Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Лаборатория волшебства»
Цель: знакомство детей со свойствами магнита притягивать железные предметы через опыты.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
1. Образовательные задачи:
- расширить знания детей о свойстве магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы, действие магнита через стекло картон, воду)
2. Развивающие задачи:
-развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление индивидуальности
3. Воспитательные задачи:
-формировать навыки безопасного обращения с предметами;
-воспитывать уважение друг к другу: умение слушать, не перебивая, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;
-воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22laboratoriya_volshebstva.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
в группе №3
«Лаборатория волшебства »
Воспитатели: Неверова В. П.
Кромкина В. Б.
Санкт-Петербург
2019
Тема: «Лаборатория волшебства»
Цель: знакомство детей со свойствами магнита притягивать железные предметы через опыты.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
- Образовательные задачи:
- расширить знания детей о свойстве магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы, действие магнита через стекло картон, воду)
- Развивающие задачи:
-развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление индивидуальности
- Воспитательные задачи:
-формировать навыки безопасного обращения с предметами;
-воспитывать уважение друг к другу: умение слушать, не перебивая, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;
-воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.
Предварительная работа: Чтение сказки «Мечты одного магнита», чтение легенды о магните, игры с магнитным конструктором, мозаикой, азбукой и цифрами.
Использование современных педагогических технологий:
- полисенсорная технология (воздействие на различные анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный);
- технология игры (как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста)
- технология личностно-ориентированного взаимодействия (ориентация на индивидуальные психологические и речевые особенности ребенка);
Оборудование:
-магниты
-бумага
-стекло
-вода
- магнитофон;
- альбомные листы А-4;
- карандаши
-таблицы
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вы знаете, ребята, Незнайка со своими друзьями Винтиком и Шпунтиком торопились в наш детский сад на праздник осени и везли с собой игрушки нам в подарок. Но машина сломалась, рассыпались гайки , шурупы, гвозди. С ними вместе оказались деревянные и пластмассовые игрушки. Поможем им? Как же собрать мелкие и крупные железные детали? Что же понадобится им?
Педагог Чтобы друзьям помочь, надо самим познакомиться с волшебством магнита!! Приглашаю вас в нашу лабораторию!! Что такое «лаборатория»? Надевайте нарукавники, шапочки, мы будем с вами исследователями! Кто такие «исследователи»? Обратить внимание детей на правила поведения в лаборатории. Это стенд с символами «можно и нельзя»
Опыт №1 Все ли притягивает магнит? Вперемешку лежат пуговицы, гайки, болтики, скрепки, игрушки деревянные. Надо разобрать все предметы, которые притягивает магнит в красную коробку, а которые не притягивают - в синюю. Вывод: Магнит притягивает только железные предметы. Для того, чтобы мы запомнили хорошо, а еще рассказали другим, давайте запишем результат эксперимента в таблицы при помощи знаков «+» и «-«. Опыт №2 Педагог: Молодцы, ребята, но это только первый секрет магнита. Хотите вы продолжить работу и узнать другие его секреты (ответы детей). Тогда нам предстоит узнать действует ли магнит через другие материалы. Для этого мы поделаем следующий опыт. Воспитатель берет стакан с водой и бросает в него скрепку. Ребята, как вы думаете, можно ли достать скрепку не намочив рук и не выливая воду из стакана? (ответы детей). Воспитатель: а хотите узнать, как это сделать? Попробуйте расшифровать схему, лежащую на вашем столе. Она подскажет в какой последовательности выполнять выше задание (дается схема). 5.Физминутка. «А сейчас мы быстро встанем Будем делать по - порядку Нашу бодрую зарядку. В понедельник я купался , А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг я прыгал, бегал; Очень долго танцевал, А в субботу в воскресенье - целый день я отдыхал. Опыт №3 «Бумажные гонки» На столах кораблики, сделанные из бумаги. Ребята. Подскажите, как можно без волшебства заставить кораблики двигаться? Разве, магнит притягивает бумагу, Объяснение воспитателем: на кораблике есть скрепки -они металлические и притягиваются магнитом. Заставляя корабль двигаться 6.Задачка на сообразительность! «В миску насыпать манную крупу и спрятать там гайки, шурупы. Как можно их достать?»
7. Обобщение На какие чудеса способен магнит? Мы можем помочь Незнайке? Как? 9. Заключение. Отправим друзьям наши таблицы, чтобы помочь починить машину, и они смогли доставить подарки вовремя на праздник «Осени». | Рассуждения детей. Ответы детей. Ответы детей. Рассуждения детей. Ответы детей. Самостоятельная деятельность детей. Выполнение задания детьми по определению свойств притяжения магнита. Работа с таблицами. Дети в стакане с водой достают скрепку. Работа детей. Рассуждения детей. Деятельность детей Деятельность детей Индивидуальная деятельностей детей. Рассуждения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через художественное творчество".
Данная программа составлена по области "Художественное творчество" и рассчитана на детей подготовительной группы....
Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста"
-Описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; Определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям....
«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в контексте этнокультурного образования»
Необходимость этнокультурного воспитания ясна всем. Национальная культура - незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возмо...
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством применения информационных компьютерных технологий
Компьютерная презентация для педагогов не имеющих опыт работы с ИКТ....
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.
Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитател...
Реферат на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
В данной работе показанно как дидактические игры влияют на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, пос...
План по самообразованию на тему: "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредствои игровой деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования"
Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в ДОУ. Основным методом развития дошкольника является проблемно-поисковый, основной формой его о...