НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Семенова Ольга Владимировна

 НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад  «Золотой петушок» п.Пангоды Надымского района»

ул.Ленина, д.24. п.Пангоды, Надымский район, ЯНАО, 629757, тел.(3499)56-19-38, 56-19-92

    ИНН 8903020450, КПП 890301001, р/с № 40204810000000000007 в РКЦ г.Салехард

        

Выполнила

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад «Золотой петушок»

П.Пангоды Надымского района»

Семенова Ольга Владимировна

п.Пангоды, 2013г.

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
  • Учить различать взрослых животных и их детенышей.
  • Учить четко произносить знакомые слова.
  • Учить строить заборчик по образцу.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятию, любовь к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материалы: Кукла Маша, дом, игрушки-фигурки животных и детенышей, деревья, аудио запись «Голоса домашних животных», «плач».

Введение в ситуацию

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Включаем запись плача.

-Ребята, слышите. Кажется, кто-то плачет, давайте поищем, кто плачет.

Находим куклу. Успокаиваем.

-Ребята здравствуйте. Меня зовут Маша.

Воспитатель:

-Скажи, пожалуйста, почему ты плачешь?

Кукла:

-  Я гостила у дедушки и бабушки в деревне. У них живет много домашних животных. У животных есть детеныши, но они убежали в лес. Дедушка попросил помочь ему найти детенышей и отвести их к своим мамам.

Воспитатель:

Ребята сможем помочь Маше?  (Да).

Воспитатель:

-Чтобы помочь Маше мы поедем в деревню на поезде. Для этого строимся паровозиком.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

 Сто вагонов я тащу

Чух-чу, чух-чу!

Всех в деревню укачу!

Актуализация знаний

Игра «Здравствуйте»

Подводим детей к столу на котором стоит дом и взрослые животные.

Воспитатель:

- В деревне много животных: кошка, собака, свинья, корова, лошадь, коза.

Воспитатель показывает игрушки животных.

- Ребята давайте поздороваемся с животными на их языке.

Кошка (мяу),

Собака (гав-гав),

Свинья (хрю-хрю),

Корова (му-му),

Лошадь (и-го-го),

 Коза (ме-ме).

Затруднение в ситуации

Воспитатель:

-Ребята посмотрите животные у нас грустные. Непослушные детки убежали в лес.

- Скажите разве можно убегать от мамы?

- Готовы идти в лес искать малышей?

Физкультминутка:

Вместе по лесу идем,

 Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания- руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот)

«Открытие» нового знания

Подводим к другому столу на котором находится лес.

Запись «голоса домашних животных»

- Вот мы и в лесу. Давайте искать малышей.

Фигурки  детенышей спрятаны за деревьями. Нужно детеныша и показать где его мама. Каждая мама приласкала своего малыша.

- Кошка большая – котенок маленький,

 - Собака большая – щенок маленький,

-  Свинья большая -  поросенок маленький,

- Корова большая - теленок маленький,

- Лошадь большая -  жеребенок маленький,

- Коза большая – козленок маленький.

Включение нового знания в систему знаний

Маша:

- Ребята, спасибо что вы мне помогли, за это я вас научу играть в интересную игру.

Игра «Теленок»

Му - му, (два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (показывают рожки из пальчиков)

Му-му,  (два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (показывают «хвостик» : отводят руку за спину)

Му-му,  (два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый. (показывают «ушки» из ладошек)

Му-му,  (два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (показывают рожки из пальчиков)

Му-му,  (два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю, (топают)

Му-му,  (два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («бодаются»)

Конструирование «Заборчик»

-Ребята, мы с вами поиграли, а теперь давайте построим заборчик чтобы малыши больше не убегали.

Воспитатель:

-Вот и готов наш заборчик. Маша остается в деревне, а нам пора отправляться обратно в детский сад. До свидания Маша, до свидания животные.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

 Сто вагонов я тащу

Чух-чу, чух-чу!

Всех обратно в группу укачу!

Осмысление

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята кто к нам приходил в гости?

- Чем сегодня вы помогли Маше?

Самоанализ НОД «Домашние животные и их детеныши».

Вашему вниманию было предоставлено НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе «Кроха». Списочный состав 17 детей, на занятии присутствовало ____ детей, 5 детей отпуск, 6 адаптация.

Интеграция с образовательными областями «Физическое развитие», «Познание», «Художественное творчество (конструирование)».

НОД соответствовало программным требованиям и возрасту детей. В ходе НОД реализовывались следующие задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
  • Учить различать взрослых животных и их детенышей.
  • Учить четко произносить знакомые слова.
  • Учить строить заборчик по образцу.

«Коммуникация» -  реализовывалась на протяжении всего НОД, дети отвечали на вопросы, называли животных.

«Познание» - в игре «в лесу».

«Художественное творчество (конструирование)» - в конструировании заборчика.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности.

«Коммуникация» -  реализовывалась на протяжении всего НОД.

«Физическое развитие» - реализовывалась в физминутке «В лесу», п/и «Теленок».

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятию, любовь к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Реализовывалась на протяжении всего НОД.

Место проведения НОД – групповое помещение, демонстрационный материал был приготовлен заранее.

В НОД применялись разнообразные методы: словесный – чтение потешек с движениями, практический – выполнение заданий.

Длительность НОД соответствовало возрасту детей 10 мин.

НОД по теме «Домашние животные и их детеныши» прошло на _______ уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания детей о понятии  «домашние животные и их детеныши»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением" домашние жи...

Открытое занятие "Домашние животные и их детеныши" в первой младшей группе

Задачи: Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада

Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи:                  ...

Занятия по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши" (2-я младшая группа)

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе с использованием бизиборда. Цель: Закреплять знания детей о...