Занятие по речевому развитию "Животные и их детеныши"
учебно-методический материал по развитию речи

Ларионова Наталья Алексеевна

Цель занятия - закрепить знания о животных и х детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок»

Конспект занятия по речевому развитию

«Животные и их детёныши»

Составила воспитатель группы раннего возраста:

Ларионова Н.А.

Цель: закрепить знания о животных и их детенышах (корове, кошке, собаке).

Задачи. 

  • Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания громко - тихо.
  • Учить запоминать слова “щенок”, “котенок”, “теленок”.
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: игрушечный грузовик, игрушки: корова – теленок; кошка – котенок, собака – щенок; картина “Кошка с котятами”, пенечки, елочки.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь

- Ребята, слышите, кто–то стучит? Пойду посмотрю!

За дверью стоит большой игрушечный грузовик в кузове которого игрушки: корова, кошка и собака.

- Ребята, к нам гости приехали! (Машина проезжает на ковер) Давайте посмотрим, какие животные к нам пожаловали! (Достаю корову)

- Варя, кто это?

- Корова

- А как мычит корова?

- Му-му-му! (Хоровые и групповые ответы детей)

- Правильно, ребята, давайте хорошо рассмотрим корову!

- На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!

Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?

- Молоко!

- Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”

- Мы обязательно будем пить молоко, правильно, ребята?

Достаю из машины собаку.

- А это кто, ребята?

- Собака (хоровой, индивидуальные ответы)

- А как собака лает? (хоровые и индивидуальные ответы)

Ребята, давайте хорошо рассмотрим собачку!

- Посмотрите, у собаки есть голова, на голове ушки, глазки, рот; у собачки передние и задние ноги, спина, животик, хвост. А шерстка у собаки какая мягкая! Погладьте собачку, Никита, Дима…

- А кто же это? (Достаю из грузовика кошку).

- Это кошка. ( хоровой, индивидуальные ответы)

- А как она мяукает?

- Мяу – мяу – мяу! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Молодцы!

- Давайте рассмотрим кошку! (Активизирую речь детей, показывая на глаза кошки, рот, ушки, спинку, животик, хвост).

- Это домашние животные, они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья!

- Дети, а Корова на ушко мне сказала, что наши животные ищут своих детенышей!. Детеныши играли вместе и убежали в лес, а мама Корова, мама Кошка и мама Собака очень беспокоятся за них, просят наших деток помочь им найти детенышей.

- Поможем искать детенышей?

- Да!

- Ну, мы тогда отправляемся в лес, а вы (корова, собака и кошка) ждите нас. Мы обязательно разыщем ваших деток! Наши ребята смелые, ловкие, быстрые – идемте!

Под музыку дети идут по дорожке.

- Ребята, в лесу прошел дождь, кругом лужи. Вы шагайте, пожалуйста, пошире, чтобы не замочить ножки! (идут широким шагом, высоко поднимая ноги).

- А вот кочки (на дорожке лежат пеньки) – ходьба по пенечкам.

Под елочкой сидит собачка.

- Ребята, кто это?

- Собачка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А какая она?

- Маленькая! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Ребята, детеныша собаки называют щенок!

- Как лает щенок?

- Ав-ав-ав! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Щенок маленький, лает жалобно, он потерялся! Погладьте его, ребята!

- Пойдем с нами, не бойся, мы отнесем тебя к маме!

А вот небольшая канавка! Ее надо перепрыгнуть! Прыгаем!

На пеньке сидит котенок.

- Кто это?

- Котенок! (хоровой, индивидуальные ответы)

- Пойдем с нами, мы тебя к маме отведем!

- Мяу-мяу, спасибо!

Ребята, какие вы молодцы, вы нашли щенка, котенка, а как называют детеныша коровы? Кого мы должны найти?

- Теленка! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, нам нужно найти теленочка, а как его зовет Корова – мама?

- Му-му-му!

- Давайте мы все вместе позовем теленочка!

- Му-му-му!

Слушаем, кто-то тоненьким голоском отзывается!

- Побежали, ребята, побыстрее! (бег стайкой)

- Вот он, теленочек, стоит один – одинешенек, нас ждет!

Берем теленка.

- Вот мы и нашли всех детенышей – и теленка, и котенка, и щенка. Отправляемся теперь домой, но поедем на машине из леса!

Едем “на машине”: крутим руль, гудим.

- Щенок, теленок и котенок очень обрадовались встрече с мамами. Взрослые животные заботятся о своих детенышах: кормят их, вылизывают, защищают, оберегают.

- Коровка благодарит наших деток, говорит им: “Спасибо, что нашли ее теленка!” (гладит детей по голове)

- Собака благодарит всех деток за то, что нашли ее щенка, кошечка вас обнимает и говорит: “Спасибо, что нашли ее котенка!”.

Оставайтесь с нами, дорогие мамы, вместе со своими детенышами.

Давайте, ребята, пройдем на ковер и отдохнем немножко.

- Посмотрите, какая у меня картина, давайте ее рассмотрим!

- Кто же здесь нарисованы?

- Кошка с котятами (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Правильно!

- А что делают котята?

- Играют! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А что любит есть кошка?

- Молоко! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- Да, ребята, кошечка очень любит молоко. Вот котенок сидит около чашки с молоком и сейчас будет лакать молоко.

- А с чем играют эти котята?

- С клубочками! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А какого цвета клубочки?

- Красный, синий, зеленый.

- Правильно! (хоровой, индивидуальные ответы детей)

- А мама – Кошка наблюдает за своими детками. Посмотрите, какой у нее хвостик, глазки, а вот этот самый маленький котенок хочет поиграть с мамой.

- Молодцы, ребята.

- А мы еще и песенку про кошечку знаем. Давайте споем!

Песня “Серенькая кошечка”, сопровождаем движениями.

Ребята, мама - Кошка, мама - Корова и мама - Собака привезли вам на грузовике угощения. Угощайтесь, ребята! Дети угощаются, игрушки остаются в группе, их рассаживают попарно с детенышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе "Поможем мамам детенышей отыскать"

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1.Образовательная. - Закреплять знания детей о домашних животных. - Формировать умение различать животных и...

Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...

Конспект занятия на тему «Животные Севера, их детеныши»

Конспект занятия на тему "Животные Севера, их детеныши" содержит игры, лексические упражнения, направленные на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста...

Занятия по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши" (2-я младшая группа)

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка)....

Конспект занятия Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Презентация к занятию по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Детеныши животных»

Презентация к занятию по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Детеныши животных»...