НОД драматизация русской народной песенки "Жили у бабуси два веселых гуся"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бусыгина Людмила Генриховна

Для детей с ОВЗ , 2-ой год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhili_u_babusi_moy.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  для детей с ОВЗ  (2-ой год обучения).

 Драматизация русской народной песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей, средствами народного творчества и театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Формировать умения слушать произведение, понимать его содержание.

 2. Активизировать и обогащать словарный запас детей, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

3.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание персонажем художественного произведения, интерес к театрализованной деятельности.

4. Закрепить понятие «Домашние птицы»

5.Формировать умение собирать знакомые картинки.

Материалы к занятию: Иллюстрации к русской народной песенке, маски гусей, мультфильм, «канавка», разрезные картинки гусей.

Ход НОД

  1. Звучит песенка «Два веселых гуся».

2.           -Дети , вам знакома эта песенка? (Отвечают дети).

            - Я вам прочитаю сказку про веселых гусей.

            Педагог читает русскую народную песенку «Два веселых гуся»

По прочитанному дети изображают гусей.

 Жили у бабуси

Два веселых гуся (улыбаются, качают руками в правую и в левую сторону)

Один серый, другой белый

(показывают по очереди белого и серого гуся)

Два веселых гуся

 Вытянули шеи:

У кого длиннее (вытягивают шеи вперед делая удивленные глаза)

Один серый, другой белый:

У кого длиннее (показывают по очереди белого, затем серого гуся).

. Мыли гуси лапки

Прямо у канавки («моют руки»)

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке (прячут руки за спину)

 Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Гуси, мои, гуси!» (приседают, на лице печаль, руками обхватывают голову, покачиваются из стороны в сторону)

Выходили гуси, кланялись бабусе (топают ногами на месте)

 Беседа по прочитанному: Кто был в этой песенке?

 Бабуся какая?(грустная). Почему?(У нее пропали гуси). Как плачет бабуся?(дети показывают). А какие у не были гуси?(веселые, озорные). Покажите. Как они веселились.(дети изображают веселых гусей). Что они делали в лужах?(мыли лапки). Почему им было весело, когда они мыли лапки? (Им нравилось плескаться в воде). Зачем они спрятались в канавке?(предположения детей). «Выходили гуси, кланялись бабусе». Как они кланялись?(дети показывают). Какие они были - веселые или грустные?(грустные, им было стыдно). А потом развеселились, бабуся их простила.(Воспитатель читает песенку еще раз, сопровождая слова мимикой и жестами , дети повторяют). Давайте покажем веселых гусей(читает строки песенки, а дети мимикой и жестами изображают гусей, их настроение; затем выбирают самого веселого гуся).

Появляется бабуся, она кричит: «Ой пропали гуси!»

Давайте поиграем, может гуси  услышат нас  и вернуться.

Гуси серые летели,                                          Машут руками

На лужайки тихо сели,                                   Приседают

Походили, поклевали,                                    Показывают, как гуси клюют

Потом быстро убежали!                                 Убегают.

 

 -Давайте прислушаемся, не слышно ли гусей?

-Как кричат гуси?

-Кто у гусей мама?

-Давайте пойдем как мама, и позовем гусят, может они вернутся (Гусята не появляются).

-Кто у гусят папа? Давайте пойдем как папа и позовем гусят, папа шагает важно, вытянув шею, кричит низким голосом! Не слышно ли гусят?

-Дети, давайте мы с вами будем бабушкиными гусями.

Детям одевают маски гусей.

-Ты, Миша, будешь какой гусь? (Белый)

- А ты ,Паша, будешь какой гусь? (Серый)

Дети по очереди изображают гусей.

3. Просмотр мультфильма.

4. -А теперь давайте соберем бабушке много гусей.

(Дети собирают разрезные картинки)

Итог занятия:

Артистами ребята побывали,

Свои таланты показали.

Все ребята хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

 Бабушка благодарит детей и угощает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Жили у бабуси два веселых гуся".

Цель: Познакомить  детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию, элементы частушек, потешек. Привнести в занятие настроение шутливости. Уточнить знания о гусе: красные л...

Жили у бабуси два веселых гуся

Изготовление гусей для утренника и в дальнейшем для театрализованной деятельности...

«Жили у бабуси два веселых гуся» Упражнения для знакомства детей со свойствами воды.Младшая группа

Младшая группаУпражнения для знакомства детей со свойствами воды....

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой   во 2 младшей группе   на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»...

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста по русской народной сказке "Жили у бабуси два веселых гуся"

Конспект познавательно – речевого занятия, направленного на приобщение детей к русскому народному творчеству (поликультурное воспитание).Непосредственная образовательная деятельность для детей р...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...