комплексного логопедического обследования детей | ||||
2 | ||||||
3 (1-2) | Детский сад. | Развитие слухового внимания. Знакомство со строением артикуляционного аппарата. | Имена собственные. Формирование уменьшительно-ласкательных форм имен собственных с помощью суффиксов -еньк-,-ечк-, -очк- и др. | Практическое усвоение понятий «слово», «предложение». | ||
4 (3-4) | Игрушки. | Развитие неречевого слухового гнозиса (речевые и неречевые звуки по характеристикам интенсивности и высоты) | Слова «предметы», слова «действия». Согласование существительного и глагола в ед. и множ. числе. | Составление предложений по демонстрируемому действию предмета и составление простого рассказа. | ||
Октябрь | 1 (5-6) | Осень. Деревья. | Развитие фонетического слуха на основе слов-паронимов (слов близких по звуковому составу). | Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных ед. и множ. числа с помощью суффиксов –инк-,-оньк-, -очек-. | Составление простых предложений с опорой на сюжетные картинки. | |
2 (7-8) | Овощи. Огород. Хлеб | Звук У. Понятие «гласный звук» и его изображение (символ). Выделение первого ударного и безударного гласного [у] из состава слова. | Слова «признаки предмета». Согласование существительных и прилагательных в ед. и множ. числе, И.п. Образование относительных прилагательных. | Сюжетное рассказывание- русская народная сказка «Репка» с использованием наглядности (пальчиковый, кукольный или настольный театр). | ||
3 (9-10) | Фрукты. Сад. Уборка урожая. | Звук А. Выделение первого ударного и безударного гласного [а] из состава слова. | Согласование существительных и прилагательных в роде и числе (признаки цвета, формы, вкуса, размера). | Составление описательного рассказа с опорой на наглядную схему. | ||
4 (11-12) | Перелет ные птицы. | Звуки А, У. Звуковой анализ звукосочетаний из 2-х звуков. Знакомство со звуковой схемой. | Образование В.п. существительных ед. числа, глаголов настоящего времени 3-го лица ед. и множ. числа. | Пересказ небольшого текста с опорой на сюжетную картинку. | ||
Ноябрь | 1 (13-14) | Дикие животные осенью. | Звук И. Выделение на слух первого ударного и безударного гласного [и] из состава слова. Звуковой анализ звукосочетаний из 2-х звуков. | Согласование Существительных и глаголов в числе. Образование глаголов прошедшего времени. | Закрепление навыков составления описательного рассказа с опорой на наглядную схему. | |
2 (15-16) | Человек. Части тела. Гигиена. | Звуки А, У, И. Звуковой анализ звукосочетаний из 3-х звуков с опорой на звуковую схему. | Согласование существительных и числительного (один) в роде. Практическое употребление прилагательных мужского, женского и среднего рода. | Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку и личный опыт. | ||
3 (17-18) | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Звук О. Выделение на слух первого ударного и безударного гласного [о] из состава слова. Звуковой анализ звукосочетаний из 2-3 звуков. | Практическое использование в речи притяжательных местоимений в роде и числе. | Закрепление навыков составления описательного рассказа с опорой на наглядную схему. | ||
4 (19-20) | Народное творчество | Звук М. Знакомство с понятием «согласный звук», его изображением (символом). Понятие «звонкий согласный звук», «слог». Выделение первого и последнего согласного [м] из состава слова, из ряда гласных и др. согласных. Звуковой анализ слогов типа ГС с опорой на звуковую схему. | Практическое употребление в речи предлога НА. | Развитие умения выразительного воспроизведения стихотворения (А.Плещеев «Осень») | ||
Декабрь | 1 (21-22) | Зима. Приметы. Хвойные деревья. | Звук Н. Выделение первого и последнего согласного [н] из состава слова. Дифференциация слогов с [м] - [н] в произношении – воспроизведении слоговых рядов. Звуковой анализ слогов типа ГС и составление их схемы. | Практическое употребление в речи предлога НА, ПОД. Знакомство с понятием «родственные слова», «однокоренные слова».Образование родственных слов (зима). | Составление описательного рассказа с опорой на наглядную схему. | |
2 (23-24) | Зимующие птицы. | Звук П. Знакомство с понятием «глухой согласный звук». Выделение последнего согласного [п] из состава слова. Звуковой анализ слогов типа ГС и составление их звуковой схемы. Деление слов на слоги. | Практическое употребление в речи предлогов НА, ПОД, С. | Составление пересказа текста с опорой на план. (П.соколов «Снегирь»). | ||
3
(25-26) | Зимние забавы. | Звук Т. Выделение первого и последнего согласного [т] из состава слова. Звуковой анализ слогов типа ГС и СГ составление их звуковых схем. Деление слов на слоги. | Образование глаголов настоящего времени 3 лица ед. и множ. числа. | Самостоятельное составление рассказа с опорой на сюжетную картину. | ||
4
(27-28) | Новый год. | Звук К. Выделение первого и последнего согласного [к] из состава слова. Звуковой анализ слогов типа ГС и СГ составление их звуковой схемы. Деление слов на слоги. | Образование существительных ед. числа В.П. в беспредложной и предложной формах (с предлогом У). | Развитие умения выразительного воспроизведения заученного стихотворения (И.Суриков «Зима»). | ||
Январь | 1 | Новогодние каникулы | ||||
2 | ||||||
3
(29-30) | Дикие животные зимой. | Звуки К-Т. Дифференциация звуков [к] -[т] в конце слова. Звуковой анализ слогов типа ГС и СГ, составление их звуковых схем. | Словоизменение (образование падежных конструкций — существительных ед. числа в Д.П.) | Составление пересказа русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка- сестричка и серый волк» (по серии сюжетных картинок). | ||
4 (31-32) | Домашние животные. | Звуки П-Т. Дифференциация звуков [п] -[т] в конце слова. Звуковой анализ слогов типа ГС и СГ, составление их звуковых схем. | Словообразование (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с помощью суффиксов -онок-, -енок-, -ат-, -ят-, | Пересказ текста с опорой на наглядность. | ||
Февраль | 1
(33-34) | Домашние птицы. | Звуки П-Т-К. Дифференциация звуков [п] -[т]- [к] в начале и в конце слова, в составе слогов. Звуковой анализ слогов типа ГС и СГ, составление их звуковых схем. Отраженное повторение слоговых рядов. | Практическое употребление в речи предлога В. | Составление описательного рассказа по сюжетной картине с опорой на наглядную схему. | |
2
(35-36) | Семья. | Звук Х. Выделение звука из начала слова. Отраженное повторение слоговых рядов с заданными звуками. Звуковой анализ слогов типа ГС и СГ, составление их звуковых схем. Практическое деление слов на слоги с опорой на ритмическое восприятие. Знакомство с понятием «Буква». | Практическое употребление в речи предлогов НА, ПОД, У, С, В. Словообразование (образование притяжательных прилагательных от существительных). | Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок. | ||
3
(37-38) | Профессии. | Звуки К- Х. Дифференциация звуков [к] -[х] в начале и в конце слова. Звуковой анализ и составление схем односложных слов типа СГС. | Словоизменение ( Д.П. и П.Т. существительных и прилагательных ед. и множ. числа). | Составление предложений, описательного рассказа по сюжетной картине, с опорой на схему. | ||
4 (39-40) | Наша Родина — Россия. День защитников Отечества. | Звук Хь. Знакомство с понятием «мягкий согласный звук». Практическое деление слов на слоги. Звуковой анализ и составление схем слогов типа СГ, ГС, односложных слов типа СГС, СГСГ. | Согласование существительных с прилагательными в числе, роде. | Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку. | ||
Март | 1 (41-42) | Весна. 8 Марта. | Звук Пь. Звуко-слоговой анализ двусложных слов (весна, цветы). Графическое изображение звуковых схем слогов, односложных слов. | Практическое употребление в речи прилагательных в составе предложений, антонимов (имена существительные и прилагательные). | Развитие умения выразительного воспроизведения заученного стихотворения (И. Токмакова «Весна»). | |
2 (43-44) | Весна. Приметы, изменения в природе. | Звук Ть. Звуко-слоговой анализ двусложных слов (ветка, почка). Графическое изображение звуковых схем слогов, односложных слов. | Практическое употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ, ИЗ-ПОД. Закрепление навыков составления словосочетаний с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже. Словообразование (подбор однокоренных слов «снег»). | Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок (сказка «Снегурочка»). | ||
3 (45-46) | Город. | Звук Кь. Звуко-слоговой анализ двусложных слов (весна, цветы). Графическое изображение звуковых схем односложных и двусложных слов. | Формирование и практическое употребление в речи простого распространенного предложения путем дополнения нескольких слов- признаков. Составление графической схемы предложения. Словоизменение ( П.П существительных в ед. числе с предлогом О). | Составление описательного рассказа с опорой на сюжетную картинку. | ||
4 (47-48) | Транспорт. | Звук Ы. Выделение звука в середине слова (дым). Звуко-слоговой анализ и графическое изображение звуковых схем односложных, двусложных и трехсложных слов. | Словообразование – образование приставочных форм глаголов (ехать, идти, везти). | Составление описательного рассказа с опорой на наглядную схему ( Ткаченко). | ||
Апрель | 1 (49-50) | Дом. Квартира. | Звук Ы-И. Дифференциация звуков [ы] -[и], выделение в середине и конце слова. Звуко-слоговой анализ и графическое изображение звуковых схем односложных, двусложных и трехсложных слов. | Согласование существительных с прилагательными в числе, роде, падеже (Р.П., Д.П., В.П., Т.П.). Словообразование – образование относительных прилагательных от существительных. | Обучение пересказу сказки «Теремок» с использованием театрализованной деятельности (с использованием наводящих вопросов и опорных слов). | |
2 (51-52) | Мебель. | Звук Ль. Закрепление понятий «мягкий – твердый», «гласный – согласный» звук. Определение положения звука в слове (в начале, середине, конце слова). Звуко-слоговой анализ и графическое изображение звуковых схем односложных, двусложных и трехсложных слов. | Согласование существительных и числительных. Практическое употребление в речи относительных прилагательных. Употребление предлогов В, НА, ПОД, ИЗ. | Составление описательного рассказа с опорой на наглядную схему ( Ткаченко). | ||
3 (53-54) | Посуда. | Звук Ль-Й. Дифференциация звуков [ль] -[й] на материале слов. Слоговой анализ и графическое изображение слоговых схем слов. | Согласование существительных и числительных. Практическое употребление в речи относительных прилагательных. Употребление предлогов В, НА, ПОД, ИЗ. | Составление описательного рассказа с опорой на наглядную схему ( Ткаченко). | ||
4 (55-56) | Продукты питания. | Звук В. Выделение звука на материале слов, определение места в слове. Звуко-слоговой анализ и графическое изображение звуковых и слоговых схем. Знакомство с понятием «словесное ударение», определение ударного слога. | Практическое употребление в речи качественных прилагательных вкуса. Употребление сравнительной степени качественных прилагательных (вкуснее, самый вкусный). Словообразование – образование прилагательных от существительных – что Звуко-слоговой анализ и графическое изображение звуковых схем слов.из чего сделано? Называние предмета по описанию его признаков (круглое, румяное, спелое - что это?) | Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку, опорные слова (Ткаченко «Это я виноват»). | ||
Май | 1 (57-58) | Уголок природы в детском саду. | Звук Ф. Определение положения звука в слове (в начале, середине, конце слова). Звуко-слоговой анализ и графическое изображение звуковых схем слов. | Словоизменение существительных в ед. числе по падежам. Словообразование приставочных форм глаголов. | Составление рассказа из личного опыта «Дежурные» с использованием опорных слов. Наводящих вопросов. | |
2 (59-60) | Цветы. Насекомые. | Звук Фь. Определение положения звука в слове (в начале, середине, конце слова). Звуко-слоговой анализ и графическое изображение звуковых схем слов. | Практическое употребление в речи предлогов ОТ, К. Использование глаголов-антонимов. Анализ состава простого предложения и его схемы. | Составление описательного рассказа по схеме. Заучивание стихотворения (В. Майков «В мае»). | ||
3
(61-62) | Перелетные птицы. | Закрепление понятий «звук», «слог», «согласный-гласный», «твердый-мягкий», «звонкий-глухой», «словесное ударение», «буква». | Работа спростым предложением. Образование сложносочиненных предложений с союзами чтобы, потому что. | Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок ( Коноваленко «Скворечник»). | ||
4 | Итоговая диагностика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»
Календарно - тематическое планирование старшей группы...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа
Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....
Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.
В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.
В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....