Сказки об электричестве и космосе.
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Диль Елена Вячеславовна

Сказки об электричестве и космосе.

- Сказка про космос

Автор сказки: Ирис Ревю

  Сколько звёзд на небе, больших и малых, сияющих и сверкающих? Так много, что нам и не

снилось. Но есть среди них самая любопытная, самая весёлая звездочка по имени Алида. Про неё и сказка.

  В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_ob_elektrichestve_i_prirodnyh_yavleniyah.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки об электричестве и космосе.

- Сказка про космос

Автор сказки: Ирис Ревю

  Сколько звёзд на небе, больших и малых, сияющих и сверкающих? Так много, что нам и не

снилось. Но есть среди них самая любопытная, самая весёлая звездочка по имени Алида. Про неё и сказка.

  В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.

   Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.

   Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому

государству, и собирался навестить планету Земля. Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно. Мама отпустила Алиду.

   И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом

пространстве, и наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на

незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче. А дети прыгали и хлопали в ладоши. «Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.

- Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве»

Автор Татьяна Флух

Цели: дать детям представление об электричестве, электроэнергии; расширять представления детей, о том где живёт электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию мира.

В одном лесу жила-была Лиса и всё бы ничего, если бы ни эта история, которая с ней

приключилась. Однажды она решила наведаться в курятник, подкралась поближе и увидела, что там что-то светит –это горел свет. Отскочив от страха назад, она оборвала электрический провод и свет погас. В курятнике начался переполох. Ею овладело любопытство, захотелось потрогать этот проводок, но дятел, который сидел на электро-столбе и долбил себе дупло, успел вовремя предупредить Лису об опасности. Чтобы узнать, что такое электричество, дятел посоветовал обратиться к Мудрой Сове, которая непременно ей об этом расскажет. Лиса лукаво улыбнулась и решила воспользоваться советом дятла, а дятел поспешил отправить свою телеграмму о повреждении эл. провода людям, которые устраняют неисправности, электрикам. А Лиса уже спешит на урок к тётушке Сове в лесной школе. По дороге она встретила Волка и обо всём, что с ней, случилось, рассказала ему.

  И вот они вместе пришли в школу, где уже на уроке сидели лесные звери и слушали

её рассказ. Волк и Лиса тоже присели и начали слушать.

  Электричество- наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Тётушка

Сова рассказала о правилах безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок. Затем познакомила с правилами:

1. Выходя из дома необходимо выключать телевизор и магнитофон, утюг и другие бытовые

предметы. Включённые и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Это

опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. Гвоздики и пальчики…. В розетку не

вставлять электричество опасно: это каждый должен знать.

6. Нельзя пользоваться электроприборами с повреждёнными проводами.

  Лиса и Волк внимательно слушали и запоминали. В конце урока Тётушка Сова подарила своим ученикам волшебные предметы-электроприборы. Лиса-Патрикеевна выбрала

себе электрический утюг, чтобы утюжить свои наряды. Волку понравился электрический

чайник. Он пригласил лесных жителей на чай.

Сказка о бытовых приборах. Пылесос

  Жил поживал пылесос. Каждый день он чистил всю квартиру от пыли и мусора и был этим

очень горд. Какой же я молодец! Если бы не я, то весь дом зарос бы грязью. Я современный, мощный. А какой у меня дизайн. Я такой весь глянцевый, обтекаемый. Моему корпусу позавидовал бы любой автомобиль последней марки, - сам себя нахваливал пылесос.

   Рядом с ним по соседству в кладовке скромно в углу стоял простой всем известный веник.

Стоял и молча слушал хвастовство своего соседа.

  - Зачем ты здесь нужен? – обратился пылесос к венику. Ты просто древний, никому не нужный предмет. Тебя давно уже на помойку надо выкинуть. От тебя нет никакого толку, только место занимаешь! – возмущался пылесос.

  Но веник никак не реагировал на обидные слова пылесоса. Он был слишком умен и не

поддавался на провокации.

  В один весенний день, когда вся природа обновляется, хозяйка решила устроить в доме

генеральную уборку. Пылесос старался изо всех сил. Все вокруг блестело. Но вот незадача! Он никак не мог добраться до огромного клуба пыли, который скопился под шкафом. Ножки

шкафа были низкие, и щетка пылесоса никак не могла туда добраться. И с одной стороны, и с другой старался подобраться пылесос. Он пыхтел как паровоз, и от напряжения его корпус стал горячим.

 - Сбавь свой пыл, - вдруг услышал за собой пылесос. Это был веник. – Давай помогу, хоть ты этого и не заслуживаешь, - обратился он к соседу по кладовке.

 Пылесос отъехал в сторону. Не успел он и глазом моргнуть, как веник вымел всю грязь из-под шкафа.

 Тут пылесосу стало стыдно. Он понял, что был не прав, когда говорил плохо о венике.

Пылесос извинился, и с тех пор пылесос и веник всегда убирали квартиру вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительный материал к познавательному развитию по темам "Земля.Космос.Вселенная".Сказка "Из жизни звезд"

Цель познавательного развития-развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося опыта.Достижени...

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк     ...

Творческий проект "Зимняя сказка в космосе"

Творческий проект «Зимняя сказка в космосе» Объединение в совместной проектной деятельности родителей и детей, способствовать сплочению родительского коллектива группы....

Сказка ко дню энергосбережения " Как домовенок Кузя электричество научился беречь"

Сказка ко дню энергосбережения «Как домовенок Кузька научился электричество беречь»Цели и задачи: Познакомить детей и родителей с проблемой энергосбережения.Развивать творческие способност...

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Сказка» «Путешествие в космос»

Цель: Создавать условия для возникновения детского интереса к миру космоса. Задачи:- способствовать формированию мыслительных операций.- воспитывать у детей .культуру общения между собой путём об...

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе «Электричество-друг, электричество- враг»....