Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗ по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Суворина Инна Андреевна

Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗ

Группа: вторая младшая

Образовательная ситуация: развитие речи

Тема «Путешествие в сказку «Теремок»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Технология: элементы ТРИЗ

Задачи:

Образовательные (направлены на развитие компетенций ребенка):

Учить составлять рассказ, научиться систематизировать полученные знания.

Закреплять умение объединять объекты по общему признаку путем сравнения

Развивающие (направлены на развитие психических интересов, в т.ч. речи)

расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь;

развитие воображения и творческой активности

Воспитательные (направлены на развитие личностных качеств и межличностных отношений)

Воспитывать навыки самостоятельности,

Поддерживать инициативу

Планируемый результат: умение выполнять задание, умение самостоятельно применять ранее полученные знания

Средства, оборудование, материалы: доска магнитная, картинка Теремок, игрушка «медведь»

Раздаточные материалы: карточки с изображением объектов, пособия «Сравнение объектов», карточки признаки

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

1.Вводная часть

 

Организационный момент

На доске появляется изображение «Теремка»

Приходит в гости игрушка Мишка с красивой коробочкой (карточки с объектами)

Дети здороваются с игрушкой

 

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: что у тебя в коробочке? Игрушка отвечает: в коробочке картинки. Воспитатель: эти картинки не простые, они волшебные. Давайте попробуем сочинить сказку. Игрушка: Я не умею. Ребята вы мне поможете?  (Воспитатель дает детям карточки с объектами)

Дети говорят игрушке, что помогут ей.

Дети берут понравившуюся картинку с объектом и рассматривают ее (мышка-цыпленок-яблоко-мяч-зайчик-ежик-елочка-автобус-машина)

 

2.Основная часть

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает (далее продолжают играть дети в соответствии с выбранными карточками).

 

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы; наблюдает за детьми

Каждый ребенок играет за объект на карточке, ребенок вошедший в теремок становится хозяином. Другие дети по очереди подходят к теремку и проводят с хозяином следующий диалог: 
- Тук, тук, кто в теремочке живет? 
- Я, (называет себя,мышка). А ты кто? 
- А я - (называет себя- цыпленок). Пустишь меня в теремок? 
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость сравнивает оба объекта, выявляет общие признаки и называет их. Например, и мышка и цыпленок издают звук пи-пи-пи или у них схожие части. После этого гость заходит в теремок, становится хозяином, а к предыдущий хозяин уходит в почетные. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

 

 

 

Игрушка: какая интересная сказка получилась. Теперь я смогу и с другими карточками придумать новую сказку. Ребята, а давайте поиграем в игру «колючий, не колючий»

 

 

 

 

 

Дети играют с игрушкой. По команде «Колючий» дети расставляют пальцы в стороны, по команде «Гладкий» пальцы сжимают в кулак.

 

Актуализация уже имеющихся знаний

Воспитатель предлагает игрушке поиграть с ребятами в игру «Сравнение объектов». Педагог раздает пособия с признаками и объектами детям.

 При затруднении составления предложений, педагог проговаривает предложение вместе с ребенком.

 

Дети выкладывают  карточки с объектами в пособии «Учимся сравнивать» и «читают» получившееся сравнение. ( у каждого ребенка пособие и карточки с объектами, признаки) Ребенок: лимон по цвету желтый, такой же, как по цвету желтый цыпленок.

 

3.Заключительная часть

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Кто приходил к нам в гости?

Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть?

Теремок

 

Игрушка Мишка

 

да

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka_teremok.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗ

Группа: вторая младшая

Образовательная ситуация: развитие речи

Тема «Путешествие в сказку «Теремок»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Технология: элементы ТРИЗ

Задачи:

Образовательные (направлены на развитие компетенций ребенка):

Учить составлять рассказ, научиться систематизировать полученные знания.

Закреплять умение объединять объекты по общему признаку путем сравнения

Развивающие (направлены на развитие психических интересов, в т.ч. речи)

расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь;

развитие воображения и творческой активности

Воспитательные (направлены на развитие личностных качеств и межличностных отношений)

Воспитывать навыки самостоятельности,

Поддерживать инициативу

Планируемый результат: умение выполнять задание, умение самостоятельно применять ранее полученные знания

Средства, оборудование, материалы: доска магнитная, картинка Теремок, игрушка «медведь»

Раздаточные материалы: карточки с изображением объектов, пособия «Сравнение объектов», карточки признаки

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационный момент

На доске появляется изображение «Теремка»

Приходит в гости игрушка Мишка с красивой коробочкой (карточки с объектами)

Дети здороваются с игрушкой

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: что у тебя в коробочке? Игрушка отвечает: в коробочке картинки. Воспитатель: эти картинки не простые, они волшебные. Давайте попробуем сочинить сказку. Игрушка: Я не умею. Ребята вы мне поможете?  (Воспитатель дает детям карточки с объектами)

Дети говорят игрушке, что помогут ей.

Дети берут понравившуюся картинку с объектом и рассматривают ее (мышка-цыпленок-яблоко-мяч-зайчик-ежик-елочка-автобус-машина)

2.Основная часть

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает (далее продолжают играть дети в соответствии с выбранными карточками).

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы; наблюдает за детьми

Каждый ребенок играет за объект на карточке, ребенок вошедший в теремок становится хозяином. Другие дети по очереди подходят к теремку и проводят с хозяином следующий диалог: 
- Тук, тук, кто в теремочке живет? 
- Я, (называет себя,мышка). А ты кто? 
- А я - (называет себя- цыпленок). Пустишь меня в теремок? 
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость сравнивает оба объекта, выявляет общие признаки и называет их. Например, и мышка и цыпленок издают звук пи-пи-пи или у них схожие части. После этого гость заходит в теремок, становится хозяином, а к предыдущий хозяин уходит в почетные. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

Игрушка: какая интересная сказка получилась. Теперь я смогу и с другими карточками придумать новую сказку. Ребята, а давайте поиграем в игру «колючий, не колючий»

Дети играют с игрушкой. По команде «Колючий» дети расставляют пальцы в стороны, по команде «Гладкий» пальцы сжимают в кулак.

Актуализация уже имеющихся знаний

Воспитатель предлагает игрушке поиграть с ребятами в игру «Сравнение объектов». Педагог раздает пособия с признаками и объектами детям.

 При затруднении составления предложений, педагог проговаривает предложение вместе с ребенком.

Дети выкладывают  карточки с объектами в пособии «Учимся сравнивать» и «читают» получившееся сравнение. ( у каждого ребенка пособие и карточки с объектами, признаки) Ребенок: лимон по цвету желтый, такой же, как по цвету желтый цыпленок.

3.Заключительная часть

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Кто приходил к нам в гости?

Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось играть?

Теремок

Игрушка Мишка

да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД с применением элементов технологии ТРИЗ

Методы и приемы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)  помогают воспитывать детей не только здоровыми и крепкими, но и инициативными, думающими, творческими, способными достойно выйти из л...

План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательног...

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»...

Конспект ООД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»

Программное содержание:КоммуникацияСвязная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать учить детей работать по схеме; учить детей отгадывать загад...

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ в младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Формировать умение у детей сравнивать предметы по длине и ширине....

Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»

Конспект занятия с использованием элементов  технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»...