Открытое занятие по речевому развитию в группе раннего возраста "Чьи перышки?"
план-конспект занятия по развитию речи

Иванова Ольга Владимировна

Открытое занятие по речевому развитию во второй группе рвннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района                          Туймазинский район Республики Башкортостан                                              

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»                                                  

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Чьи перышки?»

Возрастная группа: ранний возраст

                                                       Провела:

                                                       воспитатель Иванова Ольга Владимировна

                                                       Имеющаяся категория: первая

                                                       Запрашиваемая категория: высшая

Туймазы 2020

Цель: развивать познавательную и речевую активность, побуждать понимать речь взрослого.

Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, собаку, петушка. Правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать простыми предложениями; познакомить с глаголами: лакает, грызёт, клюёт. Активизировать употребления прилагательных: мягкая, пушистая, теплая. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями. 

Развивающие задачи: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм; развивать познавательную активность; сопровождать слова движениями; развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику, закрепить знание основных цветов.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность; воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Образовательная область «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие. Лепка», «Художественно – эстетическое развитие. Музыка».

Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала; разучивание русских народных потешек, песенок: «По ровненькой дорожке»«Как у нашего кота»«Вот собака Жучка».

Словарная работа: лакает, грызет, клюет.

Методические приёмы: организационный момент перед занятием; игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование игрушек); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: корзинка с перышками; игрушки: котик, собачка, петушок. Миска для зернышек, миска для молока, косточка для собачки, домик-будка, домик, плетень. 

Раздаточный материал: дощечки, салфетки, тарелочки, пластилин.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Организационный момент (вход детей в группу)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: поздоровались? Молодцы!

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

Воспитатель: дети, сегодня утром я нашла корзинку. Посмотрим, что в корзинке?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите, что это такое? 

Дети: пёрышки.

Воспитатель: какие они? Какого цвета?

Дети: красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель: посмотрите, какие они пушистые, легкие и умеют летать. Хотите посмотреть? (да) Сейчас я положу перышко на ладонь и сильно – сильно подую на него – полетело перышко. А вы хотите так попробовать? Возьмите себе перышко и положите на ладонь. Какого цвета перышко у тебя, Лиза? (желтое) А у тебя, Арина? (красное) Молодцы! Сейчас сильно- сильно подуем на перышки, вот так (дети дуют, играют с перышками). Соберем перышки в корзинку.

Воспитатель: ребята, наверное, эти перышки кто- то потерял. Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? (ответы детей) Может быть, они кому-то нужны? (ответы детей) Ребята, поищем того, кто потерял эти перышки? (ответы детей) Корзинку с перышками возьмем с собой.

  1. Основная часть

Воспитатель: дорога у нас дальняя и поедем мы с вами на поезде. Садитесь все в поезд, поехали.

( звучит песня «Едет, едет паровоз»)      

 (Воспитатель подводит детей к скамейке)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит на скамеечке? Чей это хвостик выглядывает? (запись мяуканья кота)

Дети: котик.

Воспитатель: может это котик потерял перышки?

Дети: нет.

Воспитатель: нет, не котик. У котика шубка, она называется шерстка. Какая шерстка у котика?

Дети: мягкая, пушистая, теплая (дети гладят игрушку).

Воспитатель: Алена, погладь, котика. Какая у него шерстка? ( ответы детей) Вильдан,  погладь котика. Какая шерстка? (пушистая, мягкая)

Воспитатель: ребятки, сейчас я расскажу потешку про котика, а вы мне помогайте.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: ребята, значит, эти перышки не котик потерял?

Дети: нет.

Воспитатель: наш котик проголодался. Чем любит полакомиться котик? (ответы детей)

Воспитатель: угостим котика молочком. Полина, налей в мисочку молока. Наш котик лакает молоко. Что делает котик, Полина (Арина)? Повтори, Вильдан (лакает).

Воспитатель: а теперь все вместе скажем: лакает. Пожелаем ему приятного аппетита, попрощаемся и отправимся дальше. До свидания, котик.

Дети: до свидания.

Воспитатель: отправляемся в путь, поедем на машине.

( звучит музыка «Машина»)

Дети подходят к конуре.

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое?

Дети: домик.

Воспитатель: а как по-другому можно сказать?

Дети: будка.

Воспитатель: кто же в этой будке живет?

(запись лая собаки)

Дети: собачка.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как зовут собачку?

Дети: Жучка.

Воспитатель: конечно, это наша собачка Жучка. Позовите ее: «Жучка выходи!» (дети зовут) Споем песенку Жучке?

Дети: да.

(исполняется песенка «Вот собачка Жучка»).

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

Шерстка пестрая–

Ав – ав – ав!

Воспитатель: ребята. Может это собачка потеряла перышки?

Дети: нет.

Воспитатель: у нее тоже шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Какая шерстка у Жучки?

Дети: мягкая, пушистая, теплая. Полина, какая шерстка у Жучки? Арина, какая шерстка у собачки Жучки? (мягкая, пушистая)

Воспитатель: значит, это не Жучка потеряла перышки?

Дети: Нет.

Воспитатель: ребятки, а что любит кушать собачка?

Дети: косточку.

Воспитатель:  угостим Жучку косточкой и пойдем дальше. Вильдан, дай косточку Жучке. Положи в тарелочку. Что делает Жучка?

Дети: грызет косточку.

Воспитатель: вместе скажем – собачка грызет косточку (ответы детей) Что делает Жучка, София? (грызет косточку)

Воспитатель: приятного аппетита, Жучка! А мы отправляемся дальше. Мне кажется, что скоро мы найдем того, кто потерял перышки. Побежали, ребятки.

(звучит песня «Побежали, побежали ножки»)  

 (Дети подходят к плетню, на котором сидит петух, звучит запись голоса петуха).  

Воспитатель: ой, ребята, кто это так громко кричит?

Дети: петушок!

Воспитатель: вот он петушок. Посмотрите, ребята, а что это у него такое?

Дети: перышки.

Воспитатель: так это петушок потерял перышки? Ну конечно! Это он! Вернем ему перышки? Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки. Какой  теперь петушок стал?

Дети: нарядный, красивый.

Воспитатель: как кричит петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: дети, петушок наш проголодался. Что любит клевать петушок?

Дети: зёрнышки (червячков, хлебные крошки).

Воспитатель: ребята, угостим петушка вкусными зёрнышками?

Дети: да.

Воспитатель: пройдём и сядем за столы. Сели все красиво: ножки вместе, спинка прямая, ручки на столе.

А сейчас мы с вами поиграем с нашими ручками (пальчиковая гимнастика «Петушок»).

Петушок наш вдруг проснулся,

 (указательный палец и большой соединить - это клюв. остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх –гребешок)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи!        

(Лепка зёрнышек)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: правильно, желтого цвета, потому что зернышки желтые. Я разомну пластилин пальчиками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) Это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький).  Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин? Посмотрите, какое получилось зернышко? (желтое, круглое, маленькое – если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зернышко)

Воспитатель: я мало зернышек слепила, петушку не хватит. А все вместе мы много зернышек слепим и угостим петушка.

Воспитатель: ребятки, возьмите салфетки, вытрем руки и пойдем угощать петушка. Все встанем, стульчики задвинем, берите свои тарелочки с зернышками, несите их петушку. Ставьте тарелочки вот сюда. Попробуй, петушок, наши зернышки.

  1. Заключительная часть, рефлексия

Воспитатель: мы с вами, ребята, сделали доброе дело. Нашли того, кто потерял перышки. Кто потерял перышки?

Дети: петушок.

Воспитатель: кого мы встретили по дороге?

Дети: котика, собачку.

Воспитатель: у котика и собачки какая шерстка?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: чем мы угощали собачку, котика?

Дети: молоком, косточкой.

Воспитатель: что мы слепили для петушка?

Дети: зернышки.

Воспитатель: а из чего мы лепили зернышки?

Дети: из пластилина

Воспитатель: какие получились зернышки? (маленькие, круглые, желтые)

Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие любите животных. Петушок вас благодарит за помощь, и он приготовил для вас сладкие подарки.  Скажем петушку, собачке, котику и всем до свидания.

 Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»

Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...

Открытое занятие по речевому развитию средняя группа "Узоры на снегу"

Государственное бюджетное образовательное учреждение«Московская международная школа»Дошкольное подразделение «МАРС»Средняя  группа №12   Конспект открытого ...

Открытое занятие по речевому развитию в группе раннего возраста на тему "Зоопарк"

Цель: Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Маршака “Где обедал воробей” и «Детки в клетке». Формировать диалогическую речь. Задачи: Образовательные: учить различать образы жи...