Конспект НОД <<Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Осокина Надежда Борисовна

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать imageположительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.image

Задачи:

Коррекционно — образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами — определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Коррекционно —развивающие: развитие связной речи, речевого imageimageслуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, imageкоординации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.image

imageВоспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.image

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки « Золотой ключик или Приключения Буратино», беседа по прочитанной сказке. Оборудование: магнитофон с записями музыки, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, раскраски на каждого imageребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sadik_zanyatie.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД <<Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Осокина Н.Б.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:

Коррекционно — образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами — определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Коррекционно —развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки « Золотой ключик или Приключения Буратино», беседа по прочитанной сказке. Оборудование: магнитофон с записями музыки, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, раскраски на каждого ребенка.

ход:

В-ль: Здравствуйте; ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

(На полу лежит книга)

В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: В шкафу, на книжной полке.

В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках. В-ль: Мы сейчас поднимем книгу прочитаем и поставим на полку.

(Поднимает книгу и раскрывает ее)

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказка? Ой, наверное, сказка обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Посмотрите, в книге письмо лежит для нас.

В-ль: (читаю письмо) Ребята, помогите! Чтобы не читать меня,злой волшебник Лентяйка- Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все мои странички унёс в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказку.

В-ль: Давайте попробуем расколдовать книжку. Вы ребята согласны вернуть в книгу сказку и узнать о ком будет эта юшга?

Дети: да согласны.

В-ль: Для этого мы с вами должны отправиться в увлекательное и интересное путешествие. Вы готовы? Тогда в путь.

В-ль: Ой, а что это у нас за сказочная дорожка? Наверное, она указывает нам путь.

Пойдем по ней?

Дети: Да! ( идут по дорожке и находят конверт с заданием) В-ль: Ребята сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

В-ль: И мы узнали, что книга эта называется « Золотой ключик, или Приключения

Буратино». Ребята, а придумал и написал эту сказку автор Алексей Николаевич Толстой.

Повторите, кто написал эту сказку?

Дети: Алексей Николаевич Толстой.

В-ль: И первое задание которое мы должны с вами выполнить- это научиться составлять нескладные стихотворения. Давайте попробуем составить нескладное стихотворение об этом веселом человечке.

1 задание - «Выложи картинки по схеме»

В-ль: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый?

(веселый) Кладем улыбку.

На третьей строке мы выкладываем картинки действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать?

(любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь) А на пятой строке мы размещаем картинку- вывод: кто же такой Буратино?

( мальчик, человечек)

В-ль: Давайте закроем глазки и проговорим это стихотворение.

Молодцы!

В-ль: С этим заданием мы с вами справились. Молодцы! Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн — это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

В-ль: А сейчас все вместе наберёмся сил перед следующим испытанием.

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся Раз — нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

В-ль: Отправляемся дальше в путешествие по нашим дорожкам. Посмотрите здесь ещё конверт. А давайте посмотрим, что у нас в этом конверте? Загадки. На полянке есть загадки

Отгадайте без оглядки

Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!

2 задание: «Отгадай синквейн — загадку»

2. Добрый, трудолюбивый. З. Заботится, учит, воспитывает,.

4. Смастерил деревянную куклу. В-ль: Кто это может быть?

2. Мудрая, старая.

З. Плавает, ползает, живет в пруду.

4. Подарила золотой ключик Буратино. В-ль: Кто это может быть?

2. Добрая, умная.

З. Воспитывает, помогает, заботится.

4. Любит порядок во всем.

В-ль: Кто это может быть?

В-ль: Ребята, вам понравились загадки?

Дети: Да!

В-ль: Вот и закончились наши заколдованные странички в книжке.

Дети: Мы расколдовали сказочную книгу.

В-ль: Теперь с книгой все в порядке. Ребята, а как же называется наша КНИЖКа, которую мы расколдовали?

Дети: « Золотой ключик или Приключения Буратино».

В-ль: А вы запомнили, кто придумал и написал нам эту сказку?

Дети: Алексей Николаевич Толстой.

В- ль: Правильно, автор Алексей Николаевич Толстой.

В-ль: Вот и завершилось наше занятие, вам оно понравилось?

Скажите , что мы сегодня делали на нашем занятии?

Дети: расколдовали сказочную книгу, отгадали загадки.

В-ль: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?

Дети: Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.

В-ль: За руки умелые,

За ум и смекалку, Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.

(Почить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить резуль...

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоцион...

Конспект занятия «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....

Конспект ООД «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Использование технологии синквейна позволяет заинтересовать воспитанников и создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Заколдованная книга» с использованием технологии СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Заколдованная книга» с использованием технологии СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положитель...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Заколдованные звери"

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей через технологию создания дидактического синквейна....