НОД .Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Купание кукол»»
Цель : Побуждать детей воспроизводить в игре быт семьи.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
- Обучающая: учить дошкольников называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
- Развивающая: развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Этапы: 1.Рассматривание атрибутов
2.Действия с куклой
3.Итог.
Речевой материал: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода.
Ход игры. Дефектолог ставит ванночку с водой, рядом 2 ведерка и кружку.
-Сегодня мы будем купать куклу Катю А в какой водичке? (В теплой)
Приглашает определить какая вода в ванночке. Приносит куклу, снимает с нее рубашку, сажает в ванну. Предлагает кому-нибудь из детей принести мыло (вещи разложены на столе)
Дети повторяют слова : мыльница, мыло.
Педагог просит принести губку.
Спрашивает: «Зачем нам нужна губка?»
Моет Катю, намыливает ей голову и говорит: «Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется» Повторяют вместе.
Педагог говорит детям: «У меня в желтом ведерке горячая вода, а в синем холодная (Какая вода у меня в этом ведерке?»
Я смешаю горячую и холодную воду, и у меня получится какая вода? (Теплая).
Моет куклу приговаривая:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку»
Эти строки повторяют дети.
Ребенок приносит полотенце, объясняя его назначение.
Помогает поддержать куклу, которую вытирает педагог. Далее Катю заворачивают в простынку, надевают ночную рубашку или пижамку и укладывают в кровать.
Вода в ванночке мыльная и грязная. Дети повторяют качества воды. Ее надо вылить.
Педагог убирает так же мыло (прячет в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нем мыло живет), вешает сушиться полотенце, отжимает губку.
Затем, он предлагает спеть Кате колыбельную.
Баю-баю-баиньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Кате спатеньки велят.
Потешки:
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Куп, куп.
Кто тут будет куп -куп ?
По водичке хлюп, хлюп?
В ванну быстро прыг -прыг,
В ванной ножкой дрыг-дрыг,
Будет мыло пенится,
И грязь куда-то денется.
Хлюп-хлюп ручками.
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется.
Катенька разденется.
Итог занятия
Педагог: А давайте, детки, посмотрим, какая наша Катя стала?
Дети: Чистая и красивая
Педагог: А что мы с ней сделали?
Дети: Помыли
Педагог: Как мы мыли Катю, что мы брали?
Дети: Мыло, губку, полотенце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".
Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста....
Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».
сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» ...
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «У куклы Маши болит горло» 1 младшая группа
Цель: учить детей принимать на себя роль(доктор, больной), закрепить знания о профессии доктор.Ход игры:Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание, что у куклы болит горло.Воспитатель: Дети...
Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе
Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к другу;2.Закреплять навыки связной речи...
Конспект сюжетно-ролевой игры "К кукле Кате в гости" Вторая младшая группа
конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к кукле Кате" во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Наша кукла заболела"
Формировать начальные навыки ролевого поведения. Закрепить знания детей о профессии врача, о предметах которыми можно лечить. Воспитывать сочувствие к кукле, вызвать желание полечить её....