НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Таня»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Удавихина Наталья Анатольевна

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их;
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мышление, сообразительность, память.
Вызвать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kukla_tanya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада «Кукла Таня»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их;
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мышление, сообразительность, память.
Вызвать положительные эмоции.

Материалы:

Новая кукла;
игрушки животных.

Ход занятия:

Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Таня. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

Читаю стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Таня,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.

- Молодцы! Кукле Тане очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь на стульчики, и будем слушать рассказ.

Однажды наша кукла Таня приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.

Кто встретил Таню? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка (показ игрушки) «Здравствуй, Жучка», - сказала Таня и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Таня прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.

Кого увидела Таня? Конечно корову Буренку (показ игрушки). «Здравствуй, Буренка» - сказала Таня и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Таня к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Таня, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Таня очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.

Как вы думаете, кого встретила наша кукла Таня? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Таня. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Таня по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?

Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Таня взяла его на руки и быстрее понесла домой.

Понравилась вам Танина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Давайте найдем игрушку собачку и покажем кукле Тане. Молодцы!

А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Таней коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Найдите коровку. Умницы, положите ее возле собачки.

В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Тане? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите  рыбку. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

Кого еще Таня встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Таней. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите  лягушку, покажите ее кукле. Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Таниных друзей назвали и показали правильно.

А нашей кукле Тане пора идти в гости к другим ребяткам! До свидания, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

ОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАША ТАНЯ …» А.БАРТО.

Цель: Познакомить со стихотворением А. Барто «Наша Таня громко плачет»  Задачи: 1.Показать разные эмоции (грусть, радость)....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»

Занятие развивает у детей знания о животных, звукоподражать им. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения. Развивает мышление, сообразительность и память. Вызывает положительные ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"...