«Экскурсия в медицинский кабинет»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Щеголева Татьяна Геннадьевна

 

Конспект по речевому развитию

во второй младшей группе

«Экскурсия в медицинский кабинет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_konspekt.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №60"

Конспект по речевому развитию

во второй младшей группе

«Экскурсия в медицинский кабинет»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Щеголева Т.Г.

г. Хотьково

2016 год

Цель: формирование словаря детей по теме дня; познакомить детей с профессией- медицинская сестра.

Интеграция областей

                                       Задачи

Режим

Образовательные

Развивающие

            +

задачи по формированию словаря

Воспитательные

Оборудование

Содержание работы

Утро

Предшествующая работа

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию.

Понимать причинно-следственные связи.

Развитие у детей познавательного интереса.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Воспитывать любовь и уважение к труду врача и медицинской сестры.

 Картина: "На приёме у доктора", кукла Маша.

Познакомить детей с темой дня.

Поговорить о том как дети  ходили в поликлинику с мамой.

"Ребята, кого вы видели в поликлинике?  Вы видели врача и медсестру. Что делал врач? Врач  осматривал горлышко, слушал вас. Назначил вам лекарства. Медсестра выписывала рецепт."

НОД

Вводная часть

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Развитие

(обж)

Продолжать знакомить с работой медсестры.

Дать знания о том, что нельзя самостоятельно брать лекарства и медицинские предметы .

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Побуждать называть медсестру по имени отчеству и не бояться посещать медицинский кабинет.

Учить детей соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестницы; держаться за перила, не бегать и не толкаться.

Игрушка "Доктор Айболит"

Цель: проведение работы, направленной на создание интереса к предстоящей экскурсии. Звоню в колокольчик.

"Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?" -Айболит. "Это доктор, который лечит зверей. А кто в детском саду следит за вашим здоровьем?" (Медсестра).

" Чтобы сохранить ваше здоровье, у медсестры очень много работы. А что делает медицинская сестра в своём кабинете мы узнаем, если пойдём  к ней.

Напоминаю, как надо вести себя, когда идём по коридору и в медицинском кабинете.

НОД

Основная часть

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Речевое развитие

(приобщение к худ. литературе)

Познавательное

развитие

Социально-

Коммуникативное

развитие

(трудовое воспитание)

Социально-комму

никативное развитие

Формировать у детей представления о труде медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием.

Приучать детей к вежливости(учить здороваться). благодарить за помощь).

Продолжать формировать интерес к стихам.

Поощрять проведение простейших наблюдений.

Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия медсестры (взвешивает, измеряет рост, делает прививки).

Приучать  детей благодарить за помощь, прощаться.

Развивать диалогическую форму речи.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Уточнить названия и назначения медицинских предметов.

Продолжать обогащать словарь детей: существительными,

глаголами,

прилагательными.

Существитель

ные: весы, вата, ростомер, зелёнка, термометр, шприцы, металл, батарейки. Прилагательные:

Просторный. уютный, чистый,

напольные, электронные, стеклянный, белого.

Глаголы:

Измерять, взвешивать.

Наречие: около, слева, справа.

Развивать умение обращать внимание на определения и называния местоположения предметов.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Формировать уважительное отношение к окружающим.

Воспитывать умение слушать новые стихи.

 

Формировать умение самостоятельно рассматривать предметы.

Формировать положительное отношение к труду медсестры.

Воспитывать уважение к медсестре.

Оборудованный медицинский кабинет.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы узнали, что это медицинский кабинет?(Весят картинки с доктором).

- Давайте вспомним как зовут нашу медсестру?

(Валентина Васильевна).

- Здравствуйте!

Здравствуйте, проходите.

Читаю стихотворение:

Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витаминки,

-Ребята, посмотрите и скажите какой кабинет? Кабинет просторный, чистый, уютный, светлый.

 Что ещё есть в кабинете? В кабинете есть стол, шкаф, весы.

Посмотрите, у окна стоит интересная высокая доска с делениями. Давайте спросим у медсестры, что это? Это ростомер. А для чего нужен ростомер?

- Ростомер нужен чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли.

 Ребята, давайте все хором повторим новое слово- ростомер. Андрюша, повтори слово ростомер. Варвара, проговори слово- ростомер. А какого  цвета ростомер?(ответы детей). Ростомер белого цвета. А из чего сделан ростомер? Ростомер сделан из металла. Посмотрите и скажите, что есть у ростомера? У ростомера есть подвижный фиксатор, две линейки, откидное сиденье.

Ребята, посмотрите и скажите, может вы ещё, что-то увидели в кабинете?  Кабинете есть ещё весы. Где они стоят? Они стоят справа от ростомера.

Валентина Васильевна, а для чего в медицинском кабинете нужны весы?  (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько они поправились). А какие это весы? Эти весы напольные электронные. А почему они так называются?

Потому что они стоят на полу, работают от батареек.  Ребята, а какого цвета весы? Весы белого цвета.

Ребята, давайте попросим медсестру показать как работают ростомер и весы.

Медсестра измеряет рост и взвешивает некоторых детей, дети наблюдают за деятельностью медсестры.

-Ребята, Валентина Васильевна заботливая и внимательная медсестра. Она следит за вашем здоровьем в детском саду. Измеряет рост, взвешивает, следит за тем, чтобы детям были во время сделаны профилактические прививки. Знает всех детей по именам и фамилиям. Валентина Васильевна любит свою работу. Она всегда готова помочь каждому ребёнку, если ему нужна медицинская помощь.

Ребята, посмотрите и скажите , что ещё есть в кабинете? В углу стоит шкаф, с левой стороны у окна. Какой шкаф?  Он большой. Какие у него дверки?  У него стеклянные дверки. Какого цвет шкаф? Шкаф белого цвета. Что в нём лежит?  В нём лежат медицинские предметы. Какие медицинские предметы?- Шприцы, вата, зелёнка, бутылочки с перекисью, термометры. Давайте мы рассмотрим их и назовём все предметы хором ещё раз. (Дети повторяют слова за воспитателем).

Ребята, а давайте узнаем у медсестры для чего нужны эти предметы?

Шприцы чтобы делать прививки, термометры -измерять температуру тела, вата, зелёнка и  перекись -обрабатывать ссадины.

Дети говорят "спасибо" и прощаются с медсестрой.

Приемы формирования словаря:

Четкое произнесение слова, неоднократное включение слова в предложение, хоровое проговаривание нового слова  и индивидуально 2-3 детьми по ходу занятия, интонационное выделение нового слова в речи.

Заключительная часть

Социально-

Коммуникативное

развитие

Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(врач-больной), учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности

Закрепить новые слова по данной теме.

Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения

со сверстниками.

Набор "Доктор", белый халат.

Закрепление знаний.

С/р "Поликлиника".

Я помогаю распределить роли: выбираем доктора и медсестру, остальные дети пациенты.

Оборудуется кабинет врача: готовятся все необходимые атрибуты.

Ставятся стульчики для пациентов, которые ждут своей очереди.

 К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а медсестра выполняет его указания. Дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру.  Выздоровевшие игрушки  благодарят врача за оказанную помощь.

Загадывание загадок.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

     ***

Кто у постели больного сидит? —
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — Разрешит погулять.(врач)

Последующая работа

Поддерживать

познаватель

ный интерес.

Активизировать

словарь по

данной теме.

Развивать  интерес к познавательной литературе.

Воспитывать любознатель

ность.

Ричард Скарри

"Город добрых

Дел".

Прочитать рассказ

Р. Скарри "Доктор"

Поставить в книжный

уголок книги:

"Какие бывают профессии" Д. Денисова, "Город добрых дел" Р. Скарри

Литература:

1. Гербова В.В.Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез,2007-2010.

2.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. -М.: "Академия",1998.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под. ред. Н.Е. Вераксы и др. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в медицинский кабинет д/с.

В разработке подробно представлен ход экскурсии в медицинский кабинет детского сада с детьми средней группы....

Экскурсия в медицинский кабинет с детьми первой младшей группы

Конспект занятия для детей первой младшей группы...

Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»

Конспект по развитию речи на тему: «Экскурсия в медицинский кабинет» Программное содержание: Образовательные задачи.1.    Познакомить детей с профессиями врача и медицинской с...

конспект экскурсии в медицинский кабинет

Данный конспект поможет рассказать о труде мед.сестры....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медицинский кабинет» (ясельная группа).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестрой.2. Воспитывать уважительное отношени...