Конспект НОД Тема: «Осенние мотивы»
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Титова Надежда Леонидовна

Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А чтобы узнать, о чем оно, нужно отгадать загадку:

Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)

Ответ детей: осенью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osennie_motivy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по развитию речи

в  подготовительной группе

Тема: «Осенние мотивы»

Цель: обобщение и систематизация представлений об осени.

Задачи:

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами поэзии.

Образовательная:

  • Закрепить знания детей об осени, ее приметах и дарах
  • Развивать представления о последовательности (цикличности) изменений в природе осенью
  • Закреплять умение создавать художественные образы на листе бумаги
  • Формировать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка.

Развивающая:

  • Развивать связную, звуковую культуру речи
  • Развивать умение замечать красоту осенней природы
  • Продолжать учить слушать и отвечать на вопросы

Предварительная работа: Знакомство со стихами об осени А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», А.Н. Толстого «Осень», А. Плещеева «Миновало лето», «Осень наступила», А. Майкова «Кроет уж лист золотой. 

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А чтобы узнать, о чем оно, нужно отгадать загадку:

Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (
Осенью)

Ответ детей: осенью

Воспитатель: правильно ребята. И для того чтобы нам с вами было удобнее общаться проходите на стульчики. Скажите, пожалуйста, сколько месяцев у осени?

Ответ детей: 3

Воспитатель: а кто мне может их назвать.

Ответ детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: молодцы. У осени три периода, какие?

Ответ детей: ранняя, золотая, поздняя

Воспитатель: давайте вспомним признаки осени.

Ответ детей: листья желтеют, птицы улетают…..А кто мне может ответить почему некоторые птицы улетают?

Ответ детей……

Поиграем в игру «Наоборот» с яблоком (муляжом)

1. Небо хмурое- небо ясное;

2. Осенью ночь длиннее- а день короче;

3. Ветер холодный- теплый;

4. Воздух прозрачный-туманный;

5. День дождивый -погожий;

6. Ранняя осень-поздняя;

7. Погода пасмурная- солнечная;

8. Весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают)

9. Холодная погода –жаркая погода

10. Весной в огороде сажают, а осенью …(убирают)

11. Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут)

12. Весной природа расцветает, а осенью….(увядает)

13. Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)

Воспитатель: ребята, все вы знаете, что можно не только смотреть на осень через окно или на картинках о ней еще можно читать. Вы со мной согласны?

Ответ детей…..

Воспитатель: А как называются люди, которые пишут книги, рассказы, стихотворения и прочее?

Ответ детей  (Писатели, поэты….)

Воспитатель: А кто мне может назвать писателей, которые пишут о таком красивом времени года как Осень?

Ответ детей: ……..

Воспитатель: а кто такие поэты и каких вы знаете?

Ответы детей: поэты это те кто пишет стихи….

Чтение стихотворений об осени

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

«Листопад»

Листопад, листопад!                         Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят:                      Покачивая кистями из стороны в сторону,

                                                      медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,                         Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,                            Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,                        Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины - рябиновый.                      Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад                  Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!             

Воспитатель: присаживайтесь и отгадайте, с какой ветки детки. (Дети отгадывают, получают фишки)

Чтение стихотворений об осени

Рефлеексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: сейчас предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Дети выполняют задание.

Воспитатель: посмотрите, какая красота получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: «Осенние мотивы»

Цель: учить детей умению отражать в рисунке не только признаки осени, но и соответствующее природное состояние. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, рисовать к...

Конспект образовательной деятельности Тема:"Осенние мотивы" (старшая группа)

Формирование графических навыков и умений,развитие мелкой моторики рук у дошкольников...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Осенние мотивы»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе  группы на тему "Осенние мотивы"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Осенние мотивы»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в  подготовительной группеТема: «Осенние мотивы»...

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования. Тема: «Осенние мотивы».

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования.Тема: «Осенние мотивы».Цель: познакомить детей с новым способом нетрадиционной техникой рисования, показать его выразительные возможности....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осенние мотивы»

Знакомство с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности....