Конспект ОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Клюева Мария Николаевна

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Задачи:
 Коррекционно – образовательные:

уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Коррекционно – развивающие:

развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные:

 - воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение работать самостоятельно и в коллективе,

- воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельности, инициативности, ответственности.  Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье. 

 

Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, зеркало, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, бумага, маркеры по кол-ву детей.

 

ХОД:

 

В-ль: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. Дети, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям и друг другу улыбку. Возьмёмся за руки, встанем в круг:

 

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

 

Дети: Доброе утро.

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам. (Руки вверх, в сторону окна) (Посмотреть на соседа справа, слева)

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Дети: Пусть доброе утро

Длится до вечера.

 

(Слайд 1)

 

В-ль:  Ребята, посмотрите вокруг: здесь много полок с книгами и скажите, где мы с вами находимся?

Дети: В библиотеке.

В-ль: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги?

Дети: Дом для книг, книжкин дом.

В-ль: Молодцы, все верно.

 (На полу лежит книга)
В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?

Дети: В шкафу, на книжной полке.

В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках.

В-ль: Мы сейчас книгу прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее)

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

Голос  из книги: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки.
В-ль: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? 

Дети: Да!

В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну Зазеркалье. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись?

Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т.д.

В-ль: Сейчас мы с вами пройдем через волшебное зеркало и попадем в волшебную страну. (Проходим сквозь зеркало, звучит мистическая музыка).

В-ль: Вот мы и попали в сказочное Зазеркалье. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним?

Дети: Да! (Идут по следам и находят конверт с заданием)

В-ль: Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?..

 

Дети: НЕЗНАЙКА

 

1 задание - «Выложи картинки по схеме»

В-ль: Ребята, картинку с Незнайкой мы разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под Незнайкой мы должны поместить картинки – признаки: Кто такой  Незнайка? (мальчик)? Какой Незнайка по характеру грустный или веселый? (веселый, энергичный )

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Незнайка? (путешествует) Картинка Незнайка на воздушном шаре.  Что еще он умеет делать? (дружить) ,картинку с друзьями .Что еще он может делать? (учится новому) Незнайка и книга.

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Незнайка хочет многое узнать.)

А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Незнайка? (Молодец)

(Слайд 3)

В-ль: Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

В-ль: Идем дальше по следам. Вот полянка, давайте немного посидим на ней. (Присели на ковер)

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

2 задание: «Отгадай синквейн – загадку» (на слайдах)

1. 1. ?
 2. Добрый, трудолюбивый.
 3. Заботится, учит, воспитывает,
 4. Лечит всех коротышек.
 5. Врач.

В-ль: Кто это может быть? (Слайд 4) Пилюлькин

2. 1. ?
 2. Мудрый, умный.
 3. Читает, учит,изобретает.

 4. Смастерил воздушный  шар
 5. Ученый.

В-ль: Кто это может быть? (Слайд 4) Знайка

3. 1. ?
 2. Добрая, умная.
 3. Воспитывает, помогает, заботится.
 4. Любит порядок во всем.
 5. Девочка с ромашкой в  волосах.

В-ль: Кто это может быть? (Слайд 4) Синеглазка

В-ль: Ребята, вам понравились мои загадки?

Дети: Да!

В-ль: А сейчас все вместе наберемся сил перед следующим испытанием.

 

 

Физкультминутка: « Незнайка »


Наш Незнайка потянулся.

 

Руки в боки, и нагнулся.

 

Встал, присел и снова встал.

 

На носочки встал  легонько.

 

И за парту сел тихонько.

 

В-ль: А вы любите рисовать?

Дети: Да!

В-ль: Я предлагаю вам порисовать! А поможет нам схема, которую мы с вами выкладывали. (Показать алгоритм-модель синквейна)

3 задание: Синквейн по творческому рисунку «Незнайка»

(Звучит спокойная музыка)

В-ль: Давайте сядем за стол, возьмем маркеры, только рисовать мы будем строго по схеме. (Сели за общий стол, взяли маркеры и зарисовывают слова – определения, опираясь на ассоциативные связи)

В-ль: Отлично!  Идем дальше по следам.

В-ль: Ребята, почему мы вернулись обратно к волшебному зеркалу?

Дети: Мы расколдовали сказочную книгу.

Голос книги: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку.

(Проходим сквозь зеркало назад).

(Слайд 7)

В-ль: Теперь с книгой все в порядке. Посмотрите на экран. Придумал и написал повесть - сказку  «Приключения Незнайки и его друзей» автор: Николай Носов (Слайд 8) Повторите, кто написал эту сказку?

В-ль:  Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме, а потом рисовали?

Дети: Синквейн.

В-ль: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам?

Дети: Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении.

(Слайд 9)

В-ль: За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.

(Подарить раскраски по книге «Приключения Незнайки и его друзей»)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебная библиотека

Слайд 3

В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?..

Слайд 4

Н Е З Н А Й К А

Слайд 5

Выложи картинки по схеме Незнайка хочет многое узнать

Слайд 6

Отгадай синквейн – загадку

Слайд 8

Николай Николаевич Носов (1908 — 1976) Носов- детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных, написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел!

Слайд 9

Берегите книги! Книги – наши лучшие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить резуль...

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоцион...

Конспект занятия «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....

Конспект НОД <<Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.Задачи:Коррекционно — образовательные: уточне...

Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста, 2021

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им т...

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Заколдованная сказка » с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.Задачи:Коррекционно – образовательные: уточне...