Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗ по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗ
Группа: вторая младшая
Образовательная ситуация: развитие речи
Тема «Путешествие в сказку «Теремок»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Технология: элементы ТРИЗ
Задачи:
Образовательные (направлены на развитие компетенций ребенка):
Учить составлять рассказ, научиться систематизировать полученные знания.
Закреплять умение объединять объекты по общему признаку путем сравнения
Развивающие (направлены на развитие психических интересов, в т.ч. речи)
расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь;
развитие воображения и творческой активности
Воспитательные (направлены на развитие личностных качеств и межличностных отношений)
Воспитывать навыки самостоятельности,
Поддерживать инициативу
Планируемый результат: умение выполнять задание, умение самостоятельно применять ранее полученные знания
Средства, оборудование, материалы: доска магнитная, картинка Теремок, игрушка «медведь»
Раздаточные материалы: карточки с изображением объектов, пособия «Сравнение объектов», карточки признаки
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
| 1.Вводная часть | ||
| Организационный момент | На доске появляется изображение «Теремка» Приходит в гости игрушка Мишка с красивой коробочкой (карточки с объектами) | Дети здороваются с игрушкой |
| Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: что у тебя в коробочке? Игрушка отвечает: в коробочке картинки. Воспитатель: эти картинки не простые, они волшебные. Давайте попробуем сочинить сказку. Игрушка: Я не умею. Ребята вы мне поможете? (Воспитатель дает детям карточки с объектами) | Дети говорят игрушке, что помогут ей. Дети берут понравившуюся картинку с объектом и рассматривают ее (мышка-цыпленок-яблоко-мяч-зайчик-ежик-елочка-автобус-машина) |
| 2.Основная часть | Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо мышка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает (далее продолжают играть дети в соответствии с выбранными карточками).
Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы; наблюдает за детьми | Каждый ребенок играет за объект на карточке, ребенок вошедший в теремок становится хозяином. Другие дети по очереди подходят к теремку и проводят с хозяином следующий диалог: Гость сравнивает оба объекта, выявляет общие признаки и называет их. Например, и мышка и цыпленок издают звук пи-пи-пи или у них схожие части. После этого гость заходит в теремок, становится хозяином, а к предыдущий хозяин уходит в почетные. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.
|
|
| Игрушка: какая интересная сказка получилась. Теперь я смогу и с другими карточками придумать новую сказку. Ребята, а давайте поиграем в игру «колючий, не колючий»
|
Дети играют с игрушкой. По команде «Колючий» дети расставляют пальцы в стороны, по команде «Гладкий» пальцы сжимают в кулак. |
| Актуализация уже имеющихся знаний | Воспитатель предлагает игрушке поиграть с ребятами в игру «Сравнение объектов». Педагог раздает пособия с признаками и объектами детям. При затруднении составления предложений, педагог проговаривает предложение вместе с ребенком.
| Дети выкладывают карточки с объектами в пособии «Учимся сравнивать» и «читают» получившееся сравнение. ( у каждого ребенка пособие и карточки с объектами, признаки) Ребенок: лимон по цвету желтый, такой же, как по цвету желтый цыпленок. |
| 3.Заключительная часть | Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Кто приходил к нам в гости? Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть? | Теремок
Игрушка Мишка
да
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka_teremok.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗ
Группа: вторая младшая
Образовательная ситуация: развитие речи
Тема «Путешествие в сказку «Теремок»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие
Технология: элементы ТРИЗ
Задачи:
Образовательные (направлены на развитие компетенций ребенка):
Учить составлять рассказ, научиться систематизировать полученные знания.
Закреплять умение объединять объекты по общему признаку путем сравнения
Развивающие (направлены на развитие психических интересов, в т.ч. речи)
расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь;
развитие воображения и творческой активности
Воспитательные (направлены на развитие личностных качеств и межличностных отношений)
Воспитывать навыки самостоятельности,
Поддерживать инициативу
Планируемый результат: умение выполнять задание, умение самостоятельно применять ранее полученные знания
Средства, оборудование, материалы: доска магнитная, картинка Теремок, игрушка «медведь»
Раздаточные материалы: карточки с изображением объектов, пособия «Сравнение объектов», карточки признаки
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1.Вводная часть | |||
Организационный момент | На доске появляется изображение «Теремка» Приходит в гости игрушка Мишка с красивой коробочкой (карточки с объектами) | Дети здороваются с игрушкой | |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: что у тебя в коробочке? Игрушка отвечает: в коробочке картинки. Воспитатель: эти картинки не простые, они волшебные. Давайте попробуем сочинить сказку. Игрушка: Я не умею. Ребята вы мне поможете? (Воспитатель дает детям карточки с объектами) | Дети говорят игрушке, что помогут ей. Дети берут понравившуюся картинку с объектом и рассматривают ее (мышка-цыпленок-яблоко-мяч-зайчик-ежик-елочка-автобус-машина) | |
2.Основная часть | Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо мышка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает (далее продолжают играть дети в соответствии с выбранными карточками). Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы; наблюдает за детьми | Каждый ребенок играет за объект на карточке, ребенок вошедший в теремок становится хозяином. Другие дети по очереди подходят к теремку и проводят с хозяином следующий диалог: Гость сравнивает оба объекта, выявляет общие признаки и называет их. Например, и мышка и цыпленок издают звук пи-пи-пи или у них схожие части. После этого гость заходит в теремок, становится хозяином, а к предыдущий хозяин уходит в почетные. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь. | |
Игрушка: какая интересная сказка получилась. Теперь я смогу и с другими карточками придумать новую сказку. Ребята, а давайте поиграем в игру «колючий, не колючий» | Дети играют с игрушкой. По команде «Колючий» дети расставляют пальцы в стороны, по команде «Гладкий» пальцы сжимают в кулак. | ||
Актуализация уже имеющихся знаний | Воспитатель предлагает игрушке поиграть с ребятами в игру «Сравнение объектов». Педагог раздает пособия с признаками и объектами детям. При затруднении составления предложений, педагог проговаривает предложение вместе с ребенком. | Дети выкладывают карточки с объектами в пособии «Учимся сравнивать» и «читают» получившееся сравнение. ( у каждого ребенка пособие и карточки с объектами, признаки) Ребенок: лимон по цвету желтый, такой же, как по цвету желтый цыпленок. | |
3.Заключительная часть | Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Кто приходил к нам в гости? Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть? | Теремок Игрушка Мишка да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД с применением элементов технологии ТРИЗ
Методы и приемы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) помогают воспитывать детей не только здоровыми и крепкими, но и инициативными, думающими, творческими, способными достойно выйти из л...
План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательног...
Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»...
Конспект занятия с использованием элементов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ во второй младшей группе "Великан и Кроха"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект ООД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Программное содержание:КоммуникацияСвязная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать учить детей работать по схеме; учить детей отгадывать загад...
Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ в младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Формировать умение у детей сравнивать предметы по длине и ширине....
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»
Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»...