Открытое занятие по речевому развитию в группе раннего возраста на тему "Зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Дарья Алексеевна
Цель: Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Маршака “Где обедал воробей” и «Детки в клетке». Формировать диалогическую речь. Задачи: Образовательные: учить различать образы животных, учить понимать содержание художественного произведения. Развивающие: развивать поэтических слух, память, внимание, восприятие Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить с яркими образами животных в стихотворениях С. Маршака “Где обедал воробей” и  «Детки в клетке». Формировать диалогическую речь.

Задачи:

Образовательные: учить различать образы животных, учить понимать  содержание художественного произведения.

Развивающие: развивать поэтических слух, память, внимание, восприятие

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная подготовка: беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы о животных

Материал и оборудование: Стихотворения С. Маршака “Где обедал воробей”,  “Детки в клетке”. Картинки животных: слон, белый медведь, тигренок, обезьяна, верблюд, жираф,воробей, изображения из книги С.Маршака “Детки в клетке” (льва, носорога, кенгуру, лисы, моржа, журавля, медведя, крокодила). Картинки зоопарка. Конструктор Лего. Музыкальное сопровождение “поезд”.

Ход занятия

Мотивационный момент:

В- Ребята, к нам сегодня прилетел маленький гость. А кто это угадайте. (показ картинки, ответы детей)

В- К нам прилетел воробей. Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

В- Откуда ты к нам, воробей, прилетел? (показ картинки зоопарка, ответы детей)

В- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

В- Зоопарк – это парк, где живут животные.

В- А как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать)

В- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)

Основная часть.

В- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?» С. Маршака. (воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении)

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

В- Как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.

В-Ребята, кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей? У каких зверей и птиц он обедал?

В- Ребята, воробей приглашает вас в зоопарк. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать – чтобы не напугать животных; не кормить, не дразнить, не бросать ничего в животных, не заходить за ограждения, не прислоняться к нему и тем более не просовывать руки; соблюдать чистоту)

В- Только дорога туда будет длинная. Все готовы? Тогда в путь. Сначала мы выполним небольшую зарядку.

Физкультминутка

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке,

Мы поскачем словно зайки. (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку как олень. (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем. (рывки руками в стороны)

А пингвин хоть не летает,

Тоже крыльями вращает. (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот,

Тренирует свой живот. (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают,

Землянику собирают. (приседания)

Так ребятки и зверятки

Вместе сделали зарядку.

В- Давайте построимся друг за другом и отправимся на поезде в зоопарк (муз.сопровождение).

“Остановка №1 ”Вольер слона”

В- Вот ребята, мы с вами приехали в зоопарк. (воспитатель с детьми подходят к вольеру, воспитатель читает стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке»)

Слон

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

В- Что дали слону?

В- Что ответил слон?

В- Почему слону нужно четыре туфельки?

В- Кто запомнил стихотворение о слоне?

В- Ребята, поехали дальше к следующему вольеру! (Воспитатель с детьми едут на поезде на следующую остановку(муз.сопровождение))

“Остановка №2 ”Вольер белых медведей”

Белые медведи

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене,

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

В- Сколько медведей в водоеме? (два)

В- Кто меняет воду белым медведям? (сторожа)

В-А кто там рычит? (муз.сопровождение рычания тигра). Нам пора к следующей остановке!

“Остановка №3 “Вольер тигра”

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска!

В- Почему нельзя подходить близко к тигру?

В- Тигр похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдем подальше от тигра.

В- Ой, а кто это прыгнул на плечо? (обезьяна). Поехали дальше, садимся в поезд!

“Остановка №4 ” Вольер обезьяны”

Обезьяна

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну

В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер на пролет

И песенку такую

По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей.»

В- Кто привез обезьяну в зоопарк? (матрос)

В- Кого называют моряком?

В- Человек, который ходит на корабле, пароходе, называется моряк.

В- А кто это там вдали?

В- Это верблюд. Он нас ждет в своем вольере! Поедем ребята дальше!?(ответы детей). Садимся в поезд и в путь!

“Остановка №5. Вольер верблюда”

Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

В- Как вы думаете, почему верблюду не дают есть?

В- Верблюд может долгое время обходиться без воды и еды, поэтому его не кормят каждый день.

В- А что за зверь стоит рядом с верблюдом?

В- Это жираф.

“Остановка №6. Вольер жирафа”

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

В- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?

В- Ребята, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Воробей решил остаться вместе со своими друзьями. Давайте скажем ему, до свидания, воробей. А мы возвращаемся - давайте садиться в поезд, и пора в путь(муз.сопровождение).Вот мы снова в детском саду.

Итог занятия. Рефлексия.

В- Вам понравилось наше путешествие?

В-На чем мы с вами отправились в путешествие?

В- Где мы с вами были?

В- Каких зверей видели в зоопарке? (ответы детей)

В- А кто больше всего запомнился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»

Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....

Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"

В конспекте подобраны материалы по развитию правильного звукопроизношения, речевого дыхания, связной речи....

конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...

Открытое занятие по речевому развитию в группе раннего возраста "Чьи перышки?"

Открытое занятие по речевому развитию во второй группе рвннего возраста....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Пчёлка» «На птичьем дворе»

Конспект открытого занятияпо речевому развитию в группе  раннего возраста «Пчёлка»«На птичьем дворе»...