Занятия по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши" (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: Домашние животные и их детеныши

 

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).

Задачи:

  • Повторить знание о домашних животных и их детенышах.
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко - тихо.
  • Развитее артикуляционного аппарата.
  • Активизация словаря (собака - лает, корова - мычит; лошадь - цокает).
  • Развивать  воображение, память, внимание.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
  • Воспитывать любовь к животным.
  • Формировать взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.

Раздаточный материал:  картинки животных и их детёнышей, шапочки.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Я предлагаю  вам отправиться в путешествие к бабушке в деревню.
- Ну, что ребята, поедем к бабушке? - Да.

- А на чем мы поедем? - На машине.

- Дорога дальняя, давайте мы накачаем шины: ш, ш, ш,- нальем  бензин с, с, с,

- заведем мотор д, д, д.

Машина, машина, идет гудит,

В машине, в машине

Шофёр сидит би, би, би

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети

Машина стой.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Это дом бабушки Оли. Ой, а кто это сидит на лавочке?

Дети. Котик. (Рассматривают его, называют части тела).

Воспитатель. (Указывая на лапы) А что спрятано у котика в лапах? (Коготки).

- А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)

- А кто детеныш у кошки? (котёнок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

- Правильно. Молодцы!

 - Кто же охраняет мой дом? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав)

- А кто рядом с нею? (щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)

- Собака большая, а щенок   какой? (маленький)

Кошка и собака живут рядом с человеком. Собака живет в конуре, охраняет дом от чужих людей. Кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Ребята у меня живут разные домашние животные. Я вам сейчас их покажу.

Показываю детям  корову с теленком.

- Посмотрите, кто это? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у)

- Корова большая? у коровы есть рога?  А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»

- А это кто? (лошадь)

- Правильно, а как лошадь ржет? («громко» И-го-го)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голоском И-го-го)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом? - “домашние животные”.

- Почему они так называются? - “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- Молодцы!

2. Физкультминутка: Подвижная игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.       Дети – мыши ходят вокруг кота.

Вот проснулся Васька кот,

Распугал весь хоровод!      Мыши разбегаются, кот пытается их поймать.

Воспитатель: - Пока мы с вами играли с кошечкой, наши малыши потерялись и просят вас помочь им найти своих мам.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

 

Д/игра “Назови ласково”

- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

 

3.  Итог занятия

Воспитатель: - Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это? – «Домашние животные»

- Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

- Нам сейчас надо вернуться в детский сад, поскачем на лошадках? - Да

Игра: Я лошадка серый бок    цок-цок-цок

     Я копытцем постучу       цок-цок-цок

     Если хочешь, прокачу    цок-цок-цок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Животные и их детеныши" во второй младшей группе

Дать представление детям о животных, провести сравнительный анализ настоящего и игрушечного животного. Обогащать словарный запас  детей!...

НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе.

НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

Открытое занятие "Домашние животные и их детеныши" в первой младшей группе

Задачи: Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада

Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи:                  ...

Занятие по речевому развитию "Животные и их детеныши"

Цель занятия - закрепить знания о животных и х детенышах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе с использованием бизиборда. Цель: Закреплять знания детей о...