Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи

Юдайкина Лера Шакиржановна

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Предварительная работа:  чтение сказки « Золотой ключик или Приключения Буратино», беседа по прочитанной сказке.

 

Оборудование: магнитофон с записями музыки, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, раскраски на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zakoldovannaya_skazka.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Предварительная работа:  чтение сказки « Золотой ключик или Приключения Буратино», беседа по прочитанной сказке.

Оборудование: магнитофон с записями музыки, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, раскраски на каждого ребенка.

ХОД:

В-ль:  Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

В-ль:  Ребята, посмотрите вокруг: что у нас в зале  изменилось, что появилось нового?

Дети: появились книги про Буратино.

В-ль: Молодцы, все верно. 

 (На полу лежит книга)
В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: В шкафу, на книжной полке.

В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.

В-ль: Мы сейчас поднимем  книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказка? Ой, наверное, сказка обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезла.

Давайте попробуем расколдовать книжку. Вы ребята согласны вернуть в книгу сказку и узнать о ком будет эта книга?

Дети: да согласны.

В-ль: Для этого мы с вами должны отправиться в увлекательное и интересное путешествие. Вы готовы? Тогда в путь.

В-ль: Ой, а что это у нас за сказочная дорожка? Наверное, они указывают нам путь.

Пойдем по ним?

Дети: Да! ( идут по дорожке и находят конверт с заданием)

В-ль: Ребята сейчас посмотрим, что здесь находится?

( размытая картинка Буратино) . А чтобы отгадать, что здесь нарисовано давайте отгадаем загадку:

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

Дети: Буратино.

В-ль: И мы узнали, что книга эта называется « Золотой ключик, или Приключения

Буратино». Ребята, а придумал и написал эту сказку автор Алексей Николаевич
Толстой.

Повторите, кто написал эту сказку?

Дети: Алексей Николаевич Толстой.

В-ль: И первое задание которое мы должны с вами выполнить- это научиться составлять нескладные  стихотворения. Давайте попробуем составить нескладное стихотворение об этом веселом человечке.

1 задание  - «Выложи картинки по схеме»

В-ль: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко.

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь)

А на пятой строке мы размещаем картинку- вывод: кто же такой Буратино?

( мальчик, человечек)

В-ль: Давайте закроем глазки и проговорим это стихотворение. Молодцы!

В-ль: С этим заданием мы с вами справились. Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по нашим дорожкам. Посмотрите здесь еще конверт. А давайте посмотрим, что у нас в этом конверте? Загадки.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

2 задание: «Отгадай синквейн – загадку»

1. 1. ?
2.
Добрый, трудолюбивый.
3. З
аботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу
.

В-ль: Кто это может быть?

2. 1. ?
2.
Мудрая, старая.
3.
Плавает, ползает, живет в пруду.
4.
Подарила золотой ключик Буратино.

В-ль: Кто это может быть?

3. 1. ?
2.
Добрая, умная.
3.
Воспитывает, помогает, заботится.
4. Любит порядок во всем
.

В-ль: Кто это может быть?

В-ль: Ребята, вам понравились  загадки?

Дети: Да!

В-ль: Вот и закончились наши заколдованные странички в книжке.

Дети: Мы расколдовали сказочную книгу.

В-ль: Теперь с книгой все в порядке.  Ребята, а как же называется наша книжка, которую мы расколдовали?

Дети: « Золотой ключик или Приключения Буратино».

В-ль: А вы  запомнили, кто придумал и написал нам эту сказку?

Дети: Алексей Николаевич Толстой.

В- ль: Правильно, автор Алексей Николаевич Толстой.

В-ль:  Вот и завершилось наше занятие, вам оно понравилось? Скажите , что мы сегодня делали на нашем занятии?

Дети: расколдовали сказочную книгу, отгадали загадки.

В-ль: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?

Дети: Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.

В-ль: За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.

(Подарить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить резуль...

Конспект занятия «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....

Конспект ОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.Задачи: Коррекционно – образовательные:у...

Конспект НОД <<Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.Задачи:Коррекционно — образовательные: уточне...

Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста, 2021

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им т...

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Заколдованная книга» с использованием технологии СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Заколдованная книга» с использованием технологии СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положитель...