Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Неверова Валентина Павловна

Тема: «Лаборатория волшебства»

Цель: знакомство детей со свойствами магнита притягивать железные предметы через опыты.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

1.    Образовательные задачи:

- расширить знания детей о свойстве магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать  предметы, действие магнита через стекло картон, воду)

2.    Развивающие задачи:

-развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление индивидуальности

3.    Воспитательные задачи:

-формировать  навыки безопасного обращения с предметами;

-воспитывать уважение друг к другу: умение слушать, не перебивая, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;

-воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22laboratoriya_volshebstva.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД  по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

в группе №3

 «Лаборатория волшебства »

                                                                   Воспитатели:      Неверова В. П.

                                                                                                   Кромкина В. Б.

                                                                         

Санкт-Петербург

2019

Тема: «Лаборатория волшебства»

Цель: знакомство детей со свойствами магнита притягивать железные предметы через опыты.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

  1. Образовательные задачи:

- расширить знания детей о свойстве магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать  предметы, действие магнита через стекло картон, воду)

  1. Развивающие задачи:

-развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление индивидуальности

  1. Воспитательные задачи:

-формировать  навыки безопасного обращения с предметами;

-воспитывать уважение друг к другу: умение слушать, не перебивая, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;

-воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.

Предварительная работа: Чтение сказки «Мечты одного магнита», чтение легенды о магните, игры с магнитным конструктором, мозаикой, азбукой и цифрами.

Использование современных педагогических технологий:

- полисенсорная технология (воздействие на различные анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный);

- технология игры (как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста)

- технология личностно-ориентированного взаимодействия (ориентация на индивидуальные психологические и речевые особенности ребенка);

Оборудование:

-магниты

-бумага

-стекло

-вода

- магнитофон;

- альбомные листы А-4;

- карандаши

-таблицы

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент:

Вы знаете, ребята, Незнайка со своими друзьями Винтиком и Шпунтиком торопились в наш детский сад на праздник осени и везли с собой игрушки нам в подарок. Но машина сломалась, рассыпались гайки , шурупы, гвозди.  С  ними вместе оказались деревянные и пластмассовые игрушки. Поможем им? Как же собрать мелкие и крупные железные детали? Что же понадобится им?

  1. Вовлечение детей в деятельность:

Педагог Чтобы друзьям помочь, надо самим познакомиться с волшебством магнита!! Приглашаю вас в нашу лабораторию!!

Что такое «лаборатория»?

            Надевайте нарукавники, шапочки, мы будем с вами        исследователями! Кто такие «исследователи»?

Обратить внимание детей на правила поведения в лаборатории. Это стенд с символами «можно и нельзя»

  1. Педагог: Ребята, наша лаборатория небольшая, может стоить разделиться на 2 команды? (Дети выбирают символ и расходятся к рабочим местам).
  2. Работа в группах.

Опыт №1

Все ли притягивает магнит?

Вперемешку лежат пуговицы, гайки, болтики, скрепки, игрушки деревянные. Надо разобрать все предметы, которые притягивает магнит в красную коробку, а которые не притягивают - в синюю.

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы. Для того, чтобы мы запомнили хорошо, а еще рассказали другим, давайте запишем результат эксперимента в таблицы при помощи знаков «+»  и «-«.

Опыт №2

Педагог: Молодцы, ребята, но это только первый секрет магнита. Хотите вы продолжить работу и узнать другие его секреты (ответы детей). Тогда нам предстоит узнать действует ли магнит через другие материалы. Для этого мы поделаем следующий опыт. Воспитатель берет стакан с водой и бросает в него скрепку. Ребята, как вы думаете, можно ли достать скрепку не намочив рук и не выливая воду из стакана? (ответы детей). Воспитатель: а хотите узнать, как это сделать? Попробуйте расшифровать схему, лежащую на вашем столе. Она подскажет в какой последовательности выполнять выше задание (дается схема).

      5.Физминутка.

 «А сейчас мы быстро встанем

Будем делать по - порядку

Нашу бодрую зарядку.

В  понедельник я купался ,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг я прыгал, бегал;

Очень долго танцевал,

А в субботу в воскресенье - целый день я отдыхал.

Опыт №3

«Бумажные гонки»

На столах кораблики, сделанные из бумаги.

Ребята. Подскажите, как можно без волшебства заставить кораблики двигаться?

Разве, магнит притягивает бумагу,

Объяснение воспитателем: на кораблике есть скрепки -они металлические и притягиваются магнитом. Заставляя корабль двигаться

6.Задачка на сообразительность!

«В миску насыпать манную крупу и спрятать там гайки, шурупы. Как можно их достать?»

 

7. Обобщение

На какие чудеса способен магнит?

Мы можем помочь Незнайке?

Как?

9. Заключение.

Отправим друзьям наши таблицы, чтобы помочь починить машину, и они смогли доставить подарки вовремя на праздник «Осени».

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рассуждения  детей.

Ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Выполнение задания детьми по определению свойств притяжения магнита. Работа с таблицами.

Дети в стакане с водой достают скрепку.

Работа детей.

Рассуждения детей.

Деятельность детей

Деятельность детей

Индивидуальная деятельностей детей.

Рассуждения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через художественное творчество".

Данная программа составлена по области "Художественное творчество" и рассчитана на детей подготовительной группы....

Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста"

-Описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; Определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям....

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в контексте этнокультурного образования»

Необходимость этнокультурного воспитания ясна всем. Национальная культура - незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возмо...

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.

Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитател...

Реферат на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

  В данной работе показанно как дидактические игры влияют на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, пос...

План по самообразованию на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредствои игровой деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования"

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в ДОУ. Основным методом развития дошкольника является проблемно-поисковый, основной формой его о...