Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Пчёлка» «На птичьем дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Александровна Матяшова

Конспект открытого занятия

по речевому развитию

 в группе  раннего возраста «Пчёлка»

«На птичьем дворе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12 «СВЕТЛЯЧОК» ПОСЁЛКА КОММАЯК

Конспект открытого занятия

по речевому развитию

 в группе раннего возраста «Пчёлка»

«На птичьем дворе»

Подготовила:

Воспитатель МКДОУ «Детский сад

№ 12 «Светлячок» п.Комммаяк

Матяшова Н.А.

Ноябрь 2023 год.

Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору.

Задачи: 

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.

Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра».

Упражнять детей в звукоподражании, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас. 

Воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы к занятию: Птичий домик,  мягкие игрушки: курочка, цыплята, петух, гусь.

Словарная работа: Петушок,  курочка - рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Музыкальное сопровождение) .

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: Ту-ту-уу!

Воспитатель:Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.(Дети указательными пальчиками трогают щечки).

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? 

Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук.

Дети: Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку) .

 - Курочка – рябушечка,

Куда пошла?

 - На речку.

 - Курочка – рябушечка,

За чем пошла?

 - За водичкой?

 - Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

 - Цыпляточек поить.

 - Курочка – рябушечка,

Как цыплята просят пить?

 - Пи – пи – пи – пи – пи – пи – пи – пи – пи!

Воспитатель: Как курочку называют?
Дети:  Курочка – рябушечка, курочка Ряба.

C:\Users\User\Desktop\Опыт р. с детьми\IMG_20240403_195020_555.jpg

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Дети: Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят, рассматривают их).

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что курочка им говорит?

Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.

Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите! » (Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку).

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель: Какую же песенку он поёт?
Дети:  Ку-ка-ре-ку.


Воспитатель: Какой у петушка клюв?
(Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры).


Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй!»).

Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Слышится: га-га-га).

Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?

Дети: Гусь. (Появляется гусь из домика).

Воспитатель: 

Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси  гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га».

Воспитатель:  Как гусь кричит?

Дети: Га-га-га.

Воспитатель: Какой гусь?

Дети: Белый.

Воспитатель: Клюв какого цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель:  Как он клювик открывает?

Пальчиковая гимнастика.

 Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.

Ущипнуть, наверно, хочет.

Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель:  Давайте вспомним и расскажем потешку:

Наши уточки с утра… Дети: Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда… Дети: Га-га-га.

Наши курочки в окно… Дети: Ко-ко-ко.

Наш индюк среди двора… Дети: Бал-бал-бал, балды – балда.

Наши гуленьки вверху… Дети: Гру-гру-гру.

А как Петя – петушок, рано – рано по утру, нам споёт: Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:  Кого же мы видели на птичьем дворе?

Дети:  Курочку  - ко-ко-ко, цыплят - пи-пи-пи,  гуся - га-га-га,  петушка  - ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками.( Воспитатель раздает баранки, читает потешку).

Ай, качи – качи - качи,

Все баранки - калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем, детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.

 Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста

Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста на тему "В гости к Мишке"...

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.

Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пчёлка» Тема «Рыбки»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Пчёлка»Тема «Рыбки»...